СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гринёв и Пугачёв

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проанализируйте сцену военного совета у Пугачева (гл.VIII, с. 163 -165). Обратите внимание на портретную характеристику Пугачева и его приближенных, на демократизм в отношениях. Как характеризует пугачевцев народная песня?

2. Проанализируйте диалог Пугачева и Гринева. Перед каким выбором стоял Гринев, к какому решению пришел? Как характеризует Гринева этот разговор?

Просмотр содержимого презентации
«Гринев и Пугачев»

Гринев и Пугачев Средства характеристики героев

Гринев и Пугачев

Средства характеристики героев

Задания для 1 группы 1. Проанализируйте сцену военного совета у Пугачева (гл. VIII , с. 163 -165). Обратите внимание на портретную характеристику Пугачева и его приближенных, на демократизм в отношениях. Как характеризует пугачевцев народная песня? 2. Проанализируйте диалог Пугачева и Гринева. Перед каким выбором стоял Гринев, к какому решению пришел? Как характеризует Гринева этот разговор?

Задания для 1 группы

1. Проанализируйте сцену военного совета у Пугачева (гл. VIII , с. 163 -165). Обратите внимание на портретную характеристику Пугачева и его приближенных, на демократизм в отношениях. Как характеризует пугачевцев народная песня?

2. Проанализируйте диалог Пугачева и Гринева. Перед каким выбором стоял Гринев, к какому решению пришел? Как характеризует Гринева этот разговор?

Задания для 2 группы 1. Гринев в Бердской слободе (гл.Х I , с. 181- 189).  Прокомментируйте описание «дворца» Пугачева и его портрета. Какова роль этих описаний? Как описаны реальные участники восстания – Белобородов и Хлопуша? 2. Чем интересен разговор Пугачева и Гринева по дороге в Белогорскую крепость? Какое значение имеет сказка Пугачева? В чем смысл этого диалога?

Задания для 2 группы

1. Гринев в Бердской слободе (гл.Х I , с. 181- 189).

Прокомментируйте описание «дворца» Пугачева и его портрета. Какова роль этих описаний? Как описаны реальные участники восстания – Белобородов и Хлопуша?

2. Чем интересен разговор Пугачева и Гринева по дороге в Белогорскую крепость? Какое значение имеет сказка Пугачева? В чем смысл этого диалога?

Задания для 3 группы

Задания для 3 группы

  • Проанализируйте сцену освобождения Маши Мироновой (гл. Х II ).
  • Что изменилось во внешности и в поведении Швабрина? Какие чувства он вызывает у Гринева? Каким мы видим Пугачева в сцене освобождения Маши Мироновой? Почему Пугачев решает отпустить Гринева вместе с Машей?
Темы сочинений

Темы сочинений

  • Становление личности Петра Гринева.
  • Образ Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
  • Гринев и Швабрин.
  • Гринев и Пугачев в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
  • Образ Маши Мироновой.
Становление личности Петра Гринева.

Становление личности Петра Гринева.

  • Детство и юность, среда, воспитавшая героя.
  • Проявление характера при вступлении в самостоятельную жизнь.
  • Отношение к обитателям Белогорской крепости.
  • История любви к Маше Мироновой.
  • «Благие» потрясения.
  • История отношений с Пугачевым.
  • Основные черты героя.
Образ Пугачева в романе «Капитанская дочка»

Образ Пугачева в романе «Капитанская дочка»

  • История в творчестве А.С.Пушкина.
  • Рассказчик в повести. Совпадают ли позиции автора и рассказчика.
  • Портретная характеристика Пугачева.
  • Противоречивость натуры Пугачева.
  • Пугачев и народ.
  • Взгляды Пушкина на восстание.
Гринев и Швабрин.

Гринев и Швабрин.

  • Что общего у Гринева и Швабрина.
  • Как каждый из героев относится к людям?
  • Как поступают герои в ситуациях выбора?
  • Отношение к любви и любимой девушке.
  • Как поступки героев соотносятся с эпиграфом к повести?
Образ Маши Мироновой .

Образ Маши Мироновой .

  • Портрет героини. Первое впечатление Гринева.
  • Какие черты проявляются в характере Маши в ее отношении к родителям, Швабрину, Гриневу?
  • Как раскрывается личность Маши в ее любви к Гриневу?
  • Как относятся к Маше другие герои повести?
  • Как дополняет образ Маши эпизод ее поездки в Петербург к Екатерине II ?
  • Смысл названия повести.
Презентацию к уроку литературы Подготовила Матвеева Т.В.

Презентацию к уроку литературы

Подготовила Матвеева Т.В.