СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я – гражданин России»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Я – гражданин России»»

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»





Внеклассное занятие по теме «Я – гражданин России» для 3 «Б» класса



Студентки 3 курса группы ПНК 33 педагогического отделения

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Сопильняк Марины









2021 г.





Тема: «Я – гражданин России»

Форма: Беседа с обсуждением проблемной ситуации

Цель: Способствовать условиям для формирования представления у учащихся о таких понятиях гражданин, Родина, патриот.

Методы: Поисковые, беседа.

Оборудование: ПК, аудио файл, видео файл, презентация.

Ход(план) занятия.

  1. Вступительное слово учителя;

  2. Основная часть;

  3. Физкультминутка;

  4. Практическое задание;

  5. Подведение итогов классного часа.

Развернутый конспект проведения классного часа по теме «Я – гражданин России»

Этапы работы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Вступительное слово

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Андреевна. Сегодня классный час проведу у вас я. Звучит песня “С чего начинается Родина?” Марка Бернеса , слова М. Матусовского, музыка В. Баснера (слайд1)

- Ребята, какое слово в песне главное?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

-Верно!

- Что для вас Родина?

- Назовите корень в слове Родина. Придумайте слова с этим корнем.

- Значение корня -род- . Это прежде всего группа слов, связанных с понятием родства и рождения: род, родичи, природа, народ, Родина, рождать. Родня, урожай.

-Здравствуйте! Садятся на свои места. Слушают песню.




-Родина




-Дают свои ответы.






  1. Основная часть

Как раньше называли нашу страну?

- Что такое Русь? (слайд2)

- У каждого государства есть свои государственные символы? Как они называются?

-(слайд 3)На нашем флаге 3 цвета : белый , синий , красный. Белый означает благородство, чистоту; синий – верность , стремление к миру; красный – мужество и любовь. Нашему флагу 311 лет , его утвердил царь Петр 1. Он сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ “ На всяких торговых судах быть знаменам по образцу…”.22 августа является днем государственного флага России.”

(слайд 4) С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Слово “герб” с немецкого “эрбе” означает “наследство”. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.

На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского. В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое , означает “восхваление. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.

- А теперь давайте вместе нарисуем герб и флаг только не нашей страны, а каждый из вас придумает герб и флаг для своей семьи.

-Молодцы ребята! Какие же у вас красивые рисунки получились. Расскажите, что обозначают ваши флаг и герб.

-Русь

-Светлое место

-Герб, флаг,гимн



-








-слушают учителя







































-рисуют.

-Дают свои ответы


  1. Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(Дети машут руками, словно крыльями.)







(Дети делают плавательные движения руками.)


  1. Обсуждение проблемной ситуации.

 Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Родина – это мы».

Беседа после просмотра:

- Понравился ли вам видеоролик?

- Что вы почувствовали, когда девочка уронила флажок?

- А что вы чувствовали, когда она хотела его поднять? Как вы думаете, что чувствовала сама девочка?

- Почему мама не разрешила поднять флажок?

- Какие чувства вы испытали, когда мальчик поднял флажок?

- Что чувствовали мальчик и его родители, когда шли с флажком? Можно ли их назвать патриотами? Почему?

-Какие чувства испытывают патриоты к своей Родине? (Учитель помогает подобрать слова, чтобы полнее открыть смысл слова «патриот»)).

- Вы граждане огромной страны- России. Любите свою страну, уважайте её традиции, чтите прошлое, заботьтесь об окружающей природе, трудитесь во славу России, будьте настоящими патриотами своего государства.


-смотрят видеоролик



-отвечают на вопросы.










-Гордость, любовь, желание сделать свою Родину счастливой, богатой, сильно, могучей и независимой


  1. Подведение итогов классного часа.

Я узнал, что у меня,

Есть огромная семья.

И тропинка, и листок,

В поле каждый колосок.

- Речка, небо голубое

- Это всё моё - родное,

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

– А как называется любовь к Родине?

- Если мы любим свою Родину, значит мы патриоты.

Наш классный час подошел к концу.

На ваших столах лежат листочки и ручки, а на доске вы видите слово Родина. Напишите на листочках, что у вас ассоциируется с этим словом. А после я при помощи скотча вместе с вами наклею их вокруг.

-До свидания!









-Патриотизм




-Выполняют рефлексию.




- До свидания!


Руководитель практики: Постовая А.А./__________ Учитель: Артюхова В.В./___________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!