Просмотр содержимого документа
««Голуби» конспект»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения кляксы» (кляксография).
Задачи: Создать условия для свободного эксперементирования с разными материалами (бросовыми) и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений. Вызвать интерес и пробудить фантазия на этапе «оживления». Развивать творческое воображение.
Материалы, инструменты, оборудование: Акварельные и гуашевые краски; мягкие кисточки разных размеров
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня я хочу познакомить вас с удивительной героиней - Кляксой. Для начала я хочу, чтоб вы послушали стишок про нее:
Пролила в тетрадку Мила ярко- красные чернила,
«Мила плачет! Мила - плакса!» -
Дразнится фигура Клякса!
Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?
Уточняет представления о том, что клякса - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Воспитатель: предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Как вы думаете, как мы будем ставить кляксу?
Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель: существует много способов изображения кляксы, я покажу вам один из них. Воспитатель показывает несколько способов получения кляксы.
Для этого я беру кисточку с краской, капаю на лист бумаги, затем сворачиваю лист бумаги пополам, разворачиваю лист и в итоге у меня получается клякса. Осталось ее только оживить.
Воспитатель раздает каждому ребенку листочек бумаги.
Затем дети самостоятельно пытаются получить кляксы отдельных листочках. Свободно эксперементируют. После того, как дети сделают по несколько клякс, воспитатель предлагает «оживить» их, превратить их в живые существа или предметы.
Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, переворачивая лист бумаги.
Воспитатель всех опрашивает: На кого похожа твоя клякса?
Дети отвечают.
Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает ему наводящие вопросы, строит догадки.
В конце занятия устраивается выставка «живых» клякс. На каждом листе воспитатель обозначает, с чем конкретно ребенок нашел сходство своей кляксы.