СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графики настроения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как можно определить настроение ребенка после проведенного дня? Можно использовать цветопись или ее еще называют "экран настроения". С его помощью можно наблюдать настроение каждого ребенка ежедневно, анализировать причины изменения настроения.

Просмотр содержимого документа
«Графики настроения»

Уважаемые педагоги предлагаю вам

«ГРАФИКИ НАСТРОЕНИЯ»

Это нехитрая и простая методика выявления психо-эмоциональной атмосферы детского коллектива. Данную методику можно использовать в период работы летнего лагеря.

«Цветопись настроения» - это еще один вариант графика настроений.

Как можно определить настроение ребенка после проведенного дня? Можно использовать цветопись или ее еще называют "экран настроения". С его помощью можно наблюдать настроение каждого ребенка ежедневно, анализировать причины изменения настроения.

  • Красный цвет - восторженное настроение;

  • оранжевый цвет - радостное;

  • желтый цвет - спокойное;

  • зеленый цвет - мне все равно;

  • черный цвет - плохо, уныние;

  • фиолетовый цвет - тревожное, грустно.

Оформить "экран настроения" можно различными способами и поместить его на ваш отрядный уголок.

Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе воспитателя и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».

Условием цветописи является ее анонимность. Чтобы легче было проследить настроение каждого ребенка в течение смены, можно создать на вашем отрядном месте лист "индивидуальных настроений". Он может выглядеть следующим образом:

Личный, секретный знак каждого ребенка 24.07 24.07 24.07

Каждый день ребята закрашивают свою клеточку соответствующим их настроению цветом.

или

  • тревожные сообщения

  • общее дело;

  • отношения с детьми;

  • отношения со взрослыми;

  • успехи, неудачи;

  • отсутствие нового;

  • усталость;

  • что-то еще;

  • очень личное;

  • погода.

Цветопись - это материал к размышлению, осмыслению. Это рефлексия дня. Педагог сразу сможет увидеть, что ребята "сидят" в черном или фиолетовом цвете, или, наоборот, надолго в красном, - нужно ли ждать срыва в поведении. Бесконечное нудное настроение - повод для размышления.



Методика1: «Шарики» - подходит для детей младшего возраста. Рисуется любой популярный в детском возрасте персонаж, который держит связку шариков. Шарики раскрашиваются в цвета, согласно настроению малышни. Рекомендация: не вводить темные цвета (чёрный, коричневый, серый), заменить их на синий, зеленый, сиреневый. На прощание можно детям дарить шарики того цвета, который обозначал «отличный день» с пожеланиями на бумажке внутри.

Методика2: «Ночные окна» - на темном фоне рисуются дома (многоэтажки) с окошками, одна палата – один дом. Количество окошек в каждом доме равно дням смены. Ежедневно каждая группа зарисовывает своё окошко:

  • желтый – отличное настроение

  • желтый с приспущенными шторками – среднее

  • темное окно – плохое настроение

Можно дополнять разными фишками:

  • горшок с цветком на окошке – у нас в отряде день

рождения/победа, призовое место.

Собственно можно придумывать до бесконечности...



Методика3: «Смайлики» - самая простая и доступная форма, но симпатичная. На листе ватмана рисуются смайлики – кружочек и два глазика. Каждый день дорисовывается ротик – улыбка, равнодушный, грустный т.д. насколько хватит фантазии.

Полезные советы от психолога :

  • Улыбнись, и тебе дети улыбнутся в ответ.

  • Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе.

  • Воспринимай вопросы и высказывания ребенка всерьез.

  • Хвали. Похвала повышает самооценку.

  • Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

  • Хвали ребенка только за конкретные успехи и поступки и делай это искренне.

  • Давай ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

  • Научись все видеть и кое-чего не замечать, все слушать, но кое-что не слышать.

  • Не увлекайся нотациями. Они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши.

  • Говори, что знаешь, делай что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

  • Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

  • Не будь занудой: не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

  • Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понять.

  • Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь выполнить, не изворачивайся, не лги, если допустил промах, ошибку, признай их.

  • Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика.

  • Не сердись долго на ребенка, это непрофессионально.

  • Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова: спасибо, пожалуйста, будь добр и т.д.

  • Помни: каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Высказывая свои предложения, спрашивай: «А как вы думаете?»

  • Не злоупотребляй приказаниями, просьбу всегда легче и приятнее выполнять.

  • Не только оберегай ребят от дурного, но учи сопротивлению дурному.

  • Внимательно следи за тем, чтобы ребята не получили психической, физической или эмоциональной перегрузки.

  • Не забывай народную мудрость: начал говорить - договаривай, начал строить - достраивай, начал делать - доделывай.

  • Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.

  • Если ты входишь к детям, пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.

  • Если хочешь иметь с детьми согласие, уважай разногласие.

  • Если ты не понимаешь шуток…пиши пропало.

  • Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!