Конспект урока
«Графические редакторы растрового типа»
Цель урока
Сформировать представление о графическом редакторе растрового типа. Предметные результаты — получение знаний о графическом редакторе, получение навыков работы в графических редакторах растрового типа. Личностные результаты — умение работать в графическом редакторе растрового типа и научиться применять дальше в практических сферах деятельности. Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, применить их для решения поставленной задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний. Уметь определять необходимость применения полученных навыков в процессе обучения различным предметам (дизайн, черчение, технология) с учётом собственных интересов и возможностей.
План урока
Организационный момент.
Постановка цели урока.
Изучение нового материала.
Практическое задание.
Подведение итогов.
Постановка домашнего задания.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Постановка цели урока
- Давайте вспомним, какую тему начали изучать на прошлом уроке (компьютерная графика и области ее применения).
- Что такое компьютерная графика? (это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков чертежей, мультипликации) на компьютере)
- Какие виды графики в зависимости от способа создания изображения мы изучили? (растровая и векторная)
- Как формируется изображение в растровой графике? (формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы) В векторной? (на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения.)
- Молодцы! Сегодня мы будем изучать и учиться работать в графических редакторах растрового типа. Запишем тему урока «Графический редактор растрового типа».
- Сегодня на уроке мы узнаем о графическом редакторе, о работе графического редактора растрового типа и будем работать в графичеcком редакторе Paint.
Изучение нового материала
- Для начала давайте узнаем, что такое графический редактор (это инструмент пользователя для рисования и редактирования изображений).
- Хорошо, теперь рассмотрим среду графического редактора Paint. Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. На слайде представлено рабочее окно растрового графического редактора Paint.
- Первое что мы видим - это строка заголовка. Что здесь указывается? (имя файла и название программы)
- Второе – строка меню. Строка меню содержит команды для работы с изображениями. Все команды распределены по группам. Каждая группа включает близкие по назначению команды. Например, меню Цвет состоит из команд изменения цвета и яркости изображения.
- Панель инструментов содержит инструменты для работы с изображениями, которыми пользуются художники в процессе рисования и редактирования изображений.
- И в рабочей области располагаются изображения, которые создаются и редактируются художниками.
- Теперь тихо рассаживайтесь за компьютеры, и мы рассмотрим подробнее инструменты рисования растрового редактора. Это кисть, карандаш, аэрограф (распылитель), ластик, заливка, текст и др. Учитель, пользуясь средством рисования, рисует квадрат, дети повторяют на своих компьютерах.
- Основные операции над фрагментами изображения: перемещение, копирование, удаление, масштабирование, вращение, зеркальное отражение.
- Отлично! Теперь давайте вместе нарисуем божью коровку.
- Так же графические редакторы растрового типа применяются для редактирования готовых изображений.
Практическое задание:
- Нарисовать в растровом графическом редакторе Paint композицию с домом, забором, снеговиком, елкой, солнцем, озеро.
Подведение итогов
Постановка домашнего задания
§22, составить коллаж