СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Я в мире профессий"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен мир профессий в своем многообразии,главное сделать правильный выбор.

Просмотр содержимого документа
«" Я в мире профессий"»

 СЛАЙД №

СЛАЙД №

 В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений.  Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я».  Таким образом, познавая людей, мы познаем себя. СЛАЙД №

В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений.

Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я».

Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.

СЛАЙД №

 Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.  СЛАЙД №

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

СЛАЙД №

МОГУ НАДО ХОЧУ СЛАЙД № 4 4

МОГУ

НАДО

ХОЧУ

СЛАЙД №

4

4

Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ». Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности. 4 СЛАЙД № 4
  • Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».
  • Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.

4

СЛАЙД №

4

 Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.        Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека. СЛАЙД СЛА СЛАЙД № 6 № 4 4

Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.

Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

СЛАЙД СЛА СЛАЙД № 6 №

4

4

  В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. 4 СЛАЙД № 4

В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

4

СЛАЙД №

4

 В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не возникало проблемы выбора. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда.  В современном  обществе существует  три вида разделения  труда: общее (в  масштабах  общественного  производства),  частное (внутри  крупнейших звеньев)  и единичное (в рамках  отдельных предприятий). СЛАЙД № 4 4

В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не возникало проблемы выбора. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда.

В современном

обществе существует

три вида разделения

труда: общее (в

масштабах

общественного

производства),

частное (внутри

крупнейших звеньев)

и единичное (в рамках

отдельных предприятий).

СЛАЙД №

4

4

 Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».  Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.  Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии. СЛАЙД № 4 4

Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

СЛАЙД №

4

4

Классифицировать профессии можно по разным признакам.

Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 4 группы:

По предмету труда – типы

(П – «человек-природа», Т – «человек-техника», Ч – «человек-человек», Х – «человек-художественный образ», З – «человек-знаковая система»);

По целям труда – классы

(Г – гностический, П – преобразующий, И – изыскательный);

По орудиям труда – отделы (Р – ручные, М – машинно-ручные, А – автоматические, Ф – функциональные)

По условиям труда – группы (Б – бытового микроклимата, О – на открытом воздухе, Н – необычные условия, М – моральная ответственность)

  • По предмету труда – типы (П – «человек-природа», Т – «человек-техника», Ч – «человек-человек», Х – «человек-художественный образ», З – «человек-знаковая система»); По целям труда – классы (Г – гностический, П – преобразующий, И – изыскательный); По орудиям труда – отделы (Р – ручные, М – машинно-ручные, А – автоматические, Ф – функциональные) По условиям труда – группы (Б – бытового микроклимата, О – на открытом воздухе, Н – необычные условия, М – моральная ответственность)

4

СЛАЙД №

4

Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии. Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.) 4 СЛАЙД № 4

Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности.

Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии.

Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)

4

СЛАЙД №

4

Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии. Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его профессии. Существуют основные рекомендации по формированию профпригодности: Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье). Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие. Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.  4 СЛАЙД № 4

Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии.

Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его профессии.

Существуют основные рекомендации по формированию профпригодности:

  • Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье).
  • Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие.
  • Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.

4

СЛАЙД №

4

Виды проф. образования Основное базовое образование Начальное профессио-нальное образование Среднее профессио-нальное образование Где можно получить Полное общее (11 классов). Основное общее (9 кл) Высшее профессио-нальное образование Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.). Начал. проф. образование Проф. училища техникумы колледжи Срок обучения 1 -2 года Квалификация Колледжи, техникумы Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса 2 – 4 года Институты, университеты, академии, высшие школы Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса. 2 г– неполн высшее, 4г -бакалавр, 6 лет - магистр Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса. СЛАЙД №

Виды проф. образования

Основное базовое образование

Начальное профессио-нальное образование

Среднее профессио-нальное образование

Где можно получить

Полное общее (11 классов).

Основное общее (9 кл)

Высшее профессио-нальное образование

Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.).

Начал. проф. образование

Проф. училища техникумы колледжи

Срок обучения

1 -2 года

Квалификация

Колледжи, техникумы

Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован

Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса

2 – 4 года

Институты, университеты, академии, высшие школы

Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса.

2 г– неполн высшее, 4г -бакалавр, 6 лет - магистр

Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса.

СЛАЙД №

СЛАЙД № 14 14

СЛАЙД №

14

14

 Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв:  К Р Ф П   СЛАЙД №

Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв:

К Р Ф П

СЛАЙД №

Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая волосатая Самая детская Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая опасная Самая бумажная СЛАЙД №
  • Самая зеленая
  • Самая сладкая
  • Самая денежная
  • Самая волосатая
  • Самая детская
  • Самая смешная
  • Самая общительная
  • Самая серьезная
  • Самая опасная
  • Самая бумажная

СЛАЙД №

 В этих ребусах  зашифрованы профессии.  Расшифруйте их. СЛАЙД №

В этих ребусах

зашифрованы профессии.

Расшифруйте их.

СЛАЙД №

 СЛАЙД №

СЛАЙД №

 СЛАЙД №

СЛАЙД №

Приспосабливает нас к окружающему миру 1.  Приносит владельцу постоянный дивиденд 2.  Объединяет людей 3.  Вкладывает деньги в дело 4.  Уменьшает покупательную способность денег 5.  С этим возникает соперничество между деловыми людьми. 6. Я Я Я  Я  Я Я  СЛАЙД №

Приспосабливает нас к окружающему миру

1.

Приносит владельцу постоянный дивиденд

2.

Объединяет людей

3.

Вкладывает деньги в дело

4.

Уменьшает покупательную способность денег

5.

С этим возникает соперничество между деловыми людьми.

6.

Я

Я

Я

Я

Я

Я

СЛАЙД №

Помогает выбрать профессию 7.  Создает малое предприятие 8.  Переселяет людей, птиц и животных 9.  Приносит владельцу ежегодный доход 10.  Передает человеку часть государственного имущества 11.  Объединение людей 12.  Определяет занятие человека 13. Я Я Я Я Я Я Я СЛАЙД №

Помогает выбрать профессию

7.

Создает малое предприятие

8.

Переселяет людей, птиц и животных

9.

Приносит владельцу ежегодный доход

10.

Передает человеку часть государственного имущества

11.

Объединение людей

12.

Определяет занятие человека

13.

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

СЛАЙД №

 Дело мастера …  Портной испортит – …  Горе есть – горюй …  Болтуна видать по слову, …  Работа и мучит, … Спящему коту … Ремесло пить-есть не просит, … Усилий много, … Длинная нитка – … Чтоб не ошибиться, … Назначили осла кузнецом, … Была бы охота, … К чему душа лежит, …  СЛАЙД №

Дело мастера …

Портной испортит – …

Горе есть – горюй …

Болтуна видать по слову, …

Работа и мучит, …

Спящему коту …

Ремесло пить-есть не просит, …

Усилий много, …

Длинная нитка – …

Чтоб не ошибиться, …

Назначили осла кузнецом, …

Была бы охота, …

К чему душа лежит, …

СЛАЙД №

 Успехов вам и развития!  СЛАЙД №

Успехов вам и развития!

СЛАЙД №


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!