СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Графический редактор"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по информатике для детей с ОВЗ, представлены разнообразные задания по графическому редаетору

Просмотр содержимого документа
«"Графический редактор"»

казенное образовательное учреждение Омской области

«Калачинская общеобразовательная адаптивная

школа-интернат»











Занятие

«Графический редактор»

(8 класс)



Составитель: Наталья Павловна Михайлова



















Тема: Графический редактор.

Цель: расширять представления учащихся о графическом редакторе, как о новом виде информации.

Задачи.

1. Знакомить с обработкой рисунка в среде графического редактора Paint.

2. Расширять представление воспитанников о формах информации, закреплять знания о технике безопасности в компьютерном классе.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение давать положительную оценку результату своего труда и одноклассников.

4. Корригировать умение преодолевать трудности, добиваться результатов.

Новое понятие: графический редактор.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, флеш - карта, моноблок, ноутбук.

Ход занятия.

Приложение №1. Слайд 1. Тема занятия: «Графический редактор».

I. Организационный момент.

Здравствуйте, начинаем наше очередное занятие, тема которого «Графический редактор».

1.1. Сегодня на занятии вы познакомитесь с возможностями графического редактора.

1.2.Будете учиться раскрашивать в графическом редакторе.

1.3.Закрепите представление о формах информации.

1.4. Вспомните технику безопасности в компьютерном классе, с целью бережного отношения к своему здоровью, продолжите формировать умение давать положительную оценку результату своего труда и одноклассников. Для этого вам нужно быть активными, внимательными, давать полные ответы.

Приложение №1. Слайд 2 . Рефлексия.

2. Я предлагаю вам зачитать критерии, по которым вы в конце занятия оцените свои действия и работу товарищей.

  • Сегодня на занятии я узнал…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Теперь я могу…

  • Сегодня я научился…

  • У меня получилось …

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

  • Я помогал ...

II. Актуализация знаний.

Приложение №1. Слайд 3. Тема занятия.

2.1. Беседа.

Вспомните и назовите:

  • алгоритм включения компьютера;

  • что такое информация;

  • устройства для хранения информации;

  • виды информации;

  • преимущество текстовой информации?

  • где встречается кодированная информация?

  • когда вы используете данный табличный вид информации?

  • когда вы используете графический вид информации?

2.2. Беседа по технике безопасности.

Прежде чем приступим к работе, повторим технику безопасности при работе с компьютером:

  • назовите правила работы в компьютерном классе.

2.3. Включение компьютеров.

III. Практическая работа.

Приложение №1. Слайд 4. Тема занятия.

Приложение №2. 3.1. Работа по технике безопасности в электронной тетради. Открываем тетрадь, подписываем, но прежде скажите, с какой буквы пишется имя собственное?

3.2. Выполнения задания.

Первый ряд выполняет задание № 15 – Отметьте действия, которые можно выполнять в компьютерном классе.

Второй ряд выполняет задание №16- Отметьте действия, которые нельзя выполнять в компьютерном классе.

3.3. Проверка знаний у доски.

3.4. Итог. Технику безопасности при работе на компьютере мы повторили, соблюдайте её в ходе работы на занятии.

Приложение№3 3.5. Работа с документом «Цвет».

  • Чем отличается папка от документа?

  • Откройте папку с сегодняшним числом.

  • Откройте документ «Цвет».

  • Прочитайте задание.

(Отредактировать текст: распределить его по левому краю, вспомнить, как пишется имя собственное, найти ошибку и исправить, окрасить слово в соответствующий ему цвет)

  • Читаем стихотворение и выполняем задание.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

сергей маршак.

3.6. Индивидуальная работа.

При выполнении заданий Андрей, Ян – консультируют по необходимости друг друга; Женя, Вова работают самостоятельно; Артему, Серику помогает педагог.

3.7.Проверка выполненного задания у доски.

3.8. Сохранение документа.

Сохранить документ под названием «Цвет».

3.9. Итог работы с документом «Цвет».

Вы хорошо знаете «ГЛАВНУЮ» панель инструментов, можете редактировать текст, а свои знания можете применить на уроках русского языка.

3.10. Гимнастика для глаз.

Приложение №1.Слайд 5.

Приложение №4. 3.11. Работа с документом «Сердце».

  • Открыть документ « Сердце».

  • Повторение алгоритма работы с панелью «ВСТАВКА»:

  • вспомните, на какой панели инструментов будем выполнять это задание?

  • назовите способы выполнения задания.

  • Прочитать и выполнить задание: восстановить рисунок, переставив строки в соответствии с их номерами.


7







*






5





*




*




1




*

*




*

*



6






*


*





4




*






*



2



*



*


*



*


3



*




*




*




1




*

*




*

*



2



*



*


*



*


3



*




*




*


4




*






*



5





*




*




6






*


*





7







*







3.12. Индивидуальная работа.

При выполнении заданий Андрей, Ян – консультируют по необходимости друг друга; Женя, Вова работают самостоятельно; Артему помогаю я.

3.13 Итог выполнения задания «Сердце».

  • Назовите, какие виды информации использовали в данном задании? (табличную и графическую, кодированную).

  • Где вы можете использовать данные виды информации?

  • (при совместных играх на компьютере, при составлении кодированной информации в виде графического рисунка, самостоятельно составлять график дежурства в классе, спальне и по школе).

3. 14. Сохранение документа «Сердце».

3.15. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Приложение №1.Слайд 5

IV. Новый материал.

Приложение №1. Слайд 6. Тема занятия: «Графический редактор».

4.1. Подготовка к восприятию.

  • Вступительное слова педагога о графическом редакторе.

  • Прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы должны вспомнить, что такое графический редактор? Для этого необходимо открыть документ «Словарь».

Приложение №5.4.2. Работа с документом «Словарь».

  • Самостоятельное чтение воспитанниками лексического значения определения «графический редактор».

  • Чтения данного определения воспитанником вслух.

  • Ответ воспитанников на вопрос: для чего предназначена данная программа?

4.3. Выход в графический редактор Paint.

      • Прежде, чем выйти в графический редактор Paint, внимательно посмотрите, все ли программы закрыты?

      • Назовите последовательность выхода в программу графический редактор Paint.

Приложение №1.Слайд 6 . Алгоритм включения программы Paint.

  • Сейчас самостоятельно каждый выходит на данную программу.

Приложение №1. 4.4. Слайд 7 . Беседа по слайду.

  • Вспомните, какие задания выполняли на прошлом занятии в графическом редакторе Paint.

4.5. Работа в графическом редакторе Paint.

Слайд 8. Алгоритм выбора рисунка из «библиотеки изображения».

  • Знакомство с алгоритмом: нажать левой мышкой на значок «вставка» = «вставить из..» = «изображение» = выбрать себе рисунок = дать команду «открыть».

  • Закрепление алгоритма.

4.6. Коллективная практическая работа воспитанников по алгоритму.

V. Закрепление нового материала.

5.1. Индивидуальная практическая работа воспитанников.

  • Растянуть рисунок.

  • Раскрасить рисунок.

5.2. Индивидуальная работа. Андрей, Ян – консультируют по необходимости друг друга; Женя, Вова работают самостоятельно; Артему помогаю я.

5.3. Итог практической работы.

- Назовите алгоритм выбора рисунка.

- Перечислите приемы рисования.

- Используя программу графический редактор, вы можете самостоятельно делать различные поздравительные открытки и дарить своим родным и друзьям.

VI. Итоговая беседа.

  1. В какой программе мы работали?

  2. Как запустить графический редактор?

  3. Что научились делать в графическом редакторе?

  4. Назовите алгоритм выключения компьютера.

VII. Рефлексия. Оценка работы воспитанниками.

Приложение №1.Слайд 9.

Сегодня на занятии я узнал…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Теперь я могу…

  • Сегодня я научился…

  • У меня получилось …

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

  • Я помогал ...

Слайд 10.

VIII. Итог занятия. Спасибо за активную работу на занятии. Все полученные знания вы сможете применить в своей жизни. На следующем занятии расширим знания работы в графическом редакторе. Занятие окончено.