СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государство на берегах Нила . 5 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс   5

  1. Авторы и названия учебной программы: Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы.
  2. Учебная тема (раздел) Древний Египет
  3. Название учебного занятия  Государство на берегах Нила
  4. Педагогическая идея урока (эпиграф\девиз)   «Все на свете боится времени, и только время боится пирамид»

Цель  учебного занятия: Формирование представлений обучающихся о древнеегипетской цивилизации

Просмотр содержимого документа
«Государство на берегах Нила . 5 класс.»

Технологическая карта урока

  1. Класс 5

  2. Авторы и названия учебной программы: Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы.

  3. Учебная тема (раздел) Древний Египет

  4. Название учебного занятия Государство на берегах Нила

  5. Педагогическая идея урока (эпиграф\девиз) «Все на свете боится времени, и только время боится пирамид»

  6. Цель учебного занятия: Формирование представлений обучающихся о древнеегипетской цивилизации.

  7. Задачи:

-личностные результаты: Продолжить формирование познавательного интереса к истории; осознание роли труда народных масс в создании цивилизаций; воспитание уважения к культурному наследию древнейших цивилизаций.

-метапредметные результаты:

-регулятивные УУД:Умение формулировать учебные цели, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения; умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы, навыки самооценки и самоанализа.

-коммуникативные УУД : Умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать и отвечать на вопросы; умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе.

-познавательные УУД: Умение давать определения понятиям; устанавливать причинно- следственные связи перехода от первобытности к цивилизации, делать выводы; умение работать с фрагментом исторического документа, с картой, с иллюстрациями, с таблицей.

-предметные результаты: Знание особенностей местоположения и природных условиях Египта; знать, где находится река Нил; дать определения понятиям: пороги, дельта, папирус, оазис, рельеф, фараон; оценивать последствия перехода от первобытности к цивилизации; устанавливать взаимосвязь между изменениями в хозяйственной деятельности и образованием неравенства среди людей; рассказывать о жизни жителей древнего Египта; выделение основных признаков цивилизации на примере Египта.

  1. Тип и вид учебного занятия: урок усвоения новых знаний

  2. Оборудование учебного занятия

  • История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред.А.А.Искандерова.-М.: Просвещение,2013.

  • Атлас по истории Древнего мира. А.А. Вигасин, Г,И. Годер;

  • Г.И. Годер. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Вып. 1 М.: Просвещение, 2013.

  • Презентация

  1. Этапы учебного занятия:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация к учебной деятельности.

  3. Постановка учебной задачи

  4. Этап усвоения новых знаний

  5. Закрепление знаний и способов действий.

  6. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

  7. Рефлексия







Название этапа

Ведущая деятельность

учителя

учащихся

I Организационный момент

Цель этапа: организовать обучающихся на основную учебную деятельность.


Проверка и помощь учащимся в

подготовке к уроку. Создает благоприятную обстановку.

Приветствует учащихся.

Отмечает отсутствующих.

Настрой на урок. Готовятся к началу урока.



II Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД; организовать анализ учащимися возникшей ситуации на этом этапе, подвести к выявлению места и причины затруднения.


III Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока, цели, плана.

«Все на свете боится времени, и только время боится пирамид»

- Объясните, как понимаете эту древнюю арабскую пословицу?


Учитель показывает обучающимся геометрическую фигуру - пирамиду.


-Что вы видите перед собой?


-Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура?





Давайте определим тему нашего урока.

-Как Вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться при рассмотрении нового материала.


-Какая будет стоять перед нами цель?


Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. О чем вы хотите узнать?

Молодцы. Путешествие будет виртуальным, а вот путеводитель самым реальным.

Геродот называл Египет «даром Нила». Почему?

Это наш основной вопрос на сегодня.


Изучать тему нашего урока мы будем по следующему плану:

План урока. 1.Географическое положение Египта.

2.Природно - климатические особенности Египта.

3.Объединение государства.

Объясняют арабскую пословицу.









Варианты ответов: треугольник, пирамида, фигура и т.д.


Ответы учащихся с обоснованием своего мнения.





Отвечают: «Государство на берегах Нила».

Варианты ответов учащихся:

недостаточность имеющихся знаний, новые понятия.


Ответы учащихся: получить новые знания, восполнить недостающие знания по этой теме.


Предполагают:

- географическое положение и климат;

- основные занятия людей;

- животный и растительный мир;

- кто управлял государством.


IV Этап усвоения новых знаний

Цель.

Познакомить с географическим положением Древнего Египта, природных условий и значения разлива реки Нил.

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника


Организует работу с картой

Определить словами и показать на карте местоположение Египта.

Один из греческих историков подметил, что Египет укреплен самой природой. Доказать у карты правильность этого утверждения.

Где находится Египет? (В северо-восточной части Африки.)

2. Чем защищен Египет с запада? (Ливийской пустыней)

3. Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземным.)

4. Какой рельеф имеет страна (см. карту и документ) (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности)

5. О какой реке идет речь в документе? (О реке Нил.)

6. Где берет свое начало река Нил? (В Центральной Африке.)

7. Куда впадает Нил? (В Средиземное море.)

8. Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава.)

9. Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? (Начинается разлив Нила.)

10. Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Подумайте, прав ли был Геродот? (Река Нил оставляла после разлива плодородный ил, поэтому главное занятие египтян - земледелие, а это основа будущей цивилизации.)

Обратите внимание на доску, перед вами слова-подсказки, попробуйте из них сложить определение термина «Цивилизация».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


На карте центральное место отводится реке Нил, вот что писали египтяне о Ниле (читаем текст в учебнике):…

Проанализируйте документ.

Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта?



Образование единого государства в Египте.

Рассказывает об образовании единого государства Египет. Объясняет термин «государство»


Самостоятельная работа с картой и текстом учебника,

§ 6 п. 1, страница 34-35



Самостоятельно читают учебник, работают с картой, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки


























Ответ. Цивилизация - это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.







Слушают миф о причинах ежегодного разлива реки, работают с картой.


Находят на карте 1-й нильский порог, дельту; с помощью учителя объясняют причины разлива Нила, называют природные условия благоприятные для земледелия: тепло, влага, почва.


Слушают рассказ учителя, работают с тетрадью.

V Закрепление знаний и способов действий.


Цель.

Закрепить знания.


– С какой страной мы сегодня познакомились? Покажите на карте.

-Геродот называл Египет «даром Нила». Почему?


– Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получать высокие урожаи?

–Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда?

Предлагает в парах выполнить взаимопроверку терминов: дельта, речные пороги, ил, оазис, рельеф, фараон.

Читают историческую карту, описывают местоположение Египта, называют египетские государства и дату их объединения. Объясняют значение терминов.

VI Инструктаж по выполнению домашнего задания.

  1. Параграф 6 читать и ответить на вопросы в конце параграфа.
    2. Выучить определения слов записанных в тетради.

  2. Творческое задание: найти в сети интернет изображения растений и животных нильской долины.

Записывают домашнее задание в дневник.

VII Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, самопроверка учащимися своих решений по
эталону; создание ситуации успеха


Организует рефлексию.

Продолжи предложения:

«Теперь я знаю…»,

«Я научился работать с ….»,

«Я еще хотел бы узнать…».

Проводят самооценку, высказывают и аргументируют.







ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Слова-подсказки:

Объединение людей, ведение хозяйства, особенности управления, культура.

Цивилизация- это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!