СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графические редакторы растрового типа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Графические редакторы растрового типа»

Конспект урока

«Графические редакторы растрового типа»

Цель урока

Сформировать представление о графическом редакторе растрового типа. Предметные результаты — получение знаний о графическом редакторе, получение навыков работы в графических редакторах растрового типа. Личностные результаты — умение работать в графическом редакторе растрового типа и научиться применять дальше в практических сферах деятельности. Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, применить их для решения поставленной задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний. Уметь определять необходимость применения полученных навыков в процессе обучения различным предметам (дизайн, черчение, технология) с учётом собственных интересов и возможностей.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическое задание.

  5. Подведение итогов.

  6. Постановка домашнего задания.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

  1. Постановка цели урока

- Давайте вспомним, какую тему начали изучать на прошлом уроке (компьютерная графика и области ее применения).

- Что такое компьютерная графика? (это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков чертежей, мультипликации) на компьютере)

- Какие виды графики в зависимости от способа создания изображения мы изучили? (растровая и векторная)

- Как формируется изображение в растровой графике? (формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы) В векторной? (на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения.)

- Молодцы! Сегодня мы будем изучать и учиться работать в графических редакторах растрового типа. Запишем тему урока «Графический редактор растрового типа».

- Сегодня на уроке мы узнаем о графическом редакторе, о работе графического редактора растрового типа и будем работать в графичеcком редакторе Paint.

  1. Изучение нового материала

- Для начала давайте узнаем, что такое графический редактор (это инструмент пользователя для рисования и редактирования изображений).

- Хорошо, теперь рассмотрим среду графического редактора Paint. Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. На слайде представлено рабочее окно растрового графического редактора Paint.

- Первое что мы видим - это строка заголовка. Что здесь указывается? (имя файла и название программы)

- Второе – строка меню. Строка меню содержит команды для работы с изображениями. Все команды распределены по группам. Каждая группа включает близкие по назначению команды. Например, меню Цвет состоит из команд изменения цвета и яркости изображения.

- Панель инструментов содержит инструменты для работы с изображениями, которыми пользуются художники в процессе рисования и редактирования изображений.

- И в рабочей области располагаются изображения, которые создаются и редактируются художниками.

- Теперь тихо рассаживайтесь за компьютеры, и мы рассмотрим подробнее инструменты рисования растрового редактора. Это кисть, карандаш, аэрограф (распылитель), ластик, заливка, текст и др. Учитель, пользуясь средством рисования, рисует квадрат, дети повторяют на своих компьютерах.

- Основные операции над фрагментами изображения: перемещение, копирование, удаление, масштабирование, вращение, зеркальное отражение.

- Отлично! Теперь давайте вместе нарисуем божью коровку.

- Так же графические редакторы растрового типа применяются для редактирования готовых изображений.

  1. Практическое задание:

- Нарисовать в растровом графическом редакторе Paint композицию с домом, забором, снеговиком, елкой, солнцем, озеро.

  1. Подведение итогов

  2. Постановка домашнего задания

§22, составить коллаж


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!