Просмотр содержимого документа
«Групповая проектная работа»
Как организовать групповую проектную работу.
Групповая работа над проектом имеет свою специфику. Это более легкий для ученика и более трудный для учителя вид работы. Почему? С самого начала непросто бывает организовать проектную группу. То есть найти детей с похожими интересами и склонностями. При этом хорошо, если психологически они различаются и среди них есть три типа мыслителей:
1.» Генератор идей» (он является направляющим, двигателем проекта, умеет быстро находить идеи для воплощения замыслов, выход из проблемных ситуаций).
2. «Знайка» (самый эрудированный член команды, грамотный , подкованный и усидчивый);
3. «Критик» (способен проверять и объективно оценивать работу).
Деление, конечно, условное. Главное- построить отношения сотрудничества между учениками, научить их идти на компромисс и работать для достижения общей цели.
Очень хорошо вводить групповые проекты в классах, где необходимо сплочение. При этом надо учитывать и еще одну специфическую черту групповых проектов- их краткосрочность. Захватившая детей идея должна быть как можно быстрее реализована. Иначе они теряют интерес к работе и стремятся переложить ее на плечи других членов команды.
Групповым проектом может стать классное или школьное мероприятие, спектакль.
Минус групповой работы в том,что нет возможности предоставить всем ученикам возможность одинаково «вложиться» в проект (всегда кто-то более активен, кто-то остается на втором плане, а зачастую один-два человека «везут на себе» всё). Поэтому лучше сочетать индивидуальные и групповые проекты, чтобы ребята проявляли себя в полной мере.