СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая проектная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен теоретический и практический материал по проведению групповой проектной работы. Представлен алгоритм действий учителя, учащихся, внешних экспертов. Работа строится в соответствии с мониторингом качества образования. Использованы материалы "Всероссийский проект "Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Групповая проектная работа»

Групповые проекты Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Групповые проекты

Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС»

CLMO.NOV.ru Руководство  Структура  Телефонный справочник  Официальные документы  Государственная аккредитация  Аттестация педагогических кадров  Мониторинг качества образования  Противодействие коррупции  Новости  Полезные ссылки  Карта сайта  Поиск  Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС» (3 документа)

CLMO.NOV.ru

Руководство

Структура

Телефонный справочник

Официальные документы

Государственная аккредитация

Аттестация педагогических кадров

Мониторинг качества образования

Противодействие коррупции

Новости

Полезные ссылки

Карта сайта

Поиск

Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС» (3 документа)

Задача Рассмотреть комплексный инструментарий, а именно групповую проектную работу Понять, для чего это нужно Как это реализовать

Задача

Рассмотреть комплексный инструментарий, а именно групповую проектную работу

Понять, для чего это нужно

Как это реализовать

Групповые проекты (варианты)  Социальный  Познавательный  Конструкторский  Исследовательский

Групповые проекты (варианты)

  • Социальный
  • Познавательный
  • Конструкторский
  • Исследовательский
Результат деятельности Конкретный продукт деятельности (информационной или осязаемой) Для учащихся Изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, которые  демонстрирует учащийся в ходе проектной деятельности Для учителя

Результат деятельности

Конкретный продукт деятельности

(информационной или осязаемой)

Для учащихся

Изменение уровня

сформированности

ключевых компетентностей, которые

демонстрирует учащийся в ходе

проектной деятельности

Для учителя

Ученик научится целеполагать планировать моделировать вступать в коммуникацию проявлять инициативу при поиске способа решения задачи рефлексировать

Ученик научится

целеполагать

планировать

моделировать

вступать в коммуникацию

проявлять инициативу при поиске способа решения задачи

рефлексировать

получение данных для оценки сформированности метапредметных действий .  Цель проведения  проекта Рекомендации по организации работы групп и проведению проекта

получение данных

для оценки

сформированности

метапредметных действий .

Цель

проведения

проекта

Рекомендации по организации работы групп и проведению проекта

       Примерное время выполнения проекта. Этапы занятия На данном этапе Организационный этап 15 – 20 минут В будущем, когда проектная деятельность станет привычной Выполнение проекта детьми 30 – 40 минут Презентации работ группами 10 – 15 минут 20 – 30 минут Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов 10 – 20 минут 10 – 15 минут 10 – 15 минут Итого 5 – 10 минуты 65 –95 45 –70

 

Примерное время выполнения проекта.

Этапы занятия

На данном этапе

Организационный этап

15 – 20 минут

В будущем, когда проектная деятельность станет привычной

Выполнение проекта детьми

30 – 40 минут

Презентации работ группами

10 – 15 минут

20 – 30 минут

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

10 – 20 минут

10 – 15 минут

10 – 15 минут

Итого

5 – 10 минуты

65 –95

45 –70

Организация рабочего пространства класса три рабочие зоны : «круглых стола» компьютерная зона (пять столов с компьютерами и 10 посадочных мест) стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях стол с ручными инструментами и материалами зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).

Организация рабочего пространства класса

  • три рабочие зоны : «круглых стола»
  • компьютерная зона (пять столов с компьютерами и 10 посадочных мест)
  • стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях
  • стол с ручными инструментами и материалами
  • зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).
Ресурсы для выполнения проекта   Подборка информационных ресурсов (в соответствии с проектом). Инструменты и средства : пять компьютеров, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Материалы : листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей в классе) + материалы, необходимые для работы над проектом  

Ресурсы для выполнения проекта

  • Подборка информационных ресурсов (в соответствии с проектом).
  • Инструменты и средства : пять компьютеров, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
  • Материалы : листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей в классе) + материалы, необходимые для работы над проектом

 

Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.   Функции учителя: поддержка организованного проведения урока, оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности общее наблюдение за процессом работы групп. Функции школьного психолога: проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений, включая совместное пробное заполнение карты наблюдений по ситуациям описанным психологом оказание необходимых консультаций и помощи наблюдателям, при необходимости – корректировка результатов наблюдений, общее наблюдение за процессом работы групп. Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдений за работой групп.

Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

  • Функции учителя:
  • поддержка организованного проведения урока,
  • оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности
  • общее наблюдение за процессом работы групп.
  • Функции школьного психолога:
  • проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений, включая совместное пробное заполнение карты наблюдений по ситуациям описанным психологом
  • оказание необходимых консультаций и помощи наблюдателям, при необходимости – корректировка результатов наблюдений,
  • общее наблюдение за процессом работы групп.
  • Функции наблюдателей:
  • заполнение карты наблюдений за работой групп.
Организация деятельности учащихся  Организационный этап (10 мин) .     Учитель объявляет тему и делит детей на группы Три группы остаются в данной классной комнате под наблюдением психолога, а еще три группы переходят с учителем в другое помещение Учитель и психолог предлагают каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы .  Дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами. Учитель или психолог сначала предлагает детям прочесть текст задания , затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания.

Организация деятельности учащихся Организационный этап (10 мин) .

  • Учитель объявляет тему и делит детей на группы
  • Три группы остаются в данной классной комнате под наблюдением психолога, а еще три группы переходят с учителем в другое помещение
  • Учитель и психолог предлагают каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы .
  • Дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.
  • Учитель или психолог сначала предлагает детям прочесть текст задания , затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания.
Этапы выполнения проекта Обсудить проект Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Заполнить лист самооценки

Этапы выполнения проекта

  • Обсудить проект
  • Составить план
  • Выполнить проект
  • Контролировать исполнение
  • Представить результаты
  • Проголосовать за лучшую работу
  • Заполнить лист самооценки

Организация деятельности учащихся    Этап выполнения проекта (20 мин) Не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу Презентация работ (10 мин) Во время презентаций ведется видеосъемка. Группы поочередно представляют свои работы (3мин) Вопросы группам не предусмотрены регламентом Взаимооценка, подсчёт голосов, самооценка (5 мин) Каждый прикрепляет свой стикер к табличке с номером и названием понравившейся группы. Учитель или наблюдатели подводят итоги Учащиеся заполняют лист самооценки

Организация деятельности учащихся

Этап выполнения проекта (20 мин)

  • Не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу

Презентация работ (10 мин)

  • Во время презентаций ведется видеосъемка.
  • Группы поочередно представляют свои работы (3мин)
  • Вопросы группам не предусмотрены регламентом

Взаимооценка, подсчёт голосов, самооценка (5 мин)

  • Каждый прикрепляет свой стикер к табличке с номером и названием понравившейся группы.
  • Учитель или наблюдатели подводят итоги
  • Учащиеся заполняют лист самооценки
Подведение итогов работы Все учащиеся собираются вместе и объявляются проекты-победители Объявляются темы, вызвавшие наибольший интерес, и группы, выполнившие эти проекты. Учитель, психолог и наблюдатели благодарят детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные проекты и просят каждую группу собрать и сдать: групповой лист планирования и продвижения по заданию, листы самооценки групповой лист планирования и продвижения по заданию, листы самооценки  подготовленные плакаты  Примечание . Необходимо проследить за тем, чтобы подготовленная группой компьютерная презентация была сохранена с указанием в названии файла названия подготовившей ее группы и класса.

Подведение итогов работы

  • Все учащиеся собираются вместе и объявляются проекты-победители
  • Объявляются темы, вызвавшие наибольший интерес, и группы, выполнившие эти проекты.
  • Учитель, психолог и наблюдатели благодарят детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные проекты и просят каждую группу собрать и сдать:
  • групповой лист планирования и продвижения по заданию, листы самооценки
  • групповой лист планирования и продвижения по заданию,
  • листы самооценки
  • подготовленные плакаты

Примечание . Необходимо проследить за тем, чтобы подготовленная группой компьютерная презентация была сохранена с указанием в названии файла названия подготовившей ее группы и класса.

Ввод данных по результатам проведения проекта Ввод данных осуществляется в электронные формы в соответствии с рекомендациями , которые образовательное учреждение получает от регионального координатора.

Ввод данных по результатам проведения проекта

Ввод данных осуществляется в электронные формы в соответствии с рекомендациями , которые образовательное учреждение получает от регионального координатора.

Отчетные материалы по каждому классу Отчет о проведении и результатах выполнения группового проекта. Рабочие материалы групп (листы планирования и продвижения по заданию, листы самооценки, цифровая фотография проекта или презентация). Карты наблюдений за работой групп Видеоматериалы . Файл с результатами проведения проекта в образовательном учреждении .  Перечисленные выше материалы передаются региональному координатору.    

Отчетные материалы по каждому классу

  • Отчет о проведении и результатах выполнения группового проекта.
  • Рабочие материалы групп (листы планирования и продвижения по заданию, листы самооценки, цифровая фотография проекта или презентация).
  • Карты наблюдений за работой групп
  • Видеоматериалы .
  • Файл с результатами проведения проекта в образовательном учреждении .

Перечисленные выше материалы передаются региональному координатору.

 

 

 Что мы знаем о Земле? Групповой проект

Что мы знаем о Земле?

Групповой проект

Темы проектов Земля – планета солнечной системы Какая у Земли форма? Земля: части света, материки и океаны Праздники народов мира Природа Земли: разнообразие животного и растительного мира Земля: полезные ископаемые

Темы проектов

  • Земля – планета солнечной системы
  • Какая у Земли форма?
  • Земля: части света, материки и океаны
  • Праздники народов мира
  • Природа Земли: разнообразие животного и растительного мира
  • Земля: полезные ископаемые
Этапы выполнения проекта Обсудить проект: Какую выбираем тему? Делаем плакат или презентацию? Какую выбираем тему? Делаем плакат или презентацию? Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Заполнить лист самооценки

Этапы выполнения проекта

  • Обсудить проект:
  • Какую выбираем тему? Делаем плакат или презентацию?
  • Какую выбираем тему?
  • Делаем плакат или презентацию?
  • Составить план
  • Выполнить проект
  • Контролировать исполнение
  • Представить результаты
  • Проголосовать за лучшую работу
  • Заполнить лист самооценки

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Начало работы

Начало работы

Обсуждение проекта

Обсуждение проекта

Выполнение проекта

Выполнение проекта

Выполнение проекта

Выполнение проекта

Выполнение проекта

Выполнение проекта

Подготовка к презентации

Подготовка к презентации

Подготовка презентации

Подготовка презентации

Подведение итогов

Подведение итогов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!