СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Города и сельские поселения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Города и сельские поселения»

Фронтальная беседа 1. Чем народы отличаются друг от друга? 2. Что такое языковые семьи? 3 . Что такое языковые семьи? Какой критерий положен в основу выделения языковых семей? 4.Какие вы знаете национальные религии?

Фронтальная беседа

1. Чем народы отличаются друг от друга?

2. Что такое языковые семьи?

3 . Что такое языковые семьи? Какой критерий положен в основу выделения языковых семей?

4.Какие вы знаете национальные религии?

Тестовый диктант 1.К международным языкам относятся: 1.вариант .1.хинди, 2.английский, 3. русский.  2 вариант. 3.хинди, 2.английский, 1. Русский 2. Среди народов по численности преобладают: 1.вариант. 1.русские, 2.китайцы, 3.японцы  2 вариант. 3.русские, 2.китайцы, 1.японцы 3.Местная религия: 1.вариант . 1.мускльманство; 2.христианство; 3.буддизм; 4 индуизм .  2 вариант. 4.мускльманство; 3.христианство; 2.буддизм; 1 индуизм 4.Главная отличительная особенность этносов: 1 вариант. 1.цвет волос; 2. Форма черепа; 3.цвет кожи; 4. Язык 2 вариант. 4.цвет волос; 3. Форма черепа; 2.цвет кожи; 1. Язык 5.Элемент, включающий в себя духовную культуру: 1 вариант. 1.искусство; 2.одежда; 3.жилище; 4. Пища 2 вариант. 4.искусство; 3.одежда; 2.жилище; 1. Пища

Тестовый диктант

  • 1.К международным языкам относятся:
  • 1.вариант .1.хинди, 2.английский, 3. русский.
  • 2 вариант. 3.хинди, 2.английский, 1. Русский
  • 2. Среди народов по численности преобладают:
  • 1.вариант. 1.русские, 2.китайцы, 3.японцы
  • 2 вариант. 3.русские, 2.китайцы, 1.японцы
  • 3.Местная религия:
  • 1.вариант . 1.мускльманство; 2.христианство; 3.буддизм; 4 индуизм .
  • 2 вариант. 4.мускльманство; 3.христианство; 2.буддизм; 1 индуизм
  • 4.Главная отличительная особенность этносов:
  • 1 вариант. 1.цвет волос; 2. Форма черепа; 3.цвет кожи; 4. Язык
  • 2 вариант. 4.цвет волос; 3. Форма черепа; 2.цвет кожи; 1. Язык
  • 5.Элемент, включающий в себя духовную культуру:
  • 1 вариант. 1.искусство; 2.одежда; 3.жилище; 4. Пища
  • 2 вариант. 4.искусство; 3.одежда; 2.жилище; 1. Пища
Взаимопроверка  1. Вариант: 1-2; 2-2; 3-4;4-3; 5-1  2. вариант: 1-2; 2-2; 3-1; 4-1; 5-4

Взаимопроверка

  • 1. Вариант: 1-2; 2-2; 3-4;4-3; 5-1
  • 2. вариант: 1-2; 2-2; 3-1; 4-1; 5-4
О чем идет речь в предложенных стихотворениях? Нет на свете места краше,  Чем село родное наше.  Здесь есть реки и леса,  И прекрасные места.  Его мы очень любим,  Его всегда беречь мы будем,  Ведь в нем с рожденья мы живем  И любим больше с каждым днем! Город – это энергия и скорость,  Город – это машинный шум.  Город родной – это наша гордость!  В городе мы прячем себя под костюм Города бывают большие и маленькие.  Города бывают молодые и старенькие Но они движутся, рвутся, живут  И непременно все шире растут ? ?

О чем идет речь в предложенных стихотворениях?

  • Нет на свете места краше, Чем село родное наше. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Его мы очень любим, Его всегда беречь мы будем, Ведь в нем с рожденья мы живем И любим больше с каждым днем!
  • Город – это энергия и скорость, Город – это машинный шум. Город родной – это наша гордость! В городе мы прячем себя под костюм
  • Города бывают большие и маленькие. Города бывают молодые и старенькие
  • Но они движутся, рвутся, живут И непременно все шире растут

?

?

Определить тему урока и цель Тема. Цель.

Определить тему урока и цель

  • Тема.
  • Цель.
Тема. «Города и сельские поселения» Цель: • формировать представление об особенностях и различиях городских и сельских поселений; • сформировать знания о крупнейших городах и агломерациях мира; • познакомить с типами и функциями городов и сельских поселений.

Тема. «Города и сельские поселения»

  • Цель:

• формировать представление об особенностях и различиях городских и сельских поселений;

• сформировать знания о крупнейших городах и агломерациях мира;

• познакомить с типами и функциями городов и сельских поселений.

Чем город отличается от села ?   Критерии Городское поселение Географическое положение Сельское поселение Численность населения Занятость населения Объекты культуры Плотность застройки здания Плотность застройки здания Особенность общения

Чем город отличается от села ?

Критерии

Городское поселение

Географическое положение

Сельское поселение

Численность населения

Занятость населения

Объекты культуры

Плотность застройки здания

Плотность застройки здания

Особенность общения

Чем город отличается от села ?   Критерии Городское поселение Географическое положение Географическое положение Сельское поселение Важно удобное положение по отношению к окружающей территории: на пересечении Большая Занятость населения транспортных путей, на судоходных реках, в морских заливах Важно положение по Объекты культуры отношению к ресурсам: земельным, Небольшая В промышленном производстве, сфере услуг Плотность застройки здания  Музеи, картинные галереи, театры, кино-театры, выставочные водным, лесным, охотничьим В сельском хозяйстве: растениеводстве, животноводстве и концертные залы, цирки Краеведческий музей, клуб Темп жизни Плотная высокий , Разряженная Особенности Размеренный общения Преобладает анонимное и корпоративное общение Преобладает тесное соседское и родственное общение

Чем город отличается от села ?

Критерии

Городское поселение

Географическое положение

Географическое положение

Сельское поселение

Важно удобное положение по отношению к окружающей территории: на пересечении

Большая

Занятость населения

транспортных путей, на судоходных реках, в морских заливах

Важно положение по

Объекты культуры

отношению к ресурсам: земельным,

Небольшая

В промышленном производстве, сфере услуг

Плотность застройки здания

Музеи, картинные галереи, театры, кино-театры, выставочные

водным, лесным, охотничьим

В сельском хозяйстве:

растениеводстве, животноводстве

и концертные залы, цирки

Краеведческий музей, клуб

Темп жизни

Плотная

высокий

,

Разряженная

Особенности

Размеренный

общения

Преобладает анонимное

и корпоративное общение

Преобладает тесное соседское и родственное общение

Работа с политической картой мира в парах. Какие города самые крупные? По какому признаку определяют крупные города? Что называют городской агломерацией? Найдите в тексте учебника крупнейшие города, найти их на карте, определить страну.

Работа с политической картой мира в парах.

  • Какие города самые крупные? По какому признаку определяют крупные города? Что называют городской агломерацией? Найдите в тексте учебника крупнейшие города, найти их на карте, определить страну.
Заполнить таблицу, используя политическую карту Город Страна. Токио- Город Сан-Паулу – Страна. Сеул- Мумбай(Бомбей) Манила- Нью-Йорк Мехико Сеул-

Заполнить таблицу, используя политическую карту

Город

Страна.

Токио-

Город

Сан-Паулу –

Страна.

Сеул-

Мумбай(Бомбей)

Манила-

Нью-Йорк

Мехико

Сеул-

Работа с текстом учебника на с.18. Прочитать тест и ответить на вопрос, какие по назначению могут быть города и сельские поселения ? Привести примеры Тип города Пример Промышленный центр Город-туризма Религиозный центр Научный центр Город- порт Город-столица .

Работа с текстом учебника на с.18. Прочитать тест и ответить на вопрос, какие по назначению могут быть города и сельские поселения ? Привести примеры

Тип города

Пример

Промышленный центр

Город-туризма

Религиозный центр

Научный центр

Город- порт

Город-столица

.

Выберите предложения которые характеризуют город (1 вариант), а какие сельские поселения (2 вариант). 1.Жители в основном занимаются сельским хозяйством 2.В основном дома предназначенные на одну семью 3.Имеются краеведческие музеи и клубы 4.Преобладает анонимное общение 5.Различаются по виду хозяйственной деятельности 6.Тесное общение друг с другом 7.Высокий темп жизни 8.Люди заняты в промышленности и сфере услуг 9.Бывают научными центрами, портами, религиозными центрами и др.

Выберите предложения которые характеризуют город (1 вариант), а какие сельские поселения (2 вариант).

1.Жители в основном занимаются сельским хозяйством

2.В основном дома предназначенные на одну семью

3.Имеются краеведческие музеи и клубы

4.Преобладает анонимное общение

5.Различаются по виду хозяйственной деятельности

6.Тесное общение друг с другом

7.Высокий темп жизни

8.Люди заняты в промышленности и сфере услуг

9.Бывают научными центрами, портами, религиозными центрами и др.

Взаимопроверка: 1 вариант: 4,7,8,9 2. вариант:1,2,3,5,6  

Взаимопроверка:

1 вариант: 4,7,8,9

2. вариант:1,2,3,5,6

 

Домашнее задание: изучить § 5  ответить на вопросы 1-3 устно и выполнить задания 5 письменно после параграфа (по выбору учителя); задание 8 повышенный уровень

Домашнее задание:

  • изучить § 5
  • ответить на вопросы 1-3 устно и выполнить задания 5 письменно после параграфа (по выбору учителя);
  • задание 8 повышенный уровень
Рефлексия. Рефлексия Познавательная (что узнали, чему научились на уроке) Эмоциональная (какие чувства возникли) Коммуникативная (как общались) Ценностная (насколько значим материал)

Рефлексия.

Рефлексия

Познавательная (что узнали, чему научились на уроке)

Эмоциональная (какие чувства возникли)

Коммуникативная (как общались)

Ценностная (насколько значим материал)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!