СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Государственный и семейный бюджет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с государственным и семейным бюджетом.
  • Проверить знания учащихся по теме «Деньги»
  • Развивать мышление, внимание, память учащихся;

Просмотр содержимого документа
««Государственный и семейный бюджет»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»





Пробный урок по окружающему миру

Студентки 3 курса группы «А»



Дегтяревой Марии,

проведенный в 3 «В» классе

13.04.2017 г.






Методист:__________ \Ушакова Вера Сергеевна \

Учитель:_________ \ Евдокимова Надежда Владимировна \

Оценка ______ ______________



Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Тема

«Государственный и семейный бюджет»

Тип

Изучение нового материала

Цели

  • Познакомить учащихся с государственным и семейным бюджетом.

  • Проверить знания учащихся по теме «Деньги»

  • Развивать мышление, внимание, память учащихся;

Задачи

  • Формировать знание о государственном и семейном бюджете и их отличиях.

  • Познакомить детей  с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «налоги».

Формируемые УУД

Регулятивные:

  • Учить определять тему  урока с помощью учителя.

  • Учить соблюдать дисциплину на протяжение всего урока.

Коммуникативные:

  • Формировать умение учувствовать в диалоге.

  • Формировать умение читать вслух тексты из учебников.

  • Продолжать развивать умение давать полный ответ на вопрос

Познавательные:

  • Развивать умение разгадывать кроссворд.

  • Формировать знания о том, что относится к доходам и расходам семьи и государства.

Личностные:

  • Развивать мышление, внимание, память.

  • Продолжать учить воспринимать речи учителя, непосредственно не обращённую к конкретному учащемуся

Оборудование

Учебник Плешаков «Окружающий мир»; рабочая тетрадь; презентация; карточки с заданиями





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

-Здравствуйте, меня зовут Мария Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал. Всё лишнее уберите в портфели. Мы начинаем урок.

Подготовка к уроку;

Приветствуют учителя.



2. Актуализация знаний

- Прежде чем перейти к сегодняшней теме, вспомните, о чем вы говорили на прошлом уроке? Какая была тема урока?
- Что же такое деньги?


- Какие денежные единицы вы знаете?

- Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд по теме «Деньги», чтобы выяснить насколько хорошо, вами была усвоена эта тема. Но кроме этого, вы узнаете зашифрованное слово, которое поможет нам определить тему сегодняшнего урока.









- Какое слово открылось в нашем кроссворде?




- Тема «Что такое деньги?»

- Это особый товар, который можно обменять на любой другой товар или услуги.
- (Россия – рубль, США – доллар, евро)

Разгадывают кроссворд

1. Прямой обмен одних товаров на другие.
2. Название бумажных денег.
3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.
5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.
6. Деньги за труд – это заработная...

Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.


- Бюджет

3. Мотивация познавательной деятельности


Беседа о бюджете

- Где можно услышать или увидеть это слово?
- А что обозначает это слово?
Работа с учебником
- Откройте учебник на стр. 71. Найдите определение слова «бюджет»


- Посмотрите на доску, что вы ведите?
- Как вы думаете, почему их два?
- Потому что бюджет бывает государственным и семейным. И для начала мы с вами познакомимся с семейным бюджетом.


- По телевизору или в газете

Высказывают свои предположения


- Бюджет - это план доходов и расходов.



- Кошельки
Высказывают свои предположения

4. Изучение нового материала

Рассказ о семейном бюджете
- Ребята, а что такое семья?

- Давайте представим, что это кошелёк одной семьи. Посмотрите на экран. Кто живёт в этой семье?

- Любая семья имеет доходы. Как вы понимаете слово «доход»?  (Посмотрите, как оно пишется)

- Так же к доходам может относиться детские пенсии по инвалидности. А так же не одна семья не может жить без расходов. А как вы понимаете это слово «расход»?

- Возьмём нашу семью. Как вы думаете, какие доходы имеет семья?

- А на, что в этой семье могут уходить деньги?


- Попробуйте сформулировать, что же такое семейный бюджет?

Задание на внимание

- Сейчас я буду зачитывать предложения, а вы должны ответить доход это или расход:

Деньги на: питание, одежду и обувь, зарплата мама и папы, посещение театров и музеев, на отдых  пенсия бабушки и дедушки, стипендия сына, обучение и лечение, оплату жилья, транспорта, книги, игрушки.


- Молодцы вы отлично справились!


Рассказ о государственном бюджете

- Посмотрите на доску. Какой второй вид бюджета нам предстоит разобрать?


- У нас есть второй кошелёк. Как вы думаете, зачем государству бюджет?

- Государство - это как огромная семья и у него как у любой семьи должен быть свой бюджет. Догадайтесь, из чего состоит государственный бюджет?

- А из чего складывается доход государства?
- Доход государства складывается из налогов.
(Найдите в уч. на стр. 72 определение слова «налог»)

- Вот такие семьи как наша и многие другие платят налоги.
- А на, что в государстве могут уходить деньги?

- Кто мне сформулирует, что же такое доход государства? И что такое расход государственного бюджета?


- Что такое государственный бюджет?

- Давайте сравним, чем же похожи государственный и семейный бюджет и в чём их отличие?


-Семья это мама, папа, и их дети, бабушка и дедушка.

- Мама, папа, их сын, дедушка и бабушка.
- Доход - это деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи.

- Расход - это деньги которые тратит семья на нужды.

- Зарплата мама и папы, пенсия бабушки и дедушки, стипендия сына

- На питание, одежду и обувь, лечение, оплату жилья, транспорта, на отдых и т.д.

- План доходов и расходов семьи.



Распределяют на группы








- Государственный



Высказывают мнения


- Из доходов и расходов


Высказывают мнения
- Налог - это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства.

Читают примеры в таблице расходов (стр.72)

- Деньги, которые получает государство. Деньги, которые тратит государство.

- Это план доходов и расходов государства.

- Состоят их доходов и расходов. Целого государства и семьи.

5. Физминутка

Поднимаем руки вверх
Тянемся
Руки в стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево
Наклонились вперед, назад
5 раз присели
Тихо сели на места

Повторяют движения за учителем

6. Закрепление изученного материала

Задания в рабочей тетради
- Проверим, как вы усвоили тему.
(Стр. 46 № 1, 2) и (Стр. 48 № 1, 2)

Выполняют задания в рабочей тетради



7. Итог урока/ рефлексия

- Что такое бюджет?
- Из чего состоит семейный бюджет?
- Из чего состоит государственный бюджет?
- Что такое доходы, расходы, налоги?

- Смогли мы добиться всех поставленных целей?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что вам было не понятно?
- Как вы оцениваете себя на уроке?

Отвечают на вопросы по пройденной теме





Оценивают свою деятельность

8. Домашнее задание

Рабочая тетрадь; стр. 47 № 3,4; стр. 49-50

Записывают д/з в дневник