СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я познаю мир (социально- психологическое направление)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение дру­гих людей

Просмотр содержимого документа
«Я познаю мир (социально- психологическое направление)»

Муниципальное образовательное учреждение

Дмитровская прогимназия № 5

141800 Московская область г. Дмитров, ул. Школьная д. 14 т. 7-41-12 , 7-46-92

«Утверждено»

Директор МОУ Прогимназии № 5 г. Дмитрова


_____________/Теплова И.А./



Приказ №

от « » августа 2018 г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

в 6 а классе

«Я познаю мир»

Направление – социально-психологическое





Программа составлена

Журавлевой И.В,

учителем русского языка и литературы



2018-2019


Нормативно-правовая и документальная основа программы

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  3. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»

  4. ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644);

  5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования

  6. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р  «О плане действий по модернизации общего образования  на 2011/15 годы»

  7. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

Цель программы: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения патриотических, гражданских и духовно-нравственных ценностей.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • развитие представления подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;

  • расширение знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение дру­гих людей;

  • формирование самооценки, развитие навыков регуля­ции своего поведения, эмоционального состояния;

  • развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

  • формирование умения оценивать ситуацию и противо­стоять негативному давлению со стороны окружающих;

  • формирование представления о наркотизации как пове­дении, опасном для здоровья;

  • просвещение родителей в вопросах развития у подрост­ков представлений о здоровом образе жизни, предупреж­дения формирования вредных привычек.

Актуальность программы определяется Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Одной из задач в области молодежной политике является гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Содержание программы призвано помочь обучающимся понять и осознать себя как объект и субъект общественных отношений, как часть духовного пространства России.

Объем предлагаемого курса внеурочной деятельности – 35 часов. Его изучение предпочтительней в шестом классе общеобразовательной школы. Изучение данного курса формирует у обучающихся:

  • развитие представления подростков о своих способно­стях и склонностях, расширение сферы их интересов;

  • приобщение подростков к различным формам содержа­тельного досуга;

  • формирование представления о неизбежных негатив­ных последствиях наркотизации для творческих, интел­лектуальных способностей человека, возможности само­реализации, достижения социального успеха;

  • включение подростков в социально значимую деятель­ность, позволяющую им реализовать потребность в при­знании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности.


Формы занятий:

– по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

– по особенностям коммуникативного взаимодействия: лекция с элементами беседы, практикум, семинар-практикум, ролевая игра, исследование, проект;

– по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская.

Содержание и структура отвечает следую­щим принципам:

  • возрастная адекватность — соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенно­стям младших подростков;

  • научная обоснованность — содержание бази­руется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;

  • комплексность — у подростков необходимо сформиро­вать представление об опасности любых форм упот­ребления любых одурманивающих веществ, твердое убеждение в том, что нет «безвредных» форм нарко­тизации. (Любое одурманивающее вещество — алко­голь, никотин, наркотик — чрезвычайно опасно для здоровья!);

  • практическая целесообразность — содержание отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у подростков навыков эффективной социальной адаптации, предупреждения раннего приоб­щения к одурманивающим веществам;

  • динамическое развитие и системность — содержание, цели и задачи обучения на каждом этапе базируются на сведениях, оценочных суждениях и пове­денческих навыках, уже сформированных у подростков

в ходе предыдущего этапа работы, учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;

  • необходимость и достаточность предоставляемой инфор­мации — учащимся предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользо­ваться в жизни, который имеет для них практическую значимость;

  • безопасность информации — полностью исключены све­дения, способные пробуждать интерес к наркотизации, облегчить возможность приобщения к употреблению наркогенных веществ (данные о видах наркогенных веществ, способах их употребления);

  • включенность в процесс педагогической профилактики родителей младших подростков.

Содержание охватывает основные сферы социа­лизации подростков и наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития. Информация, связанная с проблемой нар­котизации, интегрируется в структуру каждого модуля и рассмат­ривается в рамках конкретной темы. Так, к примеру, в темати­ческом модуле «Внимание: внимание!» обсуждается негативное влияние употребления наркогенных веществ на способность человека сосредотачиваться, в теме «Секреты сотрудничества» — проблемы взаимодействия в рамках совместной работы лю­дей. Эта информация приводится в рубрике «Это важно знать!»

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

«Я познаю мир»

  • полученные знания позволят учащимся понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать пра­вила здорового образа жизни;

  • подростки научатся управлять своим поведением в раз­личных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

  • учащиеся получат знания и навыки, связанные с предуп­реждением возможного приобщения к использованию одурманивающих веществ, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

Личностные результаты

  • обучение  планированию,  самоконтролю  и  взаимоконтролю;

  • развитие  способности эффективно  строить взаимоотношения  со  взрослыми   и сверстниками;

  • формирование установки  на  здоровый  образ  жизни;

  • развитие  личностных  ресурсов  детей  за  счет расширения  кругозора,  сферы  актуальных   интересов  и  способностей.        

Предметные результаты

  • создание   условий  для  успешной  адаптации  в  школе,  класса;

  • создание  у  детей  представления о  ценности  здоровья и  необходимости бережного  отношения  к  нему;

  • сформированность  важнейших  учебных  умений  и  действий.

Познавательные результаты

  • культурно-познавательная,  коммуникативная  компетентности;

  • приобретение  опыта  в  преодолении  возникших  трудностей;

  • расширение  кругозора,  сферы  актуальных  интересов и  способностей.  

Используемый учебно-методический комплект

Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме чёрного: 5-6 классы: Пособие для педагогов и родителей. — М.: Вентана Граф, Просвещение, 2006. - 64 с.

Тематическое планирование

Наименование раздела


Всего

1

Радуга эмоций и чувств

7

2

Как научиться понимать друг друга

7

3

Секреты сотрудничества

7

4

Как избежать конфликтов

7

5

Твоя будущая профессия

7


Итого

35


Календарное планирование

Дата

Месяц

Тема занятия

1-2

03.09 -13.09

Сентябрь

Радуга эмоций и чувств

3

17.09-20.09


Культура поведения в школе

4

24-27.09


Игра «Здоровый образ жизни»

5

01-04.10

Октябрь

Мы все разные, но мы вместе

6

08-11.10


Доброта, отзывчивость, милосердие – это Россия

7

15-18.10


От чего зависит здоровье школьника

8-9

22-25.10

06-08.11


Как научиться понимать друг друга

10

12-15.11

Ноябрь

О плохих поступках

11

19-22.11


Мы живем на одной планете

12

26-29.11


Учимся жить без конфликтов

13

03-06.12


Игра «Робинзонада или как найти себя в экстремальной ситуации»

14

10-13.12

Декабрь

Права и обязанности

15-16

17-27.12


Секреты сотрудничества

17

09-10.01


Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу

18

14.17.01


Я – гражданин Российской Федерации

19

21-24.01

Январь

Спешите делать добро

20

28-31.01


Нет и «НЕ» в этикете

21

05-08.02

Февраль

Жизнь без агрессии

22-23

12-15.02

19-22.02


Как избежать конфликтов

24

04-07.03


Книга – наш лучший друг

25

11-14.03


Праздник «День объятий»

26

18-21.03

Март

Национальные традиции гостеприимства

27

02-04.04


Добрым быть совсем не просто

28

08-11.04


И станет мачехой Земля

29-30

15-18.04

22-25.04

Апрель

Твоя будущая профессия

31

29-30.04


Азбука общения

32

06-08.05


Мы живем среди людей

33

13-16.05

Май

Страна вежливости

34

20-23.05


Хлеб – всему голова

35

27-28.05


Итоговое занятие. Я выбираю…




«Согласовано»

заместитель директора

МОУ Дмитровской прогимназии № 5


_____________/Павлють И.И../