СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность детей к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

      Иногда возникает ситуация, когда ребёнок,  умея читать и писать, оказывается не готов к обучению в школе. Встаёт вопрос почему? А дело в том, что интеллектуальная готовность предполагает наличие кругозора и развитие познавательных процессов. К этим процессам относятся: речь, память, воображение, мышление, восприятие, ощущение. К тому же ещё ребёнок должениуметь сравнивать предметы, обобщать, делать выводы  и выделять существенные признаки. Эффективным средством обретения всех этих способностей является музыка.

      Ещё с древних времён известно благотворное влияние музыки на становление личности. Пифагор говорил : « Мир основан посредством музыки и может управлять ею». Последнии исследования в области физиологии мозга доказывают, что музыка  повышает работоспособность и умственную активность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека.

        Давайте рассмотрим, как виды музыкальной деятельности влияют на развитие ребёнка.

       Восприятие музыки- это очень сложный процесс, который наполнен глубокимит переживаниями. Внимательное слушание музыки- это один из самых абстрактных способов мышления, требующих особой психической сосредоточенности. В дальнейшем такого рода сосредоточенность пригодится для изучения матаматики и др.точных наук.

   Пение- сложный процесс звукообразования. В нём важна координация голоса и слуха.Воспитание голоса и слуха сказывается на формировании речи. Заучивание текстов совершенствует память. Благодаря разнообразной тематике песен совершенствуются познавательные способности.

   В музыкально- ритмической деятельности ребёнок внимательно слушает произведение. Чем оно сложнее и объёмнее, чем больше движений ,тем интенсивнее задействуется слуховое внимание. Используя движения, подходящие для той или иной мелодии или песни, дети передают не только облик и характер персонажей, но и своё отношение. Вот так рождается творческое воображение. Очень важно, что нормализуя мышечный тонус, танцы улучшают взаимодействие между полушариями мозга. Стимулируются такие процессы как память, мышление, внимание, восприятие.

     Игра на музыкальных инстрементах. Здесь требуется точность движений и согласованная работа рук. Таким образом, разрабатывается мелкая моторика рук. Это важно при овладении навыками письма.

     Отдельно хочется сказать о детском творчестве. Рисование под классическую музыку всегда влияет на выбор детей цветовой гаммы, а также помогает снять внутреннее напряжение, взбодриться и сосредоточится на выполнении задания.

      Произведения композиторов- классиков таких как: И. Бах, В. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Н. Римский- Корсаков, М. Глинка, П. Чайковский рекомендуются для использования на занятиях по рисованию.

      Вот перечень музыкальных произведений, которые помогают при определённых психологических состояниях.

     Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности подойдут мазурки Ф. Шопена, выльсы И. Штрауса, « Мелодия» А. Рудинштейна.

     Для понижения раздражительности, усиления чувства принадлежности к прекрасному миру природы- « Кантата №2»И. Баха, « Лунная соната» Л. Бетховена.

     Для общего успокоения- вторая часть Шестой симфонии Л. Бетховена,

 « Колыбельная» И. Брамса, « Аве Мария» Ф. Шуберта.

      Улучшат общий жизненный тонус, самочувствие и настроение третья часть Шестой симфонии П. Чайковского, увертюра « Эгмонт» Л. Бетховена.

      Для уменьшения агрессивности и других негативных чувств подходит

 « Итальянский концерт» И. Баха, симфонии Й. Гайдна.

      Для лучшей концентрации внимания, сосредоточенности- « Времена года» П. Чайковского, « Лунный свет» К. Дебюсси, « Симфония №5» Ф. Мендельсона.

     В целом у подрастающего поколения ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность, изменяется к лучшему психофизеологические характеристики мозга, а значит, и способность к обучению. Значит положительные результаты не заставят себя долго ждать!

 

Просмотр содержимого документа
«Готовность детей к школе.»

Н.А. Борщевская

Г.Россошь, Воронежская обл.

«Влияние музыки на готовность детей к школе».

Аннотоция: В статье рассматривается влияние музыкальной деятельности на старших дошкольников в процессе реализации ФГОС , а так же особая роль отводится формированию и развитию личности в целом.



Ключевые слова: обучение в школе, виды музыкальной деятельности- восприятие музыки, пение, музыкально- ритмическая деятельность, игра на музыкальных инструментах, детское творчество.



N.A. Borshchevskaia

The town of Rossosh, Voronezh region.

"The impact of music on the readiness of children for school."

Anotace: the article examines the impact of musical activity in senior preschoolers in the process of implementing the GEF and the role of formation and development of the whole person.

Keywords: teaching in school, the kinds of musical activity - perception of music, singing, musical - rhythmic activities, playing musical instruments, children's art.



Иногда возникает ситуация, когда ребёнок, умея читать и писать, оказывается не готов к обучению в школе. Встаёт вопрос почему? А дело в том, что интеллектуальная готовность предполагает наличие кругозора и развитие познавательных процессов. К этим процессам относятся: речь, память, воображение, мышление, восприятие, ощущение. К тому же ещё ребёнок должениуметь сравнивать предметы, обобщать, делать выводы и выделять существенные признаки. Эффективным средством обретения всех этих способностей является музыка.

Ещё с древних времён известно благотворное влияние музыки на становление личности. Пифагор говорил : « Мир основан посредством музыки и может управлять ею». Последнии исследования в области физиологии мозга доказывают, что музыка повышает работоспособность и умственную активность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека.

Давайте рассмотрим, как виды музыкальной деятельности влияют на развитие ребёнка.

Восприятие музыки- это очень сложный процесс, который наполнен глубокимит переживаниями. Внимательное слушание музыки- это один из самых абстрактных способов мышления, требующих особой психической сосредоточенности. В дальнейшем такого рода сосредоточенность пригодится для изучения матаматики и др.точных наук.

Пение- сложный процесс звукообразования. В нём важна координация голоса и слуха.Воспитание голоса и слуха сказывается на формировании речи. Заучивание текстов совершенствует память. Благодаря разнообразной тематике песен совершенствуются познавательные способности.

В музыкально- ритмической деятельности ребёнок внимательно слушает произведение. Чем оно сложнее и объёмнее, чем больше движений ,тем интенсивнее задействуется слуховое внимание. Используя движения, подходящие для той или иной мелодии или песни, дети передают не только облик и характер персонажей, но и своё отношение. Вот так рождается творческое воображение. Очень важно, что нормализуя мышечный тонус, танцы улучшают взаимодействие между полушариями мозга. Стимулируются такие процессы как память, мышление, внимание, восприятие.

Игра на музыкальных инстрементах. Здесь требуется точность движений и согласованная работа рук. Таким образом, разрабатывается мелкая моторика рук. Это важно при овладении навыками письма.

Отдельно хочется сказать о детском творчестве. Рисование под классическую музыку всегда влияет на выбор детей цветовой гаммы, а также помогает снять внутреннее напряжение, взбодриться и сосредоточится на выполнении задания.

Произведения композиторов- классиков таких как: И. Бах, В. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Н. Римский- Корсаков, М. Глинка, П. Чайковский рекомендуются для использования на занятиях по рисованию.

Вот перечень музыкальных произведений, которые помогают при определённых психологических состояниях.

Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности подойдут мазурки Ф. Шопена, выльсы И. Штрауса, « Мелодия» А. Рудинштейна.

Для понижения раздражительности, усиления чувства принадлежности к прекрасному миру природы- « Кантата №2»И. Баха, « Лунная соната» Л. Бетховена.

Для общего успокоения- вторая часть Шестой симфонии Л. Бетховена,

« Колыбельная» И. Брамса, « Аве Мария» Ф. Шуберта.

Улучшат общий жизненный тонус, самочувствие и настроение третья часть Шестой симфонии П. Чайковского, увертюра « Эгмонт» Л. Бетховена.

Для уменьшения агрессивности и других негативных чувств подходит

« Итальянский концерт» И. Баха, симфонии Й. Гайдна.

Для лучшей концентрации внимания, сосредоточенности- « Времена года» П. Чайковского, « Лунный свет» К. Дебюсси, « Симфония №5» Ф. Мендельсона.

В целом у подрастающего поколения ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность, изменяется к лучшему психофизеологические характеристики мозга, а значит, и способность к обучению. Значит положительные результаты не заставят себя долго ждать!



Список литературы.

1.

2.



3.Гаяпина, М.А. Музыкальное развитие дошкольников текст/ М. А. Гаяпина, В.А. Дёмина.- М. : ВАКО.-2015.-80 с.

4.Гомонова, Е.А.Секреты музыкального воспитания дошкольников текст/ Е. А. Гомонова.-М. : ВАКО. – 2015.-80 с.

5. Малахова , Л.В.Музыкальное воспитания детей дошкольного возраста текст/Л.В. Малахова.- Ростов- на- Дону: Феникс, 2008.-143с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!