СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматический материал изучается на функциональной основе.   Грамматический материал изучается на функциональной основе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Грамматический материал изучается на функциональной основе.

 

  значение грамматической формы

(функция)

 

 

образование грамматической формы

 

u1) Грамматикалык материал функционалдык негизде үйрөтүлөт

 

Грамматикалык  форманын мааниси

(функция)

 

 

Грамматикалык форманын уюшулушу

u uКак формулировать задания? uТапшырмаларды кантип түзүү  керек? uПопробуем переформулировать задание

Напишите предложения, используя глаголы в нужном виде.

 

1. Когда профессор (принимал - принял) экзамены, он (придумывал - придумал) интересные задания.

2. Когда художник (рисовал - нарисовал) портреты людей, он (стараться - постараться) показать их характер, а не только внешность.

uТапшырманы  кайрадан түзүп көрөлү

Этиштерди ылайыктуу формага коюп, сүйлөмдөрдү жазгыла.

 

1.Көздөгөн максатына (жетүү) ишин (уланта берүү). ● 2.(Жазуу) катына жооп (алуу) чыдамы түгөнгөндөй болду. uПопробуем переформулировать задание

 

Замените активные конструкции пассивными

1. Эту школу строили 5 лет.

2. Этому ученому присудили премию за научное открытие.

 

Замените пассивные конструкции активными

1. Музей строился 4 года.

2. Книга написана известным педагогом.

uТапшырманы  кайрадан түзүп көрөлү

 

Активдүү конструкцияларды пассивдүү конструкциялар менен алмаштыргыла.

1.Мектепти 5 жылда куруп бүтүрүштү.

2. Илимий ачылышы үчүн окумуштууга сыйлык ыйгарылды.

 

Пассивдүү  конструкцияларды активдүү конструкциялар менен алмаштыргыла.

u1. Музей 4 жылда курулуп бүттү. u2. Китеп белгилүү педагог тарабынан жазылган. u 2) Отработка грамматического материала проводится с использованием лексики, соответствующей речевой теме.

 

u 2) Отработка грамматического материала проводится с использованием лексики, соответствующей речевой теме.

 

u3) Триединая сущность языка: язык – речь – коммуникация u3) Тилдин үч маңызы: тил кеп - коммуникация uЭтапы работы по усвоению грамматического материала

 

  I. Грамматическая категория объясняется преподавателем в ее функционировании  в речи и в ее структурном выражении (формируется лингвистическая компетенция). Контролируются знания данной категории.

 

  II. Грамматическое явление многократно тренируется в речевом употреблении. Таким образом формируется речевая компетенция, которая контролируется в ситуативных упражнениях.

¨

  III. Ученикам предлагаются виды самостоятельной деятельности, требующие использования данного явления – коммуникативная компетенция.

uГрамматикалык материалды өздөштүрүүнүн этаптары

I. Грамматикалык категория мугалим тарабынан анын түзүлүшү жана кептеги кызматы аркылуу түшүндүрүлөт (лингвистикалык компетенция калыптанат). Берилген категорияны билүү көзөмөлдөнөт.

 

II. Грамматикалык көрүнүштүн кепте колдонулушу көп жолу машыктырылат. Муну менен кырдаалдык көнүгүүлөрдө көзөмөлдөнүүчү кептик компетенция калыптанат.

 

III. Окуучуларга берилген грамматикалык көрүнүштү колдонууну талап кылуучу өз алдынча иштин түрлөрү сунушталат.

u uI. Задания на формирование языковой компетенции:

1. Просклонять существительное, проспрягать глагол и т.д.

2. Дописать окончания, пропущенные в тексте.

3. Выбрать из скобок нужную форму.

4. Поставить слова, данные в скобках,  в нужную форму.

5. Собрать фразу, разрезанную на части.

6. Собрать фразу из отдельных слов.

   7. Поставить вместо точек подходящие слова:   Вчера я …л  …у.

8. Продолжить фразу, поставив слова во всех возможных падежах.

9. Трансформировать фразу: Когда мы вырубали леса, мы уничтожили

                 некоторые виды птиц. – Вырубая леса, мы уничтожили некоторые виды птиц.

10. Написать фразу по образцу.

11. Прочитать пример и объяснить употребление формы.

12. Присоединиться к данному действию. - Вам нужно участвовать в дискуссии.   - Им тоже нужно участвовать в дискуссии.

13. Указать на отличное или противоположное действие.

             - Мы живем недалеко от водопада.

              - А мы живем недалеко от центра села.

u1. Тилдик компетенцияларды калыптандыруучу тапшырмалар

1. Зат атоочторду жөндөмөлөр менен өзгөртүү, этиштерди жак, сан боюнча өзгөртүү ж.б.

2. Тексттин калтырылган бөлүгүн аягына чыгарып жазуу.

3. Кашаанын ичинен ылайыктуу форманы тандоо.

4. Кашаанын ичиндеги сөздөрдү керектүү формага келтирүү.

5. Бөлүктөрдөн фразаларды куроо.

6. Айрым-айрым сөздөрдөн  фраза куроо.

7. Көп чекиттин ордуна ылайыктуу сөздү коюу: Мен кечээ  … жолуктум.

8. Сөздү улап кетүүгө мүмкүн болгон бардык жөндөмөлөргө коюп, фразаны улантуу.

9. Фразаны трансформациялоо:  Токойлорду көп кыйып, куштардын айрым түрлөрүн жоготуп алдык. – Токойлорду көп кыюу менен биз куштардын айрым түрлөрүн жоготууга учураттык.

10. Сүйлөмдү үлгү боюнча жазуу.

11. Мисалды окуп, форманын колдонулушун түшүндүрүү.

12. Берилген иш-аракетке кошулуу.  - Сиздер талкууга катышышыӊыздар керек.

u         - Алар да талкууга катышыш керек. uII. Задания на формирование речевой компетенции:

1. «Снежный ком» - многократное повторение по цепочке.

  Я иду в магазин. – Айбек идет в магазин. А я иду на стадион. - Айбек идет в магазин. Марат идет на стадион. А я иду в гости. и т.д.

2. Повторение фраз и форм с различными заданиями, вариантные ситуации.

3. Продолжение фразы.

4. Восстановление вопроса или ответа.

5. Пересказ текста.

6. Составление диалога по модели.

7. Грамматические игры.

  Например, один учащийся утверждает, что у него есть какой-либо предмет, другой – что у него этого предмета нет. Сделавший ошибку выбывает из игры.

8. Трансформация текста, например, переведите из настоящего времени в прошедшее.  Трансформационные упражнения закрепляют грамматические навыки, способствуют правильному выбору конструкций и форм, обеспечивают перенос знаний и навыков в новые ситуации общения.

u2. Кептик компетенцияларды калыптандыруучу тапшырмалар

1. «Кар топтому» -чынжыр боюнча көп жолу кайталоо

  Мен магазинге баратам. – Айбек  магазинге баратат. А мен стадионго баратам. - Айбек магазинге баратат. Марат стадионго баратат. А мен конокко баратам. ж.б.

2. Сүйлөмдөрдү жана формаларды түрдүү тапшырмаларда кайталоо, варианттуу кырдаалдар.

3. Фразаны улантуу.

4. Суроону же жоопту калыбына келтирүү.

5. Текстти айтып берүү.

6. Үлгү боюнча диалог түзүү.

7. Грамматикалык оюндар.

  Мисалыбир окуучу анда кандайдыр бир предмет бар экенин далилдейт, экинчи окуучу анда бул предмет жок экенин тастыктайт. Ката кетиргендер оюндан чыгат.

8. Тестти трансформациялоо, мисалы, учур чакты өткөн чакка айландыргыла. Мындай көнүгүүлър грамматикалык көндүмдөрдү бекемдейт, аларды туура тандоого жардам берет, билимдерди жана көндүмдөрдү жаңы кырдаалдарга өткөрөт.

uIII. Задания на формирование коммуникативной компетенции:

  1. Станьте участником форума, где обсуждается тема «Что такое продвинутый вуз?». Ознакомьтесь с мнением других участников. Придумайте себе ник и оставьте свой комментарий.

 

  2. Вы шли с подругой по улице и видели, как маленькие девочки выбросили пакет. Что вы им скажете?

 

  3. Вы с друзьями собираетесь в путешествие. Обсудите, какие вещи нужно взять с собой.

u u3. Коммуникативдик компетенцияларды калыптандыруучу тапшырмалар

  1. «Алдыӊкы ЖОЖ деген эмне?. Ушул тема талкууланып жаткан форумга катышкыла. Башка катышуучулардын пикирлери менен таанышкыла. Өзүңөрдүн комментарийиңерди калтыргыла.

 

  2. Досуң экөөңөр көчөгө пакет таштап жаткан кызды көрүп калдыңар. Ага  эмне дейсиңер?

 

  3. Досторуңар менен саякатка жөнөгөнү жатасыңар. Өзүңөр менен кандай нерселерди, буюмдарды алуу керектигин талкуулагыла.

u u uИспользованная литература

  1. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить: Для преподавателя русского языка как иностранного. – М., 2002

 

  2. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. – Страсбург, 2003

 

  3. Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: Методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. – М., 2010

u

Просмотр содержимого документа
«Грамматический материал изучается на функциональной основе.   Грамматический материал изучается на функциональной основе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа №4 имени героя Советского Союза О.А.Лосика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №4 имени героя Советского Союза О.А.Лосика

Трикотаж

Трикотаж

Игрушки

Игрушки

Гвоздика

Гвоздика

Улица

Улица

Семья

Семья

Слово

Слово

Весло

Весло

Модель

Модель

Калоша

Калоша

Молоток

Молоток

Пихта

Пихта

Сторона

Сторона

Карнавал

Карнавал

Шоколад

Шоколад

Крыльцо

Крыльцо

Копилка

Копилка

Список использованных источников 1). Ю. В. Раевский «Веселая азбука» Киев, 1991 год  2). «Картинный словарь русского языка.  3). Александрова Э.Б., Лёвшин В.А. В лабиринте чисел: Путешествие от А до Я со всеми остановками . – М.: Детская литература, 1977. 4). Клипарт из школьной коллекции «Графика и дизайн. Диск № 45», программа « COREL DRAW x 3 ». 5 ). http://www.prozagadki.ru 6). http://nsportal.ru 7). http://puzzle-ru.blogspot.com Иллюстрации отсканированы и отредактированы с помощью программ Paint и Microsoft Office Picture Manager автором презентации

Список использованных источников

1). Ю. В. Раевский «Веселая азбука» Киев, 1991 год

2). «Картинный словарь русского языка.

3). Александрова Э.Б., Лёвшин В.А. В лабиринте чисел: Путешествие от А до Я со всеми остановками . – М.: Детская литература, 1977.

4). Клипарт из школьной коллекции «Графика и дизайн. Диск № 45», программа « COREL DRAW x 3 ».

5 ). http://www.prozagadki.ru

6). http://nsportal.ru

7). http://puzzle-ru.blogspot.com

Иллюстрации отсканированы и отредактированы с помощью программ Paint и Microsoft Office Picture Manager автором презентации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей