СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматическая основа предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока в 5 классе "Грамматическая основа предложения"

Просмотр содержимого документа
«Грамматическая основа предложения»

Двадцать седьмое ноября.  Классная работа.

Двадцать седьмое ноября.

Классная работа.

СИНТАКСИС — раздел грамматики, изучающий словосочетания и предложения. ДА Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения. НЕТ Словосочетания изучает синтаксис. ДА Словосочетание состоит из двух слов – главного и зависимого. ДА Зависимое слово связывается с главным только по смыслу. НЕТ ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – это словосочетание ДА  7 . РИСОВАТЬ В АЛЬБОМЕ – это тоже словосочетание  ДА   ПРИШЛИ ГОСТИ – это тоже словосочетание НЕТ
  • СИНТАКСИС — раздел грамматики, изучающий словосочетания и предложения. ДА
  • Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения. НЕТ
  • Словосочетания изучает синтаксис. ДА
  • Словосочетание состоит из двух слов – главного и зависимого. ДА
  • Зависимое слово связывается с главным только по смыслу. НЕТ
  • ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – это словосочетание ДА

7 . РИСОВАТЬ В АЛЬБОМЕ – это тоже словосочетание ДА

  • ПРИШЛИ ГОСТИ – это тоже словосочетание НЕТ
 Главные члены предложения

Главные члены предложения

Цель:  повторить сведения об основных признаках предложения, способах выражения главных членов предложения, подлежащего и сказуемого;  формировать умения находить грамматическую основу предложения в предложениях текста, определять способы ее выражения;  узнать, чем могут быть выражены подлежащее и сказуемое.

Цель:

  • повторить сведения об основных признаках предложения, способах выражения главных членов предложения, подлежащего и сказуемого;
  • формировать умения находить грамматическую основу предложения в предложениях текста, определять способы ее выражения;
  • узнать, чем могут быть выражены подлежащее и сказуемое.
Сильные .................. сковали землю. Снег …................ на землю.

Сильные .................. сковали землю.

Снег …................ на землю.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее. Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже. Подчеркивается одной линией. Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? и обозначает то, что говорится о предмете.  Сказуемое обычно выражается глаголом. Подчеркивается двумя линиями. Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее.

Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже. Подчеркивается одной линией.

Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? и обозначает то, что говорится о предмете.

  • Сказуемое обычно выражается глаголом. Подчеркивается двумя линиями.

Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?

Вывод 1  Без подлежащего и сказуемого смысл предложения понять трудно, поэтому они и называются главными.  Главные члены предложения заключают в себе основную мысль и составляют грамматическую основу предложения.  Подлежащее и сказуемое связаны между собой по смыслу и грамматически.

Вывод 1

Без подлежащего и сказуемого смысл предложения понять трудно, поэтому они и называются главными.

Главные члены предложения заключают в себе основную мысль и составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее и сказуемое связаны между собой по смыслу и грамматически.

Вывод 2  Чем может быть выражено подлежащее?  Существительным Ветер унёс лодку  в Им. падеже   в море.   Местоимением Я не приду к обеду.  в Им. падеже  Словосочетанием Отец с сыном        пошли на рыбалку. Что? Кто? Кто?

Вывод 2 Чем может быть выражено подлежащее?

  • Существительным Ветер унёс лодку

в Им. падеже в море.

  • Местоимением Я не приду к обеду.

в Им. падеже

  • Словосочетанием Отец с сыном

пошли на рыбалку.

Что?

Кто?

Кто?

Вывод 3  Чем может быть выражено сказуемое? Что делаем? Глаголом  Существительным   Прилагательным  Мы живём на Земле.  Земля – наш дом.  Она прекрасна.  Что такое? Какова?

Вывод 3 Чем может быть выражено сказуемое?

Что делаем?

  • Глаголом

  • Существительным

  • Прилагательным

Мы живём на Земле.

Земля – наш дом.

Она прекрасна.

Что такое?

Какова?

Работа с текстом Однажды два приятеля гуляли по зимнему лесу.  Как красив он з...мой!  На раскидистых лапах елей л...жит сне....  Иней искрит...ся на со...нце.  Воздух чистый и морозный.

Работа с текстом

Однажды два приятеля гуляли по зимнему лесу.

Как красив он з...мой!

На раскидистых лапах елей л...жит сне....

Иней искрит...ся на со...нце.

Воздух чистый и морозный.

Проверь! Однажды два приятеля гуляли по зимнему лесу.  Как красив он з и мой!  На раскидистых лапах елей л е жит сне г .  Иней искри тся на со л нце.  Воздух чистый и морозный.

Проверь!

Однажды два приятеля гуляли по зимнему лесу.

Как красив он з и мой!

На раскидистых лапах елей л е жит сне г .

Иней искри тся на со л нце.

Воздух чистый и морозный.

    МОЛОДЦЫ!   СПАСИБО!  Д/з: Параграф 24,правило,упр.253

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО!

Д/з:

Параграф 24,правило,упр.253