Вступительное слово | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Андреевна. Сегодня классный час проведу у вас я. Звучит песня “С чего начинается Родина?” Марка Бернеса , слова М. Матусовского, музыка В. Баснера (слайд1) - Ребята, какое слово в песне главное? -Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии? -Верно! - Что для вас Родина? - Назовите корень в слове Родина. Придумайте слова с этим корнем. - Значение корня -род- . Это прежде всего группа слов, связанных с понятием родства и рождения: род, родичи, природа, народ, Родина, рождать. Родня, урожай. | -Здравствуйте! Садятся на свои места. Слушают песню. -Родина -Дают свои ответы. | |
Основная часть | Как раньше называли нашу страну? - Что такое Русь? (слайд2) - У каждого государства есть свои государственные символы? Как они называются? -(слайд 3)На нашем флаге 3 цвета : белый , синий , красный. Белый означает благородство, чистоту; синий – верность , стремление к миру; красный – мужество и любовь. Нашему флагу 311 лет , его утвердил царь Петр 1. Он сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ “ На всяких торговых судах быть знаменам по образцу…”.22 августа является днем государственного флага России.” (слайд 4) С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Слово “герб” с немецкого “эрбе” означает “наследство”. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад. На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского. В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое , означает “восхваление. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. - А теперь давайте вместе нарисуем герб и флаг только не нашей страны, а каждый из вас придумает герб и флаг для своей семьи. -Молодцы ребята! Какие же у вас красивые рисунки получились. Расскажите, что обозначают ваши флаг и герб. | -Русь -Светлое место -Герб, флаг,гимн - -слушают учителя -рисуют. -Дают свои ответы | |
Физкультминутка | А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. | (Дети машут руками, словно крыльями.) (Дети делают плавательные движения руками.) | |
Обсуждение проблемной ситуации. | Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Родина – это мы». Беседа после просмотра: - Понравился ли вам видеоролик? - Что вы почувствовали, когда девочка уронила флажок? - А что вы чувствовали, когда она хотела его поднять? Как вы думаете, что чувствовала сама девочка? - Почему мама не разрешила поднять флажок? - Какие чувства вы испытали, когда мальчик поднял флажок? - Что чувствовали мальчик и его родители, когда шли с флажком? Можно ли их назвать патриотами? Почему? -Какие чувства испытывают патриоты к своей Родине? (Учитель помогает подобрать слова, чтобы полнее открыть смысл слова «патриот»)). - Вы граждане огромной страны- России. Любите свою страну, уважайте её традиции, чтите прошлое, заботьтесь об окружающей природе, трудитесь во славу России, будьте настоящими патриотами своего государства. | -смотрят видеоролик -отвечают на вопросы. -Гордость, любовь, желание сделать свою Родину счастливой, богатой, сильно, могучей и независимой | |
Подведение итогов классного часа. | Я узнал, что у меня, Есть огромная семья. И тропинка, и листок, В поле каждый колосок. - Речка, небо голубое - Это всё моё - родное, Это Родина моя, Всех люблю на свете я! – А как называется любовь к Родине? - Если мы любим свою Родину, значит мы патриоты. Наш классный час подошел к концу. На ваших столах лежат листочки и ручки, а на доске вы видите слово Родина. Напишите на листочках, что у вас ассоциируется с этим словом. А после я при помощи скотча вместе с вами наклею их вокруг. -До свидания! | -Патриотизм -Выполняют рефлексию. - До свидания! | |