СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в рамках предмета Окружающий мир - Города герои

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в рамках предмета Окружающий мир - Города герои»







Описание проекта


  1. Визитка проекта

    1. Название проекта


«Города-герои»

    1. Номинация

«Города-герои»

    1. Возрастная категория


9 лет, 2 класс

  1. Об авторах


    1. ОУ, район, город


МБОУ « СОШ №3» г. Сафоново, Смоленской области

    1. Данные руководителей проекта (ФИО, должность)


Ханенкова Наталья Михайловна, учитель начальных классов

Горислова Вера Фёдоровна, учитель начальных классов

  1. О проекте


    1. Цель проекта



Актуальность

Воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу страну.

Идея проведения проекта «Города-герои» возникла не случайно. 9 мая 2016 года наша страна будет отмечать 71-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Все дальше уходит время от этих страшных событий, все меньше становится живых свидетелей тех дней. Молодому поколению, в большинстве случаев, приходится узнавать о страницах истории нашей страны из учебников, книг, кинофильмов. Задача педагогов воспитать молодое поколение так, чтобы они знали и помнили героев прошлого, ценою жизни которых завоевано счастье и мир на земле.

«Народ, не помнящий своего прошлого,

не имеет и будущего», - сказал У.С.Черчилль.

Актуальность данной темы в том, чтобы пробудить интерес и уважение к страницам истории нашей Родины.

Метод проектной деятельности способствует росту познавательной активности детей, раскрытию творческого потенциала, формированию самостоятельности и ответственности, стимулированию самореализации, улучшению качества знаний, повышению уровня мотивации учащихся, созданию сотрудничества между педагогами, учащимися, семьей. Формируются ценности: гордость за страну, уважение к ветеранам, проявление интереса к истории Родины.

В современной школе наиболее приоритетными становятся способности самостоятельно, активно и инициативно искать средства решения новых задач. Мы создаём условия для развития таких способностей на материале учебных предметов, но в иной, чем традиционный урок, форме, в частности в проектной деятельности.

Проектная деятельность строится «от результата», т. е. и по структуре, и по последовательности отдельных действий выстраивается применительно к конкретной задаче. Работа строится по принципу «Смотри и делай, как я!»


    1. Предметные области (межпредметные связи)

Окружающий мир, технология, изобразительное искусство, русский язык, литература, информатика.

    1. Этапы (таблица с указанием сроков и деятельности участников проекта по этапам)

Этапы

Сроки

1

Представление темы проекта

16 февраля

2

Посещение библиотеки

17-20 февраля

3

Поиск материала о городах - героях

до 28 февраля

4

Чтение стихов наизусть о городах - героях, городах Воинской славы, о Великой Отечественной Войне

10-13 марта

5

Изучение истории города – героя Смоленск

до 25 марта

7

Оформление проекта «Города-герои».

2-20 апреля марта

8

Выполнение рисунков на тему «Победе в Великой Отечественной войне посвящается».


до 2 марта

9

Мастер-класс «Звезда героя в технике оригами».


10-11 марта

10

Коллаж «Герои войны».


11-12 марта


11

Оформление карты «Города-герои».


до 18 марта


12

Презентация проекта «Города-герои».


25 апреля


13

Рефлексия – оценивание работы группы в целом и участие каждого ребенка в данном проекте; написание синквейна.


27 апреля

  1. Итоги


    1. Ожидаемый и полученный результат (чему научились и какими технологиями овладели)

Перечень компетенций, которыми учащиеся должны овладеть в процессе участия в проекте:

  • Ценностно-смысловая компетентность представляет собой владение учащимися способностью видеть и понимать окружающий мир в ленте времени, ориентироваться в страницах истории, осознавать свою роль и предназначение в обществе, умение принимать решение.

  • Учебно-познавательная компетентность – это опыт учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в которую входят знание и умение целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях.

  • Информационно-коммуникативная компетентность представляет собой умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер) и информационных технологий (СМИ, Интернет); способность и готовность к общению с окружающими.


Цель всех компетентностей – помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире.


  • Общение – коммуникативные навыки и способности;

  • Умение решать проблемы – умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый - результат;

  • Сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде;

  • Саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление;

  • Владение информационными технологиями.


    1. Форма представления результата проектной деятельности (какие созданы материалы, где размещены)

Презентация PowerPoint созданная педагогами, фото и видео материалы, «Пояс Славы» - рисунки детей, проекты « Города- герои».

    1. Отзывы участников проекта (синквейн)

Смоленск

сильный мужественный

сражался, сдерживал, не сдался

город – герой




Технологическая карта проекта


Класс:

1 класс

Предметные области

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, ИЗО, технология,

Цель

Создание условий для формирования у учащихся представлений о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, исторических и культурных событиях того времени, отраженных в литературных произведениях.

Тип

Проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательско-творческую и практическую деятельность детей.

Решаемые проблемы

Знакомство со страницами истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, её героями, городами-героями, отражение событий того времени в современной литературе и других искусствах.

Планируемые результаты:

Личностные


У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к проектной деятельности,

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий,

- интерес к познавательной деятельности,

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания чувств других людей,

- представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»,

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ.


Метапредметные


Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять задачу, соответствующую этапу работы,

- понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом виде деятельности,

- оценивать вместе с педагогом и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы,

- выполнять действия в устной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с педагогом, классом находить несколько вариантов решения поставленной задачи,

- адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, товарищами,

- принимать установленные правила в планировании и контроле решений,

- принимать роль в сотрудничестве,

- понимать выделенные педагогом ориентиры действия в задании.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации в пособиях, книгах, сети Интернет,

- строить сообщения в устной форме,

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, таблиц,

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск нужного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых педагогом,

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленных задач,

- воспринимать смысл познавательного текста,

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами, группами,

-понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий,

-допускать существование различных точек зрения,

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие,

- строить понятные для партнера высказывания,

- использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации,

- передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.


Предметные

Обучающийся научится:

- приводить примеры о городах-героях, исторических событиях Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах,

- ориентироваться в различных источниках информации,

- находить и выбирать нужную информацию,

- наблюдать, выделять отличительные признаки, сравнивать, объединять в группы,

- планировать свою работу,

- находить необходимую информацию из разных источников, осмысливать её и делать выводы,

- участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Достигнутые результаты:


Повысился уровень мотивации учащихся к чтению художественной и публицистической литературы, культурный уровень учащихся, появился интерес к изучению исторического наследия страны.

Работа над проектом способствовала развитию у участников навыков и компетенций:

- критического мышления,

- сотрудничества и взаимной ответственности,

- информационной грамотности,

- технологических навыков.

Формировались личностные качества: упорство, настойчивость, ответственность, управление собственным поведением и эмоциями.


Конечный продукт:


1. Внешний результат проекта

а) карта «Города-герои» с подобранным информационным материалом для презентации и книги;

б) совместно созданная презентация «Города-герои».

2. Внутренний результат проекта – приобретенный опыт деятельности, соединяющий в себе знания, умения, компетенции и ценности.