СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я - учитель здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

XI Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России – 2020»

Творческая презентация к конкурсу "Я - учитель здоровья"

Просмотр содержимого документа
«"Я - учитель здоровья"»

«Я – учитель здоровья» Творческая  презентация  учителя физической культуры  Тарасова Владимира викторовича  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основнАЯ общеобразовательнАЯ школА N 2»  мо- город сасово РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ    сасово, 2020

«Я – учитель здоровья»

Творческая презентация учителя физической культуры Тарасова Владимира викторовича муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основнАЯ общеобразовательнАЯ школА N 2» мо- город сасово РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ сасово, 2020

Тарасов Владимир Викторович Образование: РГПУ, 1994 г – учитель физической культуры Место работы: МБОУ ООШ N 2, г. Сасово Рязанской области Стаж работы– 24 года Квалификационная категория: «высшая», 2018 г.

Тарасов Владимир Викторович

Образование: РГПУ, 1994 г – учитель физической культуры

Место работы: МБОУ ООШ N 2, г. Сасово Рязанской области

Стаж работы– 24 года

Квалификационная категория: «высшая», 2018 г.

 Актуальность  данной темы обусловлена потребностью общества и государства во всесторонне развитой, здоровой личности. За последние 100 лет уровень физической нагрузки на одного жителя Земли уменьшился в 100 раз. Гиподинамия, наряду с нерациональным питанием, стала основным фактором возникновения многих заболеваний у учащихся.

Актуальность данной темы обусловлена потребностью

общества и государства во всесторонне развитой, здоровой личности.

За последние 100 лет уровень физической нагрузки на одного жителя Земли уменьшился в 100 раз. Гиподинамия, наряду с нерациональным питанием, стала основным фактором возникновения многих заболеваний у учащихся.

В настоящее время в нашей стране сложилось тревожное положение с состоянием здоровья школьников. По данным НИИ гигиены детей и подростков - 43% учащихся страдают различными хроническими заболеваниями, 63% имеют нарушения осанки, у 18 % наблюдается повышенное давление. Эти и другие отклонения в состоянии здоровья являются следствием снижения двигательной активности.

В настоящее время в нашей стране сложилось тревожное положение с состоянием здоровья школьников. По данным НИИ гигиены детей и подростков - 43% учащихся страдают различными хроническими заболеваниями, 63% имеют нарушения осанки, у 18 % наблюдается повышенное давление. Эти и другие отклонения в состоянии здоровья являются следствием снижения двигательной активности.

Цель моей работы: - существенно повысить двигательную активность, физическую подготовленность учащихся и научить их самостоятельно тренировать недостающие способности; формирование позитивного отношения к здоровью; установка на сохранение, укрепление и развитие собственного здоровья. Задачи: - способствовать формированию у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; - научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель моей работы:

- существенно повысить двигательную активность, физическую подготовленность учащихся и научить их самостоятельно тренировать недостающие способности;

  • формирование позитивного отношения к здоровью;
  • установка на сохранение, укрепление и развитие собственного здоровья.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

- научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для решения поставленных целей и задач в своей работе я использую игровой и соревновательный методы. Эмоциональный фон игровой обстановки стимулирует двигательную активность, повышает плотность занятий, способствует максимальному совершенствованию функциональных возможностей,  игры, проводимые на открытом воздухе в летнее и зимнее время, способствуют закаливанию детей, содействует формированию детского коллектива.

Для решения поставленных целей и задач в своей работе я использую игровой и соревновательный методы.

Эмоциональный фон игровой обстановки стимулирует двигательную активность, повышает плотность занятий, способствует максимальному совершенствованию функциональных возможностей, игры, проводимые на открытом воздухе в летнее и зимнее время, способствуют закаливанию детей, содействует формированию детского коллектива.

Формы обучения по формированию здорового образа жизни: Урок. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня. Спортивные и подвижные игры во внеурочное время. Соревнования. Урок. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня. Спортивные и подвижные игры во внеурочное время. Соревнования.

Формы обучения по формированию здорового образа жизни:

  • Урок. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня. Спортивные и подвижные игры во внеурочное время. Соревнования.
  • Урок.
  • Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня.
  • Спортивные и подвижные игры во внеурочное время.
  • Соревнования.
Принципы построения работы по формированию ЗОЖ 1. Сознательность и активность. 2. Последовательность. 3. От знакомых игр к незнакомым. 4.  Подготовленность занимающихся. 5. Закрепление.

Принципы построения работы по формированию ЗОЖ

1. Сознательность и активность.

2. Последовательность.

3. От знакомых игр к незнакомым.

4. Подготовленность занимающихся.

5. Закрепление.

Основой работы является: с помощью подвижных игр развиваем и совершенствуем физические качества. Учащиеся готовятся к сдаче нормативов и к соревнованиям.     Повышается эмоциональный тонус, укрепляется здоровье, увеличивается двигательная активность учащихся. Формируются морально – волевые качества, чувство товарищества, коллективизма. Подвижные игры совершенствуют и закрепляют естественные движения и отдельные навыки и умения, приобретенные на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, лыжным спортом.

Основой работы является:

с помощью подвижных игр развиваем и совершенствуем физические качества. Учащиеся готовятся к сдаче нормативов и к соревнованиям.

Повышается эмоциональный тонус, укрепляется здоровье, увеличивается двигательная активность учащихся.

Формируются морально – волевые качества, чувство товарищества, коллективизма.

Подвижные игры совершенствуют и закрепляют естественные движения и отдельные навыки и умения, приобретенные на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, лыжным спортом.

Особенности   Подвижные игры используются для активизации внимания.     Игровая деятельность, как наиболее соответствующая психологическим особенностям детей и подростков, создает предпосылки для активного формирования потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом. С помощью подвижных игр комплексно развиваем физические качества и совершенствуем двигательные навыки.

Особенности

Подвижные игры используются

для активизации внимания.

Игровая деятельность, как наиболее соответствующая психологическим особенностям детей и подростков, создает предпосылки для активного формирования потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом.

С помощью подвижных игр комплексно развиваем физические качества и совершенствуем двигательные навыки.

  Реализация: Данная система работы реализуется за счет третьего дополнительного часа, факультативов, секции, домашних заданий, занятий в целях активного отдыха, туристических походов, прогулок, игр в школьном лагере, соревнований, олимпиад. Привлечением педагогов дополнительного образования, тренеров спортивных клубов.

Реализация:

Данная система работы реализуется за счет третьего дополнительного часа, факультативов, секции, домашних заданий, занятий в целях активного отдыха, туристических походов, прогулок, игр в школьном лагере, соревнований, олимпиад. Привлечением педагогов дополнительного образования, тренеров спортивных клубов.

Результативность: Глотова Светлана - абсолютный победитель в «Кроссе Нации - 2018 г.» Поляков Павел призер регионального этапа Олимпиады по физической культуре 2020 г.

Результативность:

Глотова Светлана -

абсолютный победитель в «Кроссе Нации - 2018 г.»

Поляков Павел

призер регионального этапа Олимпиады по физической культуре 2020 г.

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» - Владимир Путин

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» - Владимир Путин

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание