СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графики и диаграммы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графики и диаграммы. Разработка открытого урока для 6 класса.  

Просмотр содержимого документа
«Графики и диаграммы.»

Ребята, на доске и у вас на столах

нный этап

представлены различные

информационные модели.

Поработайте в группе 1 минутку и

ответьте на предложенные вопросА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ИЛОВАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 14»















Открытый урок на тему

«Графики и диаграммы»

6 – А класс









Составил учитель информатики

Фоменко Александр Андреевич









2019



«Графики и диаграммы»

Информатика 6 класс 05.02.2019

Цели урока:

Образовательные:

  • дать первоначальное представление о понятиях график и диаграмма и их практической значимости;

  • формирование навыков построения графиков и диаграмм для наглядного представления информации.

Развивающие:

  • развитие алгоритмического мышления при выполнении практической работы по плану;

  • развитие умения структурировать информацию при работе с примерами разных видов моделей, выделения сходств и различий графиков и диаграмм.

Воспитательные:

  • развитие умения работать с учебником и компьютером.

Структура урока:

  1. Этап актуализации опорных знаний.

    1. Беседа с целью формирования рабочей обстановки в классе (1 мин).

    2. Фронтальный опрос с целью актуализации знаний (5 мин).

    3. Коллективная работа с вызовом учащихся с целью проверки домашнего задания(5 мин).

    4. Беседа с целью мотивации изучения нового материала (1 мин).

  2. Этап формирования новых знаний и способов действий.

  1. Эвристическая беседа с целью изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации (15 мин).

    1. Этап формирования умений и навыков.

    1. Коллективное выполнение задания с целью закрепления пройденного материала на компьютерах (15 мин).

    2. Беседа с целью подведение итогов урока (2 мин).

    3. Домашнее задание (1 мин).

Оборудование:

  1. Презентация в MS PowerPoint 2010.

  2. Компьютер;

  3. Учебники с практической частью.


Ход урока:

I. Этап актуализации опорных знаний.

Добрый день ребята! Садитесь. Давайте отметим отсутствующих. Сегодня мы с вами сначала проверим, как вы усвоили материал прошлого урока, а затем перейдем к изучению нового материала. Надеюсь, что сегодняшняя наша работа будет продуктивной. Те, кто проявит себя, ждут хорошие отметки. Ну что начнем урок!

Чтобы успешно приступить к изучению нового материала, давайте проверим, как вы усвоили материал прошлых уроков. Для этого ответьте на несколько вопросов:

Что такое модель?

Что такое моделирование?

Для чего моделирование используется?

Какие модели называются информационными?

Приведите примеры информационных моделей.

Давайте запишем тему урока «Графики и диаграммы».

После изучения темы вы сможете:

  • дать определение понятиям «график» и «диаграмма» и приводить примеры;

  • определять к какому виду информационной модели относятся графики и диаграммы;

  • Называть основные типы диаграмм и их примеры;

  • Строить графики и диаграммы для наглядного представления информации и называть алгоритм их построения.

II.Этап формирования новых знаний и способов действий.

Предположим, что вы готовитесь к школьной географической конференции, на которой вам поручили собрать сведения о погоде за месяц. В течение всего месяца вы собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Соответствующую информацию вы заносили в заранее подготовленную таблицу, и вот что у вас получилось: учитель демонстрирует на слайде таблицу о погоде в мае.

Смогут ли ваши одноклассники воспринять эту информацию, обработать ее и сложить представление о погоде в мае?

Вы собрали большое количество информации, она точная, полная и достоверная, но в табличном виде она трудно воспринимается. Такая информация не будет интересна слушателям, так как совершенно ненаглядна. Как же нам сделать эту информацию наглядной? С помощью чего визуализировать данную информацию?

Ученик: Точно не знаем, но может использовать графики и диаграммы.

Что такое график? (График – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных.)

Что представляет собой график? График представляет собой 2 оси: ось х и ось у.

На графике изображают две координатные оси под прямым углом друг к другу. Эти оси являются шкалами, на которых откладываются представляемые значения. Одна величина является зависимой от другой – независимой. Значения независимой величины обычно откладывают на горизонтальной оси (оси OX), а зависимой величины – на вертикальной оси (оси OY). При изменении независимой величины меняется зависимая величина. Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых;

Давайте рассмотрим график изменения температуры воздуха в мае. (слайд и в учебнике смотрят иллюстрацию)

Какого числа была зафиксирована самая высокая температура месяца? Какая температура? В какие дни была зафиксирована самая низкая температура месяца? Какая? Самая высокая температура 14 мая – 23 градуса. Самая низкая температура 12 мая – 10 градусов.

Сколько дней было с температурой +15? 3 дня.

Поработайте с графиком давления. В какой день давление было максимальным? Минимальным? Максимальное давление 5 марта 761, а минимальное 29 и 30 марта -735.

Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Для чего используются диаграммы? Для выражения соотношения величин. Я вам хочу показать некоторые диаграммы. Попробуйте дать им названия.

Круговая так как похожа на круг и как столбиками.

Вы правы. Виды диаграмм: Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Столбчатые диаграммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках. Лепестковая диаграмма - для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось.

Что изображено на лепестковой диаграмме? Роза ветров.

На какую диаграмму она похожа? На круговую. Но тут между очками другая связь и точек много.

Что такое роза ветров? Направление ветра.

Опишите что, вы видите на этой диаграмме. На диаграмме мы видим в каких направлениях дует ветер.

Чем похожи и чем отличаются диаграммы? Они показывают зависимость величин. А отличаются тем, количеством точек в которых сравниваются величины.

Чем похожи и чем отличаются графики и диаграммы? Они показывают зависимость величин. Но изображаются по-разному в зависимости от величин.

Что необходимо для построения диаграммы? знать данные величины и сколько точек, для того чтобы определить вид диаграммы.

Сейчас мы с вами выполним задание на компьютерах с помощью учебника (практическая работа № 13).

III. Этап формирования умений и навыков.

Учитель: Теперь мы выполним практическую работу на компьютерах. Будем учиться строить диаграммы на компьютерах. Как мы должны работать за компьютерами? (учащиеся вспоминают технику безопасности)

Потренируемся строить диаграммы Задание 1 и 2 стр.189

Учитель: Прочитайте 1 и 2 задание и этапы построения.

Учитель: Что не понятно? (объяснение учителем)

Учитель: Садитесь за компьютеры и приступайте к выполнению задания.

Подведение итогов урока.

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Что нового мы узнали на уроке?

Мы узнали:

  • определения понятий «график» и «диаграмма», научились приводить примеры;

  • как определять к какому виду информационной модели относятся графики и диаграммы;

  • как называются основные типы диаграмм и можем приводить их примеры;

  • как строить графики и диаграммы


Сформулируйте, какую проблему нам удалось решить на уроке?

Мы узнали новые виды модели и для чего они используются.

Что было сложным, легким? Какие трудности у вас возникли?

Для нас было лёгким вычленять информацию из готовых графиков и диаграмм, но было нелегко их строить.

Молодцы, мы достигли всех целей, поставленных в начале урока.

  1. Домашнее задание.

Учитель: Прочитать параграф 13 и выполнить задания из учебника №1, 2.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!