Цели:
Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.
Задачи.
1Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.
2.Осмысление учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.
3. Формирование активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным.
4. Мобилизовать учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи животным.
ПЛАН ДОКЛАДА:
Теоретическая часть:
-Введение в тему.
- Что такое «гуманизм» ?.
- Отношение различных религий к животным.
- Законодательство и гуманное отношение к животным.
2. Практическая часть:
- Акция «Забери меня с собой» (раздача листовок дачникам ,имеющих домашних животных- 6-7 кл)
- игра с младшими школьниками : «Семь раз подумай - один раз возьми»,
- экскурсия на молочную ферму,
- работы по очистке пруда в с. Васильевское,
- акция «Чистые берега»
ВЫСТУПЛЕНИЕ:
Добрый день!
Вашему вниманию представляется отчет инициативной группы учащихся «Васильевской средней общеобразовательной школы» по теме :
«Гуманное отношение к животным».
Цели нашей работы :
Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире;
расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.
Задачи.
1Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.
2.Осмысление учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.
3. Формирование активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным.
4. Мобилизовать учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи животным.
Наша работы выполнялась по следующему плану:
Теоретическая часть:
-Введение в тему.
- Что такое «гуманизм» ?.
- Отношение различных религий к животным.
- Законодательство и гуманное отношение к животным.
2. Практическая часть:
- Акция «Забери меня с собой» (раздача листовок дачникам ,имеющих домашних животных- 6-7 кл)
- игра с младшими школьниками : «Семь раз подумай - один раз возьми»,
- экскурсия на молочную ферму (учащиеся 8-11 классов в составе делигации),
- работы по очистке пруда в с. Васильевское,
- акция «Чистые берега» (уч-ся 7-11 классов)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
ВВЕДЕНИЕ
Что такое «гуманизм»?
Точный период представлений о понятии «гуманизм» (humanus, humanistas - человечный, человечность) наукой не установлен. В одном источнике можно прочесть, что еще римляне, в особенности Цицирон, называли гуманизмом высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью. В другом - что понятие «гуманизм» возникло в эпоху Возрождения (XIV - XVII вв.) как совокупность взглядов, основанных на признании человека высшей ценностью; учение, защищающее достоинство и права человека, свободу и всестороннее развитие личности.
Идеологи периода буржуазных революций XVII - XIX вв. (Ж.Ж. Руссо, Д. Локк) понимали под гуманизмом естественное право человека на удовлетворение потребностей, соответствующих его природе, на свободу человеческой личности.
И. Кант сущность гуманизма видел в том, что человек является для другого человека только целью, а не средством.
Известно, что гуманизм, выраженный в форме идей человеколюбия, с древних времен оказывал реальное воздействие на общество прежде всего через нравственность, мораль и право. Ядро общечеловеческого содержания морали составляют идеи гуманизма. Они становятся ориентирами и регуляторами деятельности людей, воплощаясь в нравственном сознании. Между тем в рамках отечественной науки понятие «гуманизм» трактуется неоднозначно. Об этом говорят, прежде всего, результаты метода словарного поиска, на основе которых и был сделан анализ понятия «гуманизм».
Из всей суммы обобщенных признаков определения понятия «гуманизм» в энциклопедическом изложении наиболее характерными являются: человечность, человеколюбие, моральные качества.
В философии: духовные ценности, нормы поведения, мораль, мировоззрение.
В логике: общечеловеческие ценности, высшие критерии человечности.
В политологии: стержень императива выживаемости общества.
В юриспруденции: важнейшая сфера гуманистической регуляции действий человеческого общества.
В психологии гуманизм это : 1) комплекс качеств личности, определяющих ее поведенческую сторону, выражающуюся в отношении человека к человеку, 2) социально-нравственное развитие, 3) самореализация личности, 4) развитие творческих возможностей.
Гуманность – это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями и сострадания и реализуется в общении и деятельности, в актах содействия, помощи. («Современный словарь по педагогике», Минск 2001)