Цель урока:
Провести проверочную работу по теме: «Четные и нечетные функции. Функция у = хn» с целью закрепления и выявления усвоения данных тем.
На базе накопленных учащимися знаний по теме «Квадратный корень» ввести понятие «корня n-ой степени» и научить учащихся вычислять корень n-ой степени, когда n- натуральное число.
Ход урока
І. Орг. момент
ІІ. Проверочная работа с проверкой.
Учитель: Мы с вами напишем проверочную работу по теме «Четные и нечетные функции. Функция у = хn». На всю работу отводится 8 минут со сбором рабочих тетрадей. Учащийся работает в тетради. Тетради на два варианта. Работа 14. (Тематический контроль по алгебре. 9 класс. Рабочая тетрадь. / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. – М: Интелект-Центр, 1999.).
Вариант І
Вариант ІІ
Дополнительное задание (для тех, кто всё быстро сделал).
При каких значениях х имеет смысл выражение
Проверка. Обмен тетрадями. Правильное решение: Приложение 1. Слайд 4, 5.
Критерии оценки:
6-7 ответов – «5»
5 ответов – «4»
4 ответа – «3».
ІІІ. Устная разминка (пропедевтика к объяснению нового материала) (7 минут)
1. Принцип «Третий лишний». Ученикам раздаются карточки с номерами 1, 2, 3.
Задача учащегося: определить лишний элемент из данных трех (показать карточку с номером рисунка), объяснить установленную закономерность. Приложение 1. Слайд 6
2. Четные и нечетные функции (повторение). Приложение 1. Слайд 7
ІV. Объяснение нового материала.
Учитель: Ребята! Вспомните, на каких уроках вы знакомились или встречались в жизни с понятием «корень»?
В порядке, в котором учащиеся называют значения слова «корень», на экране открываем соответствующие слайды. Приложение 1. Слайды 9, 10, 11, 12, 13.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с понятием «Корень n-ой степени». Откройте тетради, запишите тему урока.
По аналогии с определением квадратного корня дайте определение корня n-ой степени.
Приложение 1. Слайд 14, 15.
Учащиеся в тетрадях делают записи правой части слайда 14.
V. Первичное закрепление.
1. Учащимся раздаются карточки, содержание которых проецируется на экране.
Приложение 1. Слайд 16.
Например: – не имеет смысла.
21 = 2 22 = 4 23 = 8 24 = 16 25 = 32 26 = 64 27 = 128 28 = 256 29 = 512 210 = 1024 | 31 = 3 32 = 9 33 = 21 34 = 81 35 = 243 36 = 729 37 = 2187 38 = 6561 39 = 19683 | 41 = 4 42 = 16 43 = 64 44 = 256 45 = 1024 46 = 4096 47 = 16384 | 51 = 5 52 = 25 53 = 125 54 = 625 55 = 3125 56 = 15625 | 61 = 6 62 = 36 63 = 216 64 = 1296 65 = 7776 66 = 46656 | 71 = 7 72 = 49 73 = 343 74 = 2401 75 = 16807 | 81 = 8 82 = 64 83 = 512 84 = 4096 85 = 32768 | 91 = 9 92 = 81 93 = 729 94 = 6561 95 = 59049 |
Устно:
2. Учащиеся дают определение арифметического квадратного корня.
Какие из данных корней являются арифметическими?
3. Можно ли корень нечетной степени из отрицательного числа выразить через арифметический корень?
То есть при любом а0 и n – нечетном, имеем:
VI. Закрепление материала.
Задания на закрепление из учебника №№ 520, 522, 536 (а, б, в)
(Алгебра. Учебник для 9 класса Ю.Н. Макарычев; /Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2007)
VII. Итог урока.
Задание № 1 с карточки, № 518 (устно).
VIII. Домашнее задание.
п.23, № 519 (устно), № 521, № 524, № 526 (г, д, е)