СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповые занятия «Практикум по математике», 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование курса групповых занятий "Практикум по математике" в 8 классе составлено на 34 учебных занятия,  частота занятий - 1 раз в неделю продолжительностью 1 час, оптимальный состав группы - 10 человек. Цель курса - это повторение материала математики (5-8), расширение знаний по отдельным темам основного курса, подготовка к решению задач уровня ОГЭ (по пройденным темам), выработка умений пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Просмотр содержимого документа
«Групповые занятия «Практикум по математике», 8 класс»

Групповые занятия «Практикум по математике» 8 класс

Пояснительная записка

Общая характеристика предмета

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математике как методе познания действительности и части общечеловеческой культуры.

Основная задача обучения математики в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи, данный курс направлен на расширение и углубление знаний по предмету, и предусматривает формирование у учащихся интереса к математике, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию, требующие математической подготовки, а также подготовку к письменному экзамену.

Продолжительность группового занятия – 60 минут, оптимальный состав группы – 10 человек. Частота занятий – 1 раз в неделю. Всего 34 занятия за учебный год.


Цели и задачи курса:


Цели:

  • формировать интерес к изучению математики;

  • расширить представление об изучаемом в основном курсе материале;

  • познакомить учащихся с новыми методами решения задач;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся;

  • начать подготовку к сдаче экзамена (ОГЭ) в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.


Задачи:

  • повторить и обобщить знания по основным темам алгебры (5-8 классов) и геометрии (7-8 класса);

  • расширить знания по отдельным темам курса алгебры и геометрии;

  • развивать математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, интуицию и воображение;

  • выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами (КИМ).


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему деятельности, определять цель учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).



Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания, позволяющие формировать:

– использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

– независимость и критичность мышления.

– волю и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. умение выполнять алгебраические преобразования, пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами;

  3. умение находить, анализировать и сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира;

  4. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении различных задач, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

уметь:

  • применять общие и универсальные приемы к решению заданий ОГЭ;

  • применять полученные знания, умения и навыки в нужных ситуациях.

Выработать умения:

  • давать оценку объективной и субъективной трудности заданий и разумно подходить к выбору этих заданий;

  • оценивать свои результаты.

иметь опыт:

  • работы в группе,

  • работы с информацией.


Примерное учебно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

Примечание

  1. Математика и окружающий мир – 9 часов

1-2

Математика и окружающий мир

2


3-4

Математика на каждом шагу (решение задач с практическим содержанием)

2


5-6

Решение текстовых задач (реальная математика, формат ОГЭ)

2


7-9

Решение арифметических задач повышенной трудности

3


  1. Алгебра – 14 часов

10-11

Занимательные задачи на составление уравнений

2


12-13

Решение и исследование алгебраических уравнений и систем уравнений

2


14-15

Графическое решение уравнений и систем уравнений

2


16-17

Графики уравнений с модулями

2


18-19

Построение, чтение и применение графиков (формат ОГЭ)

2


20-21

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

2


22-23

Решение различных текстовых задач (формат ОГЭ)

2


  1. Планиметрия – 11 часов

24-25

Геометрические задачи по теме «Треугольники. Многоугольники»

2


26-27

Геометрические задачи по теме «Окружность»

2


28-29

Фигуры на квадратной решетке

2


30-31

Решение геометрических задач (первая часть ОГЭ)

2


32-34

Решение геометрических задач (вторая часть ОГЭ)

3