СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графики вокруг нас

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта – научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.

Исследования учащихся складываются из интервьюирования представителей разных специальностей на тему использования ими графиков в своей профессиональной деятельности и анализа полученной информации, а так же в разных предметных областях знаний. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности. При работе над проектом предполагается использовать Интернет, находить, анализировать, извлекать информацию. Создание блогов, чатов, сайт-закладок, участие в форумах, Интернет-конференциях, использование веб-сайтов, электронной почты.

Просмотр содержимого документа
«Графики вокруг нас»

Проект «Столбчатая диаграмма «Численность населения крупных городов мира»



Содержание

Введение

История возникновения диаграмм

Практическая часть

​ подготовительный этап

​ этапы работы

Заключение

Список литературы


Введение

На уроках математики мы познакомились с различными формами представления информации. Научились с помощью таблиц, различных диаграмм, графиков отвечать на вопросы и решать задачи.

Мне очень захотелось самому подобрать информацию и, обработав ее, изобразить в виде столбчатой диаграммы. Составить задачи и придумать вопросы для своих одноклассников, которые можно решить, используя диаграмму.


Цель проекта: построить столбчатую диаграмму, составить вопросы и задачи для одноклассников.


Задачи проекта:

1.​ Познакомиться с историей возникновения диаграмм.

2.​ Подобрать информацию для выполнения работы.

3.​ Построить столбчатую диаграмму.

4. Составить вопросы, задачи.

5. Дать ответы на вопросы, решить задачи.


Основными методами моего проекта были: просмотр книг, поиск сведений в Интернете, математические расчеты, построение диаграммы, составление вопросов и задач по аналогии с тем, как это делалось на уроке.


История возникновения диаграмм

Формулы и таблицы помогают выполнить необходимые расчеты, но они не дают наглядного представления о тех или иных величинах, об их изменении и отношении. Для этого используют различные диаграммы и графики.

Происходит слово «диаграмма» от греческого «diagramma», что означает «изображение, чертеж».

Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Диаграммы в основном состоят из геометрических объектов (точек, линий, различных фигур) и вспомогательных элементов (координатных осей, заголовков, условных обозначений).

Диаграммы бывают плоскостными и пространственными.

Диаграммы делятся на:

  • Диаграммы-линии или графики;

  • Диаграммы-области;

  • Столбчатые и линейные диаграммы;

  • Круговые диаграммы;

  • Радиальные диаграммы;

Во всех диаграммах используется зависимость не менее двух величин. Идея зависимости величин использовались еще в древности. Она обнаруживается уже в первых правилах действий над числами, в первых формулах для нахождения площади и объёма геометрических фигур. Вавилонские учёные несознательно установили, что площадь круга зависит от его радиуса 4—5 тыс. лет назад. Астрономические таблицы вавилонян, древних греков и индийцев — яркий пример табличного задания зависимости между величинами, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм.

В XVII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт  заложили основы понятия функции и разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Также геометрические работы Декарта и Пьера Ферма  проявили отчётливое представление переменной величины и прямоугольной системы координат — вспомогательных элементов всех современных диаграмм.

Первые статистические графики начал строить  английский экономист У. Плейфер в работе «Коммерческий и политический атлас» 1786 года. Это произведение послужило толчком для развития графических методов в общественных науках.


Практическая часть

Подготовительный этап

Я решил подобрать информацию о численности населения некоторых городов мира.

Для этого мне понадобилось просмотреть следующие источники информации: 1.​  Различные интернет ресурсы; 2.​  Большой универсальный атлас мира.

Этапы работы:

  1. Находим и выписываем информацию о численности некоторых городов.