Даже в этом случае ребенок все же является индивидуальностью с самого своего появления на свет и уже поэтому заслуживает уважения и принятия. Ведь дети не похожи друг на друга, правда? Одни плачут чаще, чем другие, кто-то спит чуть больше, кто-то любит пюре из яблока, а другие – из груши Обязанности ребенка – учиться, вырабатывать первые навыки общения, усваивать нравственные нормы. Также у ребенка есть права, которые защищены государством:
В законе закреплен возраста, когда ребенок/подросток становится полноправным гражданином своей страны. Но точного возраста, в котором ребенок становится личностью, нет. И вновь потому что все мы индивидуальны!
Однако выпускники – уже не дети. У вас больше прав, но и больше обязанностей. А, значит, выпускник уже является личностью или постепенно, каждый день понемногу приближается к становлению личности в себе. И общество, взаимодействие с ним играет в этом процессе далеко не последнюю роль! В обществе есть много разных законов – как закрепленных государством, так и установленных самим человеком, то есть нравственных. Но все эти законы основаны на одном, самом важном законе, который помогает нам каждый день.
Я уважаю общество и мир вокруг, и сам достоин любви и уважения.
Мы полагаем, это один из главных законов мира в целом, любой существующей страны, любого города. И при пользовании этим законом важно помнить цитату из романа «Девяносто третий год» автора В. Гюго: «Свобода одного гражданина кончается там, где начинается свобода другого"; в одной этой фразе заключены все условия совместного существования людей»
Я И ОБЩЕСТВО
буклет для выпускников
Все мы уникальны и чем-то отличаемся от других. И это прекрасно! Мы открываем мир других людей и на протяжении всей своей жизни учимся взаимодействовать с ними. И, чем быстрее мы усвоим все уроки взаимодействия с другими, тем больших успехов мы добьемся!
ЧЕЛОВЕК - ЛИЧНОСТЬ
О человеке говорят и пишут многие: писатели, ученые разных специальностей, религиозные деятели, философы...
Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле. Что же это значит? Нет, не то, что человек – властитель природы. Он – властитель самого себя, своих поступков и мыслей. Человек может управлять собой – это очень важно, если он живет в обществе!
А что же такое личность? Личность – это субъект деятельности, имеющий определенное сознание, самосознание, мировоззрение, испытывающий на себе влияние общественных отношений и осмысливающий себя, свои социальные функции, свое место в мире. Каждый человек обладает индивидуальными особенностями памяти, внимания, мышления. Человек рождается, постепенно становясь личностью благодаря самопознанию, которое позволяет подчинить свое «Я» нравственному закону.
Получается, сколько людей, столько и индивидуальностей? Совершенно верно. Все мы – личности со своими взглядами, мечтами, страхами и убеждениями. А личность достойна того, чтобы ее уважали.
УВАЖЕНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ОБЩЕСТВА
Вопросы для размышлений:
1) Является ли новорожденный ребенок личностью? Почему?
2) Есть ли точный возраст, когда человек становится личностью?
Некоторые ученые полагают, что ребенок пока не является личностью в полном смысле этого слова. Он еще мало взаимодействует с обществом, у него не сформировано мировоззрение, недостаточно развиты память, внимание и мышление (и это нормально) а его главная задача – воспитываться и учиться (в том числе – управлять собой и своими поступками). НО.