Просмотр содержимого документа
«Групповая проектная работа»
Групповые проекты
Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС»
CLMO.NOV.ru
Руководство
Структура
Телефонный справочник
Официальные документы
Государственная аккредитация
Аттестация педагогических кадров
Мониторинг качества образования
Противодействие коррупции
Новости
Полезные ссылки
Карта сайта
Поиск
Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС» (3 документа)
Задача
Рассмотреть комплексный инструментарий, а именно групповую проектную работу
Понять, для чего это нужно
Как это реализовать
Групповые проекты (варианты)
- Социальный
- Познавательный
- Конструкторский
- Исследовательский
Результат деятельности
Конкретный продукт деятельности
(информационной или осязаемой)
Для учащихся
Изменение уровня
сформированности
ключевых компетентностей, которые
демонстрирует учащийся в ходе
проектной деятельности
Для учителя
Ученик научится
целеполагать
планировать
моделировать
вступать в коммуникацию
проявлять инициативу при поиске способа решения задачи
рефлексировать
получение данных
для оценки
сформированности
метапредметных действий .
Цель
проведения
проекта
Рекомендации по организации работы групп и проведению проекта
Примерное время выполнения проекта.
Этапы занятия
На данном этапе
Организационный этап
15 – 20 минут
В будущем, когда проектная деятельность станет привычной
Выполнение проекта детьми
30 – 40 минут
Презентации работ группами
10 – 15 минут
20 – 30 минут
Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов
10 – 20 минут
10 – 15 минут
10 – 15 минут
Итого
5 – 10 минуты
65 –95
45 –70
Организация рабочего пространства класса
- три рабочие зоны : «круглых стола»
- компьютерная зона (пять столов с компьютерами и 10 посадочных мест)
- стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях
- стол с ручными инструментами и материалами
- зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).
Ресурсы для выполнения проекта
- Подборка информационных ресурсов (в соответствии с проектом).
- Инструменты и средства : пять компьютеров, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
- Материалы : листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей в классе) + материалы, необходимые для работы над проектом
Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.
- поддержка организованного проведения урока,
- оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности
- общее наблюдение за процессом работы групп.
- Функции школьного психолога:
- проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений, включая совместное пробное заполнение карты наблюдений по ситуациям описанным психологом
- оказание необходимых консультаций и помощи наблюдателям, при необходимости – корректировка результатов наблюдений,
- общее наблюдение за процессом работы групп.
- заполнение карты наблюдений за работой групп.
Организация деятельности учащихся Организационный этап (10 мин) .
- Учитель объявляет тему и делит детей на группы
- Три группы остаются в данной классной комнате под наблюдением психолога, а еще три группы переходят с учителем в другое помещение
- Учитель и психолог предлагают каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы .
- Дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.
- Учитель или психолог сначала предлагает детям прочесть текст задания , затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания.
Этапы выполнения проекта
- Обсудить проект
- Составить план
- Выполнить проект
- Контролировать исполнение
- Представить результаты
- Проголосовать за лучшую работу
- Заполнить лист самооценки
Организация деятельности учащихся
Этап выполнения проекта (20 мин)
- Не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу
Презентация работ (10 мин)
- Во время презентаций ведется видеосъемка.
- Группы поочередно представляют свои работы (3мин)
- Вопросы группам не предусмотрены регламентом
Взаимооценка, подсчёт голосов, самооценка (5 мин)
- Каждый прикрепляет свой стикер к табличке с номером и названием понравившейся группы.
- Учитель или наблюдатели подводят итоги
- Учащиеся заполняют лист самооценки
Подведение итогов работы
- Все учащиеся собираются вместе и объявляются проекты-победители
- Объявляются темы, вызвавшие наибольший интерес, и группы, выполнившие эти проекты.
- Учитель, психолог и наблюдатели благодарят детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные проекты и просят каждую группу собрать и сдать:
- групповой лист планирования и продвижения по заданию, листы самооценки
- групповой лист планирования и продвижения по заданию,
- листы самооценки
Примечание . Необходимо проследить за тем, чтобы подготовленная группой компьютерная презентация была сохранена с указанием в названии файла названия подготовившей ее группы и класса.
Ввод данных по результатам проведения проекта
Ввод данных осуществляется в электронные формы в соответствии с рекомендациями , которые образовательное учреждение получает от регионального координатора.
Отчетные материалы по каждому классу
- Отчет о проведении и результатах выполнения группового проекта.
- Рабочие материалы групп (листы планирования и продвижения по заданию, листы самооценки, цифровая фотография проекта или презентация).
- Карты наблюдений за работой групп
- Видеоматериалы .
- Файл с результатами проведения проекта в образовательном учреждении .
Перечисленные выше материалы передаются региональному координатору.
Что мы знаем о Земле?
Групповой проект
Темы проектов
- Земля – планета солнечной системы
- Какая у Земли форма?
- Земля: части света, материки и океаны
- Праздники народов мира
- Природа Земли: разнообразие животного и растительного мира
- Земля: полезные ископаемые
Этапы выполнения проекта
- Какую выбираем тему? Делаем плакат или презентацию?
- Какую выбираем тему?
- Делаем плакат или презентацию?
- Составить план
- Выполнить проект
- Контролировать исполнение
- Представить результаты
- Проголосовать за лучшую работу
- Заполнить лист самооценки
Спасибо за работу!
Начало работы
Обсуждение проекта
Выполнение проекта
Выполнение проекта
Выполнение проекта
Подготовка к презентации
Подготовка презентации
Подведение итогов
Спасибо за внимание!