СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданское воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по гражданскому воспитанию. 

Просмотр содержимого документа
«Гражданское воспитание»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















ПРОВЕРИЛ

руководитель практики

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

классного часа: Гражданское воспитание

тема: « Моя малая Родина »

Выполнила:

студентка __________ группы

Дата проведения урока

Ейск, 2017г

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

Развивающая: Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.





















Этапы внеклассного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ориентирующий этап

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.


Игра на сплочение.

Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

Вступительное слово учителя.


- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Тема нашего сегодняшнего разговора моя малая родина – Клин.


Работа по теме классного часа.


Великую землю, любимую землю,


Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?


Дом, где мы с тобой растем,


И березки у дороги,


По которой мы идем.


Ученик 2: Что мы Родиной зовем?


Солнце в небе голубом


И душистый, золотистый хлеб,


Хлеб за праздничным столом.

Деятельностный этап

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)


Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.


- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.


Белый цвет символизирует благородство и откровенность;


Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;


Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.


Словом, малая Родина у каждого своя!

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это поселок Чайковского


- Что вы знаете о своем поселке? Поселок был построен в 1965 году для наибольшего удобства и предоставления жилья работникам колхоза Клинский. Расположен около реки Сестра


- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?


Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.


- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

- Составление пословиц о любви к Родине.


Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.


2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.


Рефлексирующий этап

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?





Скачать

© 2017, 579 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!