СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматические ошибки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Грамматические ошибки»

Вариант№1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В блокадном Ленинграде люди боролись с голодом, смертью и поддержали друг друга.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Целые овощи, фрукты и зелень содержат больше витаминов, чем нарезанные или натёртые.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) В одном из писем А. П. Чехов писал М. Горькому, что Вы художник, умный человек и чувствуете превосходно.

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

4) Очень богат витаминами хлеб с муки грубого помола, содержащий отруби.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Педагог и просветитель Я. А. Каменский первый заговорил о том, что существуют интересы человечества в целом.


6) Проведя пятнадцать минут в день на солнце, красивый и ровный загар вам обеспечен.


7) По прибытии в столицу мы поторопились на экскурсию.


8) В России июль не только самый жаркий, а также самый солнечный месяц.


9) По берегам мелководной речки играет ветер, вертится над костром, как бы стремясь погасить его.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Художественный театр по собственной вине затянул репетиции пьесы «Мольера» на четыре года (неслыханная вещь!) и этой весной всё-таки не выпустил ее.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Он вспоминает, что наряду с его готовностью спасти и накормить учёных и литераторов, в нем сосуществовал и самодовольный барин, не гнушающегося деликатесами во время общего голода.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Начав заниматься живописью, у вас остаётся мало времени для развлечений.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствует главным героям.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».


6) Этот герой был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.


7) Лука стремился дать погибающим людям хоть какую-то надежду, несёт облегчение обитателям «дна», утешает их, пробуждает мечту о возможной новой жизни.


8) По прибытию в Индию Фёдору всё казалось диким и нецивилизованным.


9) Те, кто сами выбирают свою судьбу, по мнению писателя, становятся рабами своей идеи, своего будущего.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

Б) неправильное употребление имени числительного

2) Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) В повести А.С. Пушкина «Дубровский» изображены картины крепостного прошлого России.

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.


6) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.


7)  В минувшую субботу для родителей, у кого дети-дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция.


8) Он любил смотреть фильмы разных режиссеров: Рязанов, Михалков, Герман.


9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение согласования

1) Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.

Б) нарушение управления при однородных членах предложения

2) Каждый, кто совершает подвиг, следует зову сердца.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Я хотел вникнуть и познать все тайны истории Древнего мира.

Г) смешение прямой и косвенной речи

4) Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами.

Д) ошибка в построении сложного предложения

5) Согласно решениям городской думы, увеличена плата за проезд в городском транспорте.


6) Прочитав текст В. Солоухина, я задумался над вопросом о смысле человеческой жизни.


7) Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия.


8) Те, кто не сдал рефераты, не будет допущен к экзамену.


9) Я не раз спрашивал самого себя: «В чём причина моих сомнений?»


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался.


6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого.


7) Поезд пришёл согласно расписания.


8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы.


9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, - это поведение участников соревнования.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.


6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.


7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.


8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.


9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Ватикан - единственное государство в мире, не имеющем своего народа.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Дети должны чувствовать себя детьми, что бы вокруг них ни происходило.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Стая скворцов вмиг рассеялась и разместилась на ветках яблонь, только освободившихся от снега.

Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом

4) Читателя завораживает романтическая история встречи и первой любви героя.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести.


6) До появления романа «Белой гвардии» М. Булгакова воспринимали только как сатирика.


7) Музыка А. Моцарта не только благотворно воздействует на людей, но и на растения.


8) Никто, кроме родителей, не поддержали меня.


9) Долго петляя по извилистым улочкам, старый город открылся нам с новой стороны.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы и ухаживать за ними.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.


6) Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая.


7) Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихот».


8) Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.


9) Изучая фольклор, композитор создал прекрасные лирические произведения.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложного предложения

1) Фольклор, как и литература,- искусство слова.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали.

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

3) Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село.

Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом

4) Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Поэзия не только убеждает человека в возможности счастья, но и сама вносит счастье в мир.


6) Каждый раз, возвращаясь с бассейна, она проходила мимо этого дома.


7) Команда Джеймса Кука тут же вернулась на корабль, испуганный вооруженными туземцами.


8) Согласно предположению, в основу танго лег традиционный танец аргентинских ковбоев.


9) Одним из русских писателей, подробно описавшим русский быт, был Иван Бунин.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) В посёлке интересовались и верили всему необычному.


6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова.


7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.


8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.


9) С Ростова я вернулась поздним вечером.