СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. Токмакова «Плим»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«И. Токмакова «Плим»»


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

2 «А» класс

МАОУ Гимназия № 23








Выполнила: Родионова В.Н.

студентка группы НК – 4

Методист: Мухамадеева Р. Ф.

Учитель: Гуляева Н.Е.







2025 уч.год




Предмет, УМК

Литературное чтение, УМК «Школа России»

Школа, класс:

2 класс

Тема:

«Плим»

Тип урока:

Открытие новых знаний



Цель:

Организация деятельности обучающихся по изучению произведения И. Токмакова «Плим»


Задачи урока:

Дидактические

  • Изучить произведение «Плим»

  • Читать произведение по цепочке

  • Выработать умения использовать произведение на уроках

Развивающие

  • Развивать интерес к получению новых знаний

  • Развивать мышление и речь учащихся

  • Формировать умение планировать и проводить контроль своей деятельности

  • Способствовать формированию объективной самооценки и взаимооценки

Воспитательные

  • Формировать у учащихся чувства уважения к сказкам

  • Прививать культуру общения при организации совместной деятельности со сверстниками

  • Показать учащимся значимость чтения

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Как анализировать произведение «Плим»

Понимать:

Как определять тему произведения.

Применять:

Определять смысл произведения «Плим»

Анализировать:

Текст, с целью выявления сложных слов

Синтезировать:

Составлять план произведения

Оценивать:

Значимость использования произведения на уроках

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение определять и формулировать цель деятельности через совместное целеполагание.

  2. Умение составлять план действия по решению проблемы, через анализ пунктов плана

  3. Умение осуществлять действия по реализации плана

  4. Умение соотносить результат своей деятельности с поставленной целью

Познавательные:

  1. Умения добывать новые знания через выполнение предложенных заданий

  2. Осмысление прочитанной и услышанной информации

  3. Умение применять смысловое чтение

  4. Умение пользоваться различными источниками информации (учебником)

Коммуникативные:

  1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи при работе в группах

  2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при работе в группах

  3. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды

  4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные

  1. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности при работе в группах

  2. Учиться выстраивать стиль своего общения со сверстниками в разных ситуациях совместной деятельности

  3. Учиться адекватно оценивать свою деятельность на уроке, через дополнение предложений


Межпредметные связи:


Основные понятия:


Методы, технологии:


Ресурсы урока для учителя:

Проектор, компьютер, проекционная поверхность, презентация, доска

Ресурсы урока для учащихся:

Учебник, презентация, карточки с заданиями

Технологическая карта урока


Этап

урока


Образовательная

задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности учащихся


Дидактические

средства.
Интерактивное

оборудование

Формы
контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля


Орг. момент


Словесный


Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Присаживайтесь.



Ф-я


Внешний

Речевая разминка


Словесный

Наглядный

Перед началом урока, нам нужно подготовить речевой аппарат.

Проговорим скороговорку.

Сначала медленно, потом быстро, удивленно, вопросительно.


Ф-я


Внешний

Целеполагание


Словесный

наглядный

Сегодня мы познакомимся с И. Токмаковой и её произведением «Плим»


Ф-я


Внешний

Подготовительная работа


Словесный

Наглядный

Ирина Токмакова родилась в городе Москве. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста.

Ирина Петровна всегда была отличницей: школу закончила с золотой медалью, имея особые успехи в литературе и английском языке.

Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Муж И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.

И.Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы.

Слушают учителя.

Ф-я


Внешний

Первичное восприятие


Словесный

Наглядный

Откройте учебники на странице 104. Первый раз читаю я, а вы слушайте и внимательно следите.

Открывают, слушают.

Ф-я


Внешний

Проверка первичного восприятия


Словесный

Понравилось ли вам стихотворение?

Какое настроение оно у вас вызвало?


Да.



Ф-я


Внешний

Второе чтение и анализ


Словесный

Наглядный

Практический

Теперь предлагаю прочитать вам по цепочке.

Ребята, на сколько смысловых частей можем поделить это стихотворение? Почему?

-Я с вами согласна. Какие слова в 1 части он описывает?

-Как он описывает их? Прочитайте.

-Хорошо. Ваши предположения были верны. Какое слово он придумал?

-Мы с вами выяснили, что это слово не имеет значения, а как автор описывает это слово?

-прочитайте из стихотворения строки.


-Какими еще словами он описывает это слово? Прочитайте из текста.

-Ребята, обратите внимание, он описывает слово «плим» смешным, говорит, что оно прыгает и скачет. на кого похоже слово? Что прыгает и скачет?

- Да, оно подобно мячу. Слово ничего не значит, но что с помощью него выражает?


Ребята, посмотрите на стр. 154 вам дано еще одно стихотворение.

-Прочитайте название стихотворения.

-Ребята, можно прочитать и «чУдной» и «чуднОй». Вы с вами сейчас выясним, как в нашем стихотворении нужно поставить ударение.

- А как вы можете объяснить значение слова «чУдный» и «чуднОй».

-Чудный-дивный, красивый, прекрасный

-Чудной-странный, необычайный, вызывающий удивлений.

Давайте послушаем стихотворение и узнаем, про какую чуднУю страну нам рассказывает автор.

-О чем же это стихотворение?

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое чувство, настроение возникло у вас, когда вы его слушали?

– Какие же странные вещи происходят в этой стране?

-Кого нам напоминает ботинок? Почему?

-А картошка? А бутылка и стул?

- А почему, описанные в стихотворении предметы, кажутся нам сказочными?

-Почему не могут?

-Вы правы, а автор наделил их живыми свойствами.

-А автор как нам помогает понять, что в жизни такие вещи не происходят? Прочитайте

-К кому автор обращается в конце стихотворения?

-Вы верите ей? Почему?

- А как вы думаете, где может находиться такая страна?

– Какое настроение передает автор этого произведения?

- С какой интонацией прочитаем последнее предложение? Почему?


На две.


Ложка, кошка, тряпка, шапка.




Плим.



И ничего не значит

Плим, плим, плим!





На мяч.

Ф-я


Внешний

Подведение итогов


Словесный

Практический

С каким автором мы сегодня познакомились?

Что вы запомнили?

Как называются стихотворения, которые мы прочитали?

О чём эти стихотворения?


Ф-я


Внешний, самоконтроль

Инструктаж Д\З



Дома вам нужно выразительно прочитать стихотворения.