Теперь предлагаю прочитать вам по цепочке. Ребята, на сколько смысловых частей можем поделить это стихотворение? Почему? -Я с вами согласна. Какие слова в 1 части он описывает? -Как он описывает их? Прочитайте. -Хорошо. Ваши предположения были верны. Какое слово он придумал? -Мы с вами выяснили, что это слово не имеет значения, а как автор описывает это слово? -прочитайте из стихотворения строки. -Какими еще словами он описывает это слово? Прочитайте из текста. -Ребята, обратите внимание, он описывает слово «плим» смешным, говорит, что оно прыгает и скачет. на кого похоже слово? Что прыгает и скачет? - Да, оно подобно мячу. Слово ничего не значит, но что с помощью него выражает? Ребята, посмотрите на стр. 154 вам дано еще одно стихотворение. -Прочитайте название стихотворения. -Ребята, можно прочитать и «чУдной» и «чуднОй». Вы с вами сейчас выясним, как в нашем стихотворении нужно поставить ударение. - А как вы можете объяснить значение слова «чУдный» и «чуднОй». -Чудный-дивный, красивый, прекрасный -Чудной-странный, необычайный, вызывающий удивлений. Давайте послушаем стихотворение и узнаем, про какую чуднУю страну нам рассказывает автор. -О чем же это стихотворение? - Понравилось ли вам стихотворение? - Какое чувство, настроение возникло у вас, когда вы его слушали? – Какие же странные вещи происходят в этой стране? -Кого нам напоминает ботинок? Почему? -А картошка? А бутылка и стул? - А почему, описанные в стихотворении предметы, кажутся нам сказочными? -Почему не могут? -Вы правы, а автор наделил их живыми свойствами. -А автор как нам помогает понять, что в жизни такие вещи не происходят? Прочитайте -К кому автор обращается в конце стихотворения? -Вы верите ей? Почему? - А как вы думаете, где может находиться такая страна? – Какое настроение передает автор этого произведения? - С какой интонацией прочитаем последнее предложение? Почему? |