Гражданское воспитание – целенаправленное, планомерное руководство процессом развития у ребенка чувств гражданственности, патриотизма, интернационализма, формирования правовой и политической культуры. (Б.Т.Лихачев)
Основными задачами гражданского воспитания являются:
• воспитание гражданственности как интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовью к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированности культуры межнационального общения;
• формирование конституционных, правовых позиций личности, ее политической культуры.
У ребенка в целом должно быть сформировано гражданское сознание.
В содержании гражданского воспитания выделяют:
• гражданское политическое воспитание
• патриотическое воспитание
• интернациональное воспитание (воспитание культуры межнациональных отношений);
• правовое воспитание.
Гражданское политическое воспитание представляет собой целенаправленный, планомерный процесс формирования политической культуры личности.
Политическая культура личности имеет определенные показатели: политическую грамотность; умение вести дискуссию; умение добиваться единства политической сознательности и действия, слова и дела; целеустремленность и активность; ответственность и организованность; честность и сознательную дисциплинированность.
Функциями гражданского политического воспитания являются образовательная, воспитательная, развивающая.
Реализация указанных функций в целостном педагогическом процессе идет с учетом возрастных возможностей и особенностей детей.
Путям гражданского политического воспитания во внеучебной воспитательной работе являются: убеждение, дискуссия, митинги, собрания, личный пример, самоуправление, общественно полезный труд, общественные поручения.
Вопросы
Что представляет собой гражданское политическое воспитание?
Просмотр содержимого документа
«Гражданское воспитание»
Гражданское воспитание – целенаправленное, планомерное руководство процессом развития у ребенка чувств гражданственности, патриотизма, интернационализма, формирования правовой и политической культуры. (Б.Т.Лихачев)
Основными задачами гражданского воспитания являются:
• воспитание гражданственности как интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовью к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированности культуры межнационального общения;
• формирование конституционных, правовых позиций личности, ее политической культуры.
У ребенка в целом должно быть сформировано гражданское сознание.
В содержании гражданского воспитания выделяют:
• гражданское политическое воспитание
• патриотическое воспитание
• интернациональное воспитание (воспитание культуры межнациональных отношений);
• правовое воспитание.
Гражданское политическое воспитание представляет собой целенаправленный, планомерный процесс формирования политической культуры личности.
Политическая культура личности имеет определенные показатели: политическую грамотность; умение вести дискуссию; умение добиваться единства политической сознательности и действия, слова и дела; целеустремленность и активность; ответственность и организованность; честность и сознательную дисциплинированность.
Функциями гражданского политического воспитания являются образовательная, воспитательная, развивающая.
Реализация указанных функций в целостном педагогическом процессе идет с учетом возрастных возможностей и особенностей детей.
Путям гражданского политического воспитания во внеучебной воспитательной работе являются: убеждение, дискуссия, митинги, собрания, личный пример, самоуправление, общественно полезный труд, общественные поручения.
Вопросы
Что представляет собой гражданское политическое воспитание?