Фронтальная беседа
1. Чем народы отличаются друг от друга?
2. Что такое языковые семьи?
3 . Что такое языковые семьи? Какой критерий положен в основу выделения языковых семей?
4.Какие вы знаете национальные религии?
Тестовый диктант
- 1.К международным языкам относятся:
- 1.вариант .1.хинди, 2.английский, 3. русский.
- 2 вариант. 3.хинди, 2.английский, 1. Русский
- 2. Среди народов по численности преобладают:
- 1.вариант. 1.русские, 2.китайцы, 3.японцы
- 2 вариант. 3.русские, 2.китайцы, 1.японцы
- 3.Местная религия:
- 1.вариант . 1.мускльманство; 2.христианство; 3.буддизм; 4 индуизм .
- 2 вариант. 4.мускльманство; 3.христианство; 2.буддизм; 1 индуизм
- 4.Главная отличительная особенность этносов:
- 1 вариант. 1.цвет волос; 2. Форма черепа; 3.цвет кожи; 4. Язык
- 2 вариант. 4.цвет волос; 3. Форма черепа; 2.цвет кожи; 1. Язык
- 5.Элемент, включающий в себя духовную культуру:
- 1 вариант. 1.искусство; 2.одежда; 3.жилище; 4. Пища
- 2 вариант. 4.искусство; 3.одежда; 2.жилище; 1. Пища
Взаимопроверка
- 1. Вариант: 1-2; 2-2; 3-4;4-3; 5-1
- 2. вариант: 1-2; 2-2; 3-1; 4-1; 5-4
О чем идет речь в предложенных стихотворениях?
- Нет на свете места краше, Чем село родное наше. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Его мы очень любим, Его всегда беречь мы будем, Ведь в нем с рожденья мы живем И любим больше с каждым днем!
- Город – это энергия и скорость, Город – это машинный шум. Город родной – это наша гордость! В городе мы прячем себя под костюм
- Города бывают большие и маленькие. Города бывают молодые и старенькие
- Но они движутся, рвутся, живут И непременно все шире растут
?
?
Определить тему урока и цель
Тема. «Города и сельские поселения»
• формировать представление об особенностях и различиях городских и сельских поселений;
• сформировать знания о крупнейших городах и агломерациях мира;
• познакомить с типами и функциями городов и сельских поселений.
Чем город отличается от села ?
Критерии
Городское поселение
Географическое положение
Сельское поселение
Численность населения
Занятость населения
Объекты культуры
Плотность застройки здания
Плотность застройки здания
Особенность общения
Чем город отличается от села ?
Критерии
Городское поселение
Географическое положение
Географическое положение
Сельское поселение
Важно удобное положение по отношению к окружающей территории: на пересечении
Большая
Занятость населения
транспортных путей, на судоходных реках, в морских заливах
Важно положение по
Объекты культуры
отношению к ресурсам: земельным,
Небольшая
В промышленном производстве, сфере услуг
Плотность застройки здания
Музеи, картинные галереи, театры, кино-театры, выставочные
водным, лесным, охотничьим
В сельском хозяйстве:
растениеводстве, животноводстве
и концертные залы, цирки
Краеведческий музей, клуб
Темп жизни
Плотная
высокий
,
Разряженная
Особенности
Размеренный
общения
Преобладает анонимное
и корпоративное общение
Преобладает тесное соседское и родственное общение
Работа с политической картой мира в парах.
- Какие города самые крупные? По какому признаку определяют крупные города? Что называют городской агломерацией? Найдите в тексте учебника крупнейшие города, найти их на карте, определить страну.
Заполнить таблицу, используя политическую карту
Город
Страна.
Токио-
Город
Сан-Паулу –
Страна.
Сеул-
Мумбай(Бомбей)
Манила-
Нью-Йорк
Мехико
Сеул-
Работа с текстом учебника на с.18. Прочитать тест и ответить на вопрос, какие по назначению могут быть города и сельские поселения ? Привести примеры
Тип города
Пример
Промышленный центр
Город-туризма
Религиозный центр
Научный центр
Город- порт
Город-столица
.
Выберите предложения которые характеризуют город (1 вариант), а какие сельские поселения (2 вариант).
1.Жители в основном занимаются сельским хозяйством
2.В основном дома предназначенные на одну семью
3.Имеются краеведческие музеи и клубы
4.Преобладает анонимное общение
5.Различаются по виду хозяйственной деятельности
6.Тесное общение друг с другом
7.Высокий темп жизни
8.Люди заняты в промышленности и сфере услуг
9.Бывают научными центрами, портами, религиозными центрами и др.
Взаимопроверка:
1 вариант: 4,7,8,9
2. вариант:1,2,3,5,6
Домашнее задание:
- изучить § 5
- ответить на вопросы 1-3 устно и выполнить задания 5 письменно после параграфа (по выбору учителя);
- задание 8 повышенный уровень
Рефлексия.
Рефлексия
Познавательная (что узнали, чему научились на уроке)
Эмоциональная (какие чувства возникли)
Коммуникативная (как общались)
Ценностная (насколько значим материал)