© 2024, Сергеева Дарья Сергеевна 135 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект пробного урока
в 1 «А» классе по литературному чтению
Класс: 1
Тема урока: И. Токмакова «Купите собаку»
Тип урока: ОНЗ.
Цель: Познакомить учащегося произведениями Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».
Предметные:
-знать содержание произведения Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»;
- определять жанр, тему и основную мысль произведения;
- демонстрировать основные качества полноценного чтения: правильность, осознанность, беглость, выразительность;
- находить ответы на вопросы в тексте, высказывать свою точку зрения;
Метапредметные:
уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь анализировать свою работу на уроке.
Оборудование: учебник, презентация, интерактивная доска.
Этап урока |
Методы/приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Примечание |
|||
1.Мотивация к учебной деятельности.
|
М:словесный |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку? Использует приём « Пожелание добра» - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
|
Подготовка класса к работе Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя.
Получают эмоциональный настрой.
Повторяют:«Яжелаю тебе добра…» хором
|
Личностные: самоопределение; смыслообразование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: самоконтроль |
Слайд 1 |
|||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
|
М:наглядный Словесный |
Организует работу по совершенствованию техники чтения. - Давайте разомнемся. Разминка. Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Называет разные виды чтения. - Жужжащее чтение. Чтение через решётку. Чтение перевёрнутого теста. Организует проверку знаний по прошлому уроку. - О чём это стихотворение? - Какие главные мысли заключены в нём? - Как автор называет книгу? - Почему книгу называет другом?
-Вспомните, какой раздел литературного чтения мы начали изучать на прошлом уроке? –Кто такой друг? - Вот как в Толковом словаре объясняют это слово. Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. («Толковый словарь» С.Ожегов)
-Есть ли у вас друзья? Как вы с ними дружите? - Кто ещё может быть вашим другом? - С какими друзьями - книгами вы познакомились? Организует повторение оценивания по методике «Говорящие знаки».
-На уроке мы будем оценивать свою работу.Приложение 1 Лист самооценки.
|
Отрабатывают технику чтения. Жужжащее чтение. Чтение через решетку. Чтение перевёрнутого текста.
Отвечают. Варианты ответов. (О книге) (Книга- учитель , друг. Нужно больше читать, чтобы много знать.) (Она как друг, учит нас хорошему.)
Отвечают:« Я и мои друзья»
Объясняют.(друг- Читают на слайде значение слова друг.
Дают ответы. Аргументируют свою точку зрения.
(Мама, папа, сестра и т.д.)
Называют любимые книги.
Вспоминают систему оценивания (оценочные листы, смайлики) «Говорящие знаки»
Задание выполнил: хорошо, с недочётом, не выполнил. |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний;анализобъектов,сцелью выделения признаков. Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
Слайд 2
Слайд 3 |
|||
3.Выявление места и причины затруднения.
|
М:наглядный Словесный Практический |
Организует подводящий к гипотезе диалог. - Давайте вспомним ещё несколько интересных книг. В этом нам поможет КРОССЕНС. - Герои каких сказок здесь изображены? - Какие отношения между ними? Как их можно назвать? - Можно ли их назвать лучшими друзьями? -Значит, нам нужно узнать, кого считать лучшим, настоящим другом. -Теперь вы можете назвать тему урока. - Уточним тему.Прочитайте название произведения стр31.
-Что мы хотим узнать, прочитав новое произведение? - Что нам для этого надо сделать?
|
Отгадывают кроссенс.
Дают варианты ответов.
(Дружеские.Вместе играют, помогают друг другу, у них общие интересы) (Они друзья) Фиксируют затруднение. ( Мы пока не знаем, что значит Лучшие друзья)
Вариант ответа. (Тема урока - лучший друг)
Открывают в учебнике стр. 31 Находят нужное произведение. Читают тему.
Фиксируют проблему. (Являются ли его герои лучшими друзьями?) (Узнать,о чем текст? Зачем его написал автор? Понять поступки героев.) |
Регулятивные: целеполагание; Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения
Познавательные :анализ с целью выделения признаков ; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуниативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений.
|
Слайд 4 |
|||
4.Построение проекта выхода из затруднения.
|
М: Словесный Наглядный |
Помогает составить план достижения целей урока. Организует выбор учебных действий проекта.
- Давайте составим план работы над тестом. - Вспомним, как мы работаем над текстом и составим план работы План работы 1.Познакомимся с и текстом. 2. Поймем его содержание. 3. Обсудим поступки героев. 4. Научимся читать выразительно. |
Планируют вместе с учителем учебную деятельность, ставят задачи, которые нужно выполнить, для достижения цели урока.
Составляют совместно с учителем план работы с текстом художественного произведения Дают ответы. Мы познакомимся… Мы поймем.. Мы научимся…
|
Познавательные: планирование ; выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: волеваясаморегуляция в ситуации затруднения |
Слайд 5 |
|||
5.Реализация построенного проекта
|
М: наглядный Словесный |
Организует знакомство с содержанием текста. - Ещё раз прочитайте фамилию автора текста. Знакома ли вам она? -Давайте познакомимся с ним и его книгами. Рассмотрите портрет. Как вы думаете, какой это человек? - Какие из этих книг вы читали? А что прочтем сегодня? -Рассмотрите иллюстрацию к тексту Лучший друг. - Выскажите предположения, о чем будет текст. -Хотите узнать, о чем он? Первичное чтение учителем. Задаёт вопросы на первичное восприятие текста - Сбылись ли ваши предположения? - Понравился ли вам текст? - Что это? Рассказ или сказка? -Какие слова показались непонятными? Словарная работа. - Объясните слова: отлуплю, смутился - Замените слова: близкими по смыслу. Проверка понимания прочитанного. -О ком это произведение? -Как зовут героев рассказа? -Можно ли сказать, что они лучшие друзья? - Что будем делать? - Действуем по плану. Прочитайте 2 пункт нашего плана.
|
Коротко знакомятся с автором рассказа и выставкой его книг.
Дают ответы.
Рассматривают иллюстрацию
Высказывают предположение. Аргументируют.
Слушанье текста.
Вступают в диалог с учителем.
Определяют жанр произведения
Выделяют непонятные слова. Дети отвечают на вопросы учителя Объясняют значение слов. Придумывают слова –синонимы. (Отлуплю-изобью, смутился – растерялся).
(-О мальчиках) (Их зовут Коля и Вовка)
(Затрудняемся)
Фиксирует затруднение. Читают 2 пункт плана. (Нужно понять содержание рассказа)
|
Коммуникативные- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные:познавательная инициатива
|
Слайд 6 |
|||
Физминутка
|
|
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) |
|
|
|
|||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
|
Организует вторичное чтение, с целью исследовать содержание произведения. - Давайте прочитаем текст ещё раз. Учитель задаёт вопросы, после чтения каждой смысловой части. Вопросы:
Организует обсуждение поступков героев. - Правильно ли поступил Вова? -Правильно ли поступил Коля? - Можете ли вы теперь сказать, что они лучшие друзья? -Какой урок получил Коля? Организует работу в парах. - Ответим на второй вопрос к рассказу. Прочитайте вопрос №2. Договоритесь, кто расскажет о Коле, а кто о Володе. - Вам поможет словарик. - Подчеркните слова, которые характеризуют Колю красным,а Володю синим. - Какие слова вы выбрали. -Молодцы. Оцените работу в парах. Организует подводящий к выводу диалог. -Назовите тему рассказа? О чём он? - С какой целью Ермолаев написал этот рассказ? -Назови основную мысль рассказа?
|
Вторичное чтение учащимися.
Чтение цепочкой по 1 предложению. Выбирают нужную информацию. Дают правильные ответы.
(Оставил самокат на улице, асам ушёл) (Был другом Коли, взял покататься) ( Вовка не спросил у него разрешения.Пожадничал.) (Он хотел с ним подраться) (Назвал Колю лучшим другом) (Ему стало стыдно.Он понял, что с друзьями нужно делиться))
(Что же вы на самокате не катаетесь..)
Дают варианты ответов.
( Да.Ведь драки не случилось) (Нельзя решать проблемы с другом с помощью грубости и драк.) ( Потеряешь друга.Друзей нужно беречь.)
Читают вопрос№2.на стр.32. Договариваются, кто будет выбирать слова характеризующее Колю, а кто Вову. Работают со словариком качеств человека по инструкции.
Приложение 2.
Работают в парах. Подчёркивают слова.
Зачитывают слова характеризующие главных героев рассказа.
Оценивают. Работу в парах.
Тема (Этот рассказ о дружбе.) (Рассказ поучительный.Он учит нас дружить.) (Если ты лучший друг, то не будь злым, жадным.Заботься о друге, делись с ним.) |
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; достижение договоренностей и согласование общего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск необходимой информации; установка причинно- следственных связей; доказательство. Личностные: осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
|
|||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
М: словесный Практический Наглядный |
Организует работу по закреплению приёмов работы с текстом.
- Но нам трудно по одному поступку сделать вывод, кто такой лучший друг. Давайте обратимся к другому автору замечательных книг. - Прочитайте название стихотворения стр.33. -Кто автор? Познакомимся с ней. - Как называется стихотворение, с которым познакомимся сейчас? Предположите, о чём оно. - Рассмотрите иллюстрацию. Организует первичное прослушивание стихотворения. -Понравилось ли вам стихотворение? -Сбылись ли ваши предположения. Объясните слова: приглянулась, заводная. Организует работу в группах. -Над содержанием вы поработайте в группах самостоятельно. - Вспомните правила работы в группе. - Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы теста. Тест. Приложение 3. 1.Кто пришел к девочке?
2.Какая игрушка понравилась подружке?
3.Жалко ли девочке расставаться с игрушкой?
4.Как она поступила?
5.Можно ли назвать девочек лучшими подругами?
6*. Сравни рассказ « Лучший друг» и стихотворение Подарок».
7*.Выбери пословицу, которая отражает смысл стихотворения.
Организует проверку самостоятельной работы.Слайд 15 - Оцените работу группы. Организует диалог подводящий к выводу. Вывод: О чём это стихотворение? Как поступает лучшая подруга? Каким должен быть лучший друг. |
Понимают учебную задачу. Действуют по плану урока.
Читают название и автора. Рассматривают портрет, выставку книг. Вспоминают произведения. Уточняют. Рассматривают иллюстрацию Высказывают предположение.
Слушают запись Вступают в диалог с учителем.
Объясняют значение слов. (Приглянулась – понравилась, заводная –заводится ключиком и начинает прыгать)
Распределяются на группы постоянного состава. Вспоминают правила работы в группе
Учатся действовать по инструкции. Получают тесты.Читают стихотворение, выбирают ответы.
Проверяют по эталону. Корректируют выполнение тесты.
Оцениваем работу.(Лист оценки)
(О дружбе. ) ( Друзей нужно любить и быть заботливыми,отзывчивыми,щедрыми) |
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; установка причинно- следственных связей; доказательство; понимание текста , извлечение нужной информации; |
Слайд 7 |
|||
8.Включение нового в систему знаний и повторение. |
|
Организует коллективную работу по выразительному чтению. -Над каким пунктом плана мы ещё не работали?Почему, нужно читать выразительно? - Давайте поиграем в игру « Мордашки». - Какие эмоции вам известны? - Определите, с какими эмоциями нужно прочитать каждое предложение. - С какимчувством мы будем читать 1 предложение?2?3? 4? -А теперь прочитаем целиком. Проверим, что у нас получилось.
-Оцените правильность и выразительность чтения. |
Подготовиться к выразительному чтению.
Варианты ответов.(Чтобы лучше передать характер герой. Отношение к ним автора. Чтобы было интересней )
На доске текст и смайлики. Ищут нужные строки.Читают их с заданной интонацией. (Чтение цепочкой)
Дают варианты ответов. Читают стихотворение жужжащим чтением. Читают вслух по желанию. Оценивают чтение.(Лист самооценки) |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение; развитие эмоций. Познавательные: понимание текста , извлечение нужной информации; отработка выразительности чтения. |
Слайд 8 |
|||
9. Рефлексия деятельности (итог урока).
|
|
- Ребята, давайте расскажем лисичке про нашу работу на уроке. – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Что получилось? - Над чем надо еще поработать? - Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите желтый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – зеленый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный. Спасибо за урок! произведениями мы познакомились сегодня на уроке? - Какое из них вам больше всего понравилось?-Чему вас научили писатели? - Смогли ли вы понять, кто такой лучший друг? - Какие умения при работе с текстом мы сегодня отрабатывали?
Выясняет уровень интереса детей к предмету, впечатления от урока
- Оцените своё впечатление от работы на уроке смайликами. Слайд 17
- Молодцы! Сегодня вы всё очень хорошо потрудились.
|
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно).
|
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений Познавательные : рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные :самооценка на основе критериев успешности; адекватное понимание причин успеха . неуспеха в учебной деятельности. |
Слайд 9 |
Приложение 1
Лист самооценки.
Работа в паре |
Работа в группе |
Выр чтение |
Приложение 2
КОЛЯ Добрый Заботливый Обидчивый Лживый Скупой Отзывчивый Решительный Насмешливый Равнодушный Ленивый Злой Жадный Воспитанный |
|
Вовка
Добрый Заботливый Обидчивый Лживый Скупой Отзывчивый Решительный Насмешливый Равнодушный Ленивый Злой Жадный Воспитанный |
|
Приложение 3
Тест( работа в группе) |
Тест( работа в группе) |
1.Кто пришел к девочке?
2.Какая игрушка понравилась подружке?
3.Жалко ли девочке расставаться с игрушкой?
4.Как она поступила?
5.Можно ли назвать девочек лучшими подругами?
6*. Сравни рассказ « Лучший друг» и стихотворение Подарок».
7*.Выбери пословицу, которая отражает смысл стихотворения.
|
1.Кто пришел к девочке?
2.Какая игрушка понравилась подружке?
3.Жалко ли девочке расставаться с игрушкой?
4.Как она поступила?
5.Можно ли назвать девочек лучшими подругами?
6*. Сравни рассказ « Лучший друг» и стихотворение Подарок».
7*.Выбери пословицу, которая отражает смысл стихотворения.
|
Конспект пробного урока
в 1 «А» классе по литературному чтению
Класс: 1
Тема урока: И. Токмакова «Купите собаку»
Тип урока: ОНЗ.
Цель: Познакомить учащегося произведениями Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».
Предметные:
-знать содержание произведения Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»;
- определять жанр, тему и основную мысль произведения;
- демонстрировать основные качества полноценного чтения: правильность, осознанность, беглость, выразительность;
- находить ответы на вопросы в тексте, высказывать свою точку зрения;
Метапредметные:
уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь анализировать свою работу на уроке.
Оборудование: учебник, презентация, интерактивная доска.
Этап урока |
Методы/приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности.
|
М:словесный |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку? Использует приём « Пожелание добра» - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
|
Подготовка класса к работе Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя.
Получают эмоциональный настрой.
Повторяют:«Яжелаю тебе добра…» хором
|
Личностные: самоопределение; смыслообразование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: самоконтроль |
Слайд 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
|
М:наглядный Словесный |
Организует работу по совершенствованию техники чтения. - Давайте разомнемся. Разминка. Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Называет разные виды чтения. - Жужжащее чтение. Чтение через решётку. Чтение перевёрнутого теста. Организует проверку знаний по прошлому уроку. - О чём это стихотворение? - Какие главные мысли заключены в нём? - Как автор называет книгу? - Почему книгу называет другом?
-Вспомните, какой раздел литературного чтения мы начали изучать на прошлом уроке? –Кто такой друг? - Вот как в Толковом словаре объясняют это слово. Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. («Толковый словарь» С.Ожегов)
-Есть ли у вас друзья? Как вы с ними дружите? - Кто ещё может быть вашим другом? - С какими друзьями - книгами вы познакомились? Организует повторение оценивания по методике «Говорящие знаки&raq
Просмотр содержимого документа
|
Этап урока | Методы/приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечание | |||
1.Мотивация к учебной деятельности.
| М:словесный | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку? Использует приём « Пожелание добра» - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | Подготовка класса к работе Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя.
Получают эмоциональный настрой.
Повторяют:«Яжелаю тебе добра…» хором
| Личностные: самоопределение; смыслообразование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: самоконтроль
| Слайд 1 | |||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
| М:наглядный Словесный | Организует работу по совершенствованию техники чтения. - Давайте разомнемся. Разминка. Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Называет разные виды чтения. - Жужжащее чтение. Чтение через решётку. Чтение перевёрнутого теста. Организует проверку знаний по прошлому уроку. - О чём это стихотворение? - Какие главные мысли заключены в нём? - Как автор называет книгу? - Почему книгу называет другом? -Вспомните, какой раздел литературного чтения мы начали изучать на прошлом уроке? –Кто такой друг? - Вот как в Толковом словаре объясняют это слово. Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. («Толковый словарь» С.Ожегов)
-Есть ли у вас друзья? Как вы с ними дружите? - Кто ещё может быть вашим другом? - С какими друзьями - книгами вы познакомились? Организует повторение оценивания по методике «Говорящие знаки».
Лист самооценки.
|
Отрабатывают технику чтения. Жужжащее чтение. Чтение через решетку. Чтение перевёрнутого текста.
Отвечают. Варианты ответов. (О книге) (Книга- учитель , друг. Нужно больше читать, чтобы много знать.) (Она как друг, учит нас хорошему.)
Отвечают:« Я и мои друзья»
Объясняют.(друг- Читают на слайде значение слова друг.
Дают ответы. Аргументируют свою точку зрения.
(Мама, папа, сестра и т.д.)
Называют любимые книги.
Вспоминают систему оценивания (оценочные листы, смайлики) «Говорящие знаки»
Задание выполнил: хорошо, с недочётом, не выполнил. |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний;анализобъектов,сцелью выделения признаков. Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Слайд 2
Слайд 3 | |||
3.Выявление места и причины затруднения.
| М:наглядный Словесный Практический | Организует подводящий к гипотезе диалог. - Давайте вспомним ещё несколько интересных книг. В этом нам поможет КРОССЕНС. - Герои каких сказок здесь изображены? - Какие отношения между ними? Как их можно назвать? - Можно ли их назвать лучшими друзьями? -Значит, нам нужно узнать, кого считать лучшим, настоящим другом. -Теперь вы можете назвать тему урока. - Уточним тему.Прочитайте название произведения стр31.
-Что мы хотим узнать, прочитав новое произведение? - Что нам для этого надо сделать?
| Отгадывают кроссенс.
Дают варианты ответов.
(Дружеские.Вместе играют, помогают друг другу, у них общие интересы) (Они друзья) Фиксируют затруднение. ( Мы пока не знаем, что значит Лучшие друзья)
Вариант ответа. (Тема урока - лучший друг)
Открывают в учебнике стр. 31 Находят нужное произведение. Читают тему.
Фиксируют проблему. (Являются ли его герои лучшими друзьями?) (Узнать,о чем текст? Зачем его написал автор? Понять поступки героев.) | Регулятивные: целеполагание; Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения
Познавательные :анализ с целью выделения признаков ; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуниативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений.
| Слайд 4 | |||
4.Построение проекта выхода из затруднения.
| М: Словесный Наглядный |
Помогает составить план достижения целей урока. Организует выбор учебных действий проекта.
- Давайте составим план работы над тестом. - Вспомним, как мы работаем над текстом и составим план работы План работы 1.Познакомимся с и текстом. 2. Поймем его содержание. 3. Обсудим поступки героев. 4. Научимся читать выразительно. |
Планируют вместе с учителем учебную деятельность, ставят задачи, которые нужно выполнить, для достижения цели урока.
Составляют совместно с учителем план работы с текстом художественного произведения Дают ответы. Мы познакомимся… Мы поймем.. Мы научимся…
|
Познавательные: планирование ; выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: волеваясаморегуляция в ситуации затруднения | Слайд 5 | |||
5.Реализация построенного проекта
| М: наглядный Словесный | Организует знакомство с содержанием текста. - Ещё раз прочитайте фамилию автора текста. Знакома ли вам она? -Давайте познакомимся с ним и его книгами. Рассмотрите портрет. Как вы думаете, какой это человек? - Какие из этих книг вы читали? А что прочтем сегодня? -Рассмотрите иллюстрацию к тексту Лучший друг. - Выскажите предположения, о чем будет текст. -Хотите узнать, о чем он? Первичное чтение учителем. Задаёт вопросы на первичное восприятие текста - Сбылись ли ваши предположения? - Понравился ли вам текст? - Что это? Рассказ или сказка? -Какие слова показались непонятными? Словарная работа. - Объясните слова: отлуплю, смутился - Замените слова: близкими по смыслу. Проверка понимания прочитанного. -О ком это произведение? -Как зовут героев рассказа? -Можно ли сказать, что они лучшие друзья? - Что будем делать? - Действуем по плану. Прочитайте 2 пункт нашего плана.
| Коротко знакомятся с автором рассказа и выставкой его книг.
Дают ответы.
Рассматривают иллюстрацию
Высказывают предположение. Аргументируют.
Слушанье текста.
Вступают в диалог с учителем.
Определяют жанр произведения
Выделяют непонятные слова. Дети отвечают на вопросы учителя Объясняют значение слов. Придумывают слова –синонимы. (Отлуплю-изобью, смутился – растерялся).
(-О мальчиках) (Их зовут Коля и Вовка)
(Затрудняемся)
Фиксирует затруднение. Читают 2 пункт плана. (Нужно понять содержание рассказа)
| Коммуникативные- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные:познавательная инициатива
|
Слайд 6 | |||
Физминутка
|
| А теперь на месте шаг. |
|
|
| |||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
| Организует вторичное чтение, с целью исследовать содержание произведения. - Давайте прочитаем текст ещё раз. Учитель задаёт вопросы, после чтения каждой смысловой части. Вопросы:
Организует обсуждение поступков героев. - Правильно ли поступил Вова? -Правильно ли поступил Коля? - Можете ли вы теперь сказать, что они лучшие друзья? -Какой урок получил Коля? Организует работу в парах. - Ответим на второй вопрос к рассказу. Прочитайте вопрос №2. Договоритесь, кто расскажет о Коле, а кто о Володе. - Вам поможет словарик. - Подчеркните слова, которые характеризуют Колю красным,а Володю синим. - Какие слова вы выбрали. -Молодцы. Оцените работу в парах. Организует подводящий к выводу диалог. -Назовите тему рассказа? О чём он? - С какой целью Ермолаев написал этот рассказ? -Назови основную мысль рассказа?
| Вторичное чтение учащимися.
Чтение цепочкой по 1 предложению. Выбирают нужную информацию. Дают правильные ответы.
(Оставил самокат на улице, асам ушёл) (Был другом Коли, взял покататься) ( Вовка не спросил у него разрешения.Пожадничал.) (Он хотел с ним подраться) (Назвал Колю лучшим другом) (Ему стало стыдно.Он понял, что с друзьями нужно делиться))
(Что же вы на самокате не катаетесь..)
Дают варианты ответов.
( Да.Ведь драки не случилось) (Нельзя решать проблемы с другом с помощью грубости и драк.) ( Потеряешь друга.Друзей нужно беречь.)
Читают вопрос№2.на стр.32. Договариваются, кто будет выбирать слова характеризующее Колю, а кто Вову. Работают со словариком качеств человека по инструкции.
Приложение 2.
Работают в парах. Подчёркивают слова.
Зачитывают слова характеризующие главных героев рассказа.
Оценивают. Работу в парах.
Тема (Этот рассказ о дружбе.) (Рассказ поучительный.Он учит нас дружить.) (Если ты лучший друг, то не будь злым, жадным.Заботься о друге, делись с ним.) | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; достижение договоренностей и согласование общего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск необходимой информации; установка причинно- следственных связей; доказательство. Личностные: осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
| |||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| М: словесный Практический Наглядный | Организует работу по закреплению приёмов работы с текстом.
- Но нам трудно по одному поступку сделать вывод, кто такой лучший друг. Давайте обратимся к другому автору замечательных книг. - Прочитайте название стихотворения стр.33. -Кто автор? Познакомимся с ней. - Как называется стихотворение, с которым познакомимся сейчас? Предположите, о чём оно. - Рассмотрите иллюстрацию. Организует первичное прослушивание стихотворения. -Понравилось ли вам стихотворение? -Сбылись ли ваши предположения. Объясните слова: приглянулась, заводная. Организует работу в группах. -Над содержанием вы поработайте в группах самостоятельно. - Вспомните правила работы в группе. - Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы теста. Тест. Приложение 3. 1.Кто пришел к девочке?
2.Какая игрушка понравилась подружке?
3.Жалко ли девочке расставаться с игрушкой?
4.Как она поступила?
5.Можно ли назвать девочек лучшими подругами?
6*. Сравни рассказ « Лучший друг» и стихотворение Подарок».
7*.Выбери пословицу, которая отражает смысл стихотворения.
Организует проверку самостоятельной работы.Слайд 15 - Оцените работу группы. Организует диалог подводящий к выводу. Вывод: О чём это стихотворение? Как поступает лучшая подруга? Каким должен быть лучший друг. | Понимают учебную задачу. Действуют по плану урока.
Читают название и автора. Рассматривают портрет, выставку книг. Вспоминают произведения. Уточняют. Рассматривают иллюстрацию Высказывают предположение.
Слушают запись Вступают в диалог с учителем.
Объясняют значение слов. (Приглянулась – понравилась, заводная –заводится ключиком и начинает прыгать)
Распределяются на группы постоянного состава. Вспоминают правила работы в группе
Учатся действовать по инструкции. Получают тесты.Читают стихотворение, выбирают ответы.
Проверяют по эталону. Корректируют выполнение тесты.
Оцениваем работу.(Лист оценки)
(О дружбе. ) ( Друзей нужно любить и быть заботливыми,отзывчивыми,щедрыми) | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; установка причинно- следственных связей; доказательство; понимание текста , извлечение нужной информации; |
Слайд 7 | |||
8.Включение нового в систему знаний и повторение.
| | Организует коллективную работу по выразительному чтению. -Над каким пунктом плана мы ещё не работали?Почему, нужно читать выразительно? - Давайте поиграем в игру « Мордашки». - Какие эмоции вам известны? - Определите, с какими эмоциями нужно прочитать каждое предложение. - С какимчувством мы будем читать 1 предложение?2?3? 4? -А теперь прочитаем целиком. Проверим, что у нас получилось.
-Оцените правильность и выразительность чтения. | Подготовиться к выразительному чтению.
Варианты ответов.(Чтобы лучше передать характер герой. Отношение к ним автора. Чтобы было интересней )
На доске текст и смайлики. Ищут нужные строки.Читают их с заданной интонацией. (Чтение цепочкой)
Дают варианты ответов. Читают стихотворение жужжащим чтением. Читают вслух по желанию. Оценивают чтение.(Лист самооценки) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение; развитие эмоций. Познавательные: понимание текста , извлечение нужной информации; отработка выразительности чтения. |
Слайд 8 | |||
9. Рефлексия деятельности (итог урока).
|
| - Ребята, давайте расскажем лисичке про нашу работу на уроке. – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Что получилось? - Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите желтый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – зеленый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный. Спасибо за урок! произведениями мы познакомились сегодня на уроке? - Какое из них вам больше всего понравилось?-Чему вас научили писатели? - Смогли ли вы понять, кто такой лучший друг? - Какие умения при работе с текстом мы сегодня отрабатывали?
Выясняет уровень интереса детей к предмету, впечатления от урока
- Оцените своё впечатление от работы на уроке смайликами. Слайд 17
- Молодцы! Сегодня вы всё очень хорошо потрудились.
| Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения
| Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений Познавательные : рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные :самооценка на основе критериев успешности; адекватное понимание причин успеха . неуспеха в учебной деятельности. | Слайд 9 |
Приложение 1
Лист самооценки.
Работа в паре |
Работа в группе |
Выр чтение |
Приложение 2
КОЛЯ Добрый Заботливый Обидчивый Лживый Скупой Отзывчивый Решительный Насмешливый Равнодушный Ленивый Злой Жадный Воспитанный |
|
Вовка
Добрый Заботливый Обидчивый Лживый Скупой Отзывчивый Решительный Насмешливый Равнодушный Ленивый Злой Жадный Воспитанный |
|
Приложение 3
Тест( работа в группе) | Тест( работа в группе) |
1.Кто пришел к девочке?
2.Какая игрушка понравилась подружке?
3.Жалко ли девочке расставаться с игрушкой?
4.Как она поступила?
5.Можно ли назвать девочек лучшими подругами?
6*. Сравни рассказ « Лучший друг» и стихотворение Подарок».
7*.Выбери пословицу, которая отражает смысл стихотворения.
| 1.Кто пришел к девочке?
2.Какая игрушка понравилась подружке?
3.Жалко ли девочке расставаться с игрушкой?
4.Как она поступила?
5.Можно ли назвать девочек лучшими подругами?
6*. Сравни рассказ « Лучший друг» и стихотворение Подарок».
7*.Выбери пословицу, которая отражает смысл стихотворения.
|
© 2024, Сергеева Дарья Сергеевна 135 0