СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гуманное отношение к окружающей среде

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст выступления на рпйонной конференции по экологии г.Сергиев Посад

Просмотр содержимого документа
«Гуманное отношение к окружающей среде»

 Цели:

Формирование  системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение  положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.

Задачи.

1Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

2.Осмысление  учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.

3. Формирование   активной жизненной  позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление  своих  и чужих поступков по отношению к животным.

4. Мобилизовать  учащихся на конкретные поступки  по оказанию посильной помощи животным.





ПЛАН ДОКЛАДА:

  1. Теоретическая часть:

-Введение в тему.

- Что такое «гуманизм» ?.

- Отношение различных религий к животным.

- Законодательство и гуманное отношение к животным.

2. Практическая часть:

- Акция «Забери меня с собой» (раздача листовок дачникам ,имеющих домашних животных- 6-7 кл)

- игра с младшими школьниками : «Семь раз подумай - один раз возьми»,

- экскурсия на молочную ферму,

- работы по очистке пруда в с. Васильевское,

- акция «Чистые берега»









ВЫСТУПЛЕНИЕ:

Добрый день!

Вашему вниманию представляется отчет инициативной группы учащихся «Васильевской средней общеобразовательной школы» по теме :

«Гуманное отношение к животным».

 Цели нашей работы :

Формирование  системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире;

расширение  положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.


Задачи.

1Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

2.Осмысление  учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.

3. Формирование   активной жизненной  позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление  своих  и чужих поступков по отношению к животным.

4. Мобилизовать  учащихся на конкретные поступки  по оказанию посильной помощи животным.

Наша работы выполнялась по следующему плану:

  1. Теоретическая часть:

-Введение в тему.

- Что такое «гуманизм» ?.

- Отношение различных религий к животным.

- Законодательство и гуманное отношение к животным.

2. Практическая часть:

- Акция «Забери меня с собой» (раздача листовок дачникам ,имеющих домашних животных- 6-7 кл)

- игра с младшими школьниками : «Семь раз подумай - один раз возьми»,

- экскурсия на молочную ферму (учащиеся 8-11 классов в составе делигации),

- работы по очистке пруда в с. Васильевское,

- акция «Чистые берега» (уч-ся 7-11 классов)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. Что такое «гуманизм»?

Точный период представлений о понятии «гуманизм» (humanus, humanistas - человечный, человечность) наукой не установлен. В одном источнике можно прочесть, что еще римляне, в особенности Цицирон, называли гуманизмом высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью. В другом - что понятие «гуманизм» возникло в эпоху Возрождения (XIV - XVII вв.) как совокупность взглядов, основанных на признании человека высшей ценностью; учение, защищающее достоинство и права человека, свободу и всестороннее развитие личности.

Идеологи периода буржуазных революций XVII - XIX вв. (Ж.Ж. Руссо, Д. Локк) понимали под гуманизмом естественное право человека на удовлетворение потребностей, соответствующих его природе, на свободу человеческой личности.

И. Кант сущность гуманизма видел в том, что человек является для другого человека только целью, а не средством.

Известно, что гуманизм, выраженный в форме идей человеколюбия, с древних времен оказывал реальное воздействие на общество прежде всего через нравственность, мораль и право. Ядро общечеловеческого содержания морали составляют идеи гуманизма. Они становятся ориентирами и регуляторами деятельности людей, воплощаясь в нравственном сознании. Между тем в рамках отечественной науки понятие «гуманизм» трактуется неоднозначно. Об этом говорят, прежде всего, результаты метода словарного поиска, на основе которых и был сделан анализ понятия «гуманизм».



Из всей суммы обобщенных признаков определения понятия «гуманизм» в энциклопедическом изложении наиболее характерными являются: человечность, человеколюбие, моральные качества.

В философии: духовные ценности, нормы поведения, мораль, мировоззрение.

В логике: общечеловеческие ценности, высшие критерии человечности.

В политологии: стержень императива выживаемости общества.

В юриспруденции: важнейшая сфера гуманистической регуляции действий человеческого общества.



В психологии гуманизм это : 1) комплекс качеств личности, определяющих ее поведенческую сторону, выражающуюся в отношении человека к человеку, 2) социально-нравственное развитие, 3) самореализация личности, 4) развитие творческих возможностей.

Гуманность – это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями и сострадания и реализуется в общении и деятельности, в актах содействия, помощи. («Современный словарь по педагогике», Минск 2001)