СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я - воспитатель детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочется верить, что отдавая частицу себя каждый день, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, ты делаешь этот мир хоть чуточку лучше…

Просмотр содержимого документа
««Я - воспитатель детского сада»»

«Я - педагог»

Перед тем, как устроиться работать в детский сад, я всегда думала: «Нет, упаси боже работать в детском саду! Толпа маленьких кричащих детей, да если еще и не умеющих разговаривать… Нет, я бы не выдержала». Теперь я просто смеюсь над своими словами. А знакомые все смотрят на меня с жалостью и говорят «Как ты там работаешь? Со своим одним справиться не можем, а у тебя их в группе больше двадцати». Так сложились обстоятельства, что я пришла работать в детский сад тринадцать лет назад, чтобы устроить своего сына, и осталась там по сей день. Я не жалею о том, что всё так произошло. Я уважаю свою профессию, чувствую, что я полезна в своём деле. Да, безусловно, это очень сложно, потому что все дети разные, кто-то послушный, а кто-то нет. Есть и такие дети, которые, ни в какую не хотят тебя услышать, пойти тебе на встречу. К каждому из них требуется подход, кому-то ласка, кому-то поучения, приходится каждому из них на время заменять маму. Некоторые до того привыкают ко мне, что иногда вместо того, чтобы обратиться ко мне по имени отчеству, обращаются ко мне «Мама» и сами смеются над собой. Со временем так «прирастёшь» душой к ним, что я иногда говорю «мои дети», радуюсь достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но личным победам. Даже приходя домой думаю о том, что бы им завтра рассказать и показать, прочитать новенькое и интересное. Какие методы и приёмы лучше подобрать, чтобы день прошёл насыщеннее, интереснее для детей.

Особо осознаёшь значимость своей профессии и удовлетворённость от того, что ты всё делаешь правильно, когда видишь глаза детей, ловящие каждое твоё слово, повторяющие с охотой всё, что ты им показываешь и понимающие, что ты от них требуешь. Понимаешь, что ты им нужна, что всё не зря, что ты можешь помочь этим детям, дать им что-то новое, чему-то научить. Именно перед нами- педагогами стоит огромная социальная ответственность. От нас зависит то, какими вырастут наши дети. Мы как будто бы являемся посредниками между ребёнком и социумом, его правилами, нормами, устоями и представлениями. От того, как мы будем себя вести, как говорить, как мыслить и к чему стремиться, зависит то, как это же будут делать дети. Ведь мы именно формируем человека или играем в этом огромную роль. А чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог. Очень точно об этом говорит А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение».

Почему именно воспитатель логопедической группы? Я не раз задавала себе этот вопрос, почему именно логопедическая группа? Ведь так скажем в этой группе «сложные» детки, т.к. наряду с имеющимися у них тяжёлыми речевыми нарушениями, у таких деток наблюдаются и небольшие поведенческие проблемы. Но потом я всё - таки поняла, что именно в логопедической группе я чаще получаю результат своей работы, нежели в основной образовательной группе. Работая в одной команде с учителем – логопедом и педагогом – психологом, учусь тому, как быстрее и правильнее помочь ребёнку достичь хороших результатов. Испытываю радость при появлении в речи детей проблемных звуков, вижу, слышу и помогаю автоматизировать звуки в речи, участвую в развитии всех сторон речи ребёнка. Особое внимание в своей работе с детьми уделяла речи детей. Радуюсь, когда дети начинают работать в коллективе, когда дети проявляют уважение к сверстникам, а также к взрослым. Когда умеют договариваться и жить в социуме. Это большой труд, который чаще приносит свои успехи и результаты.

Всегда, когда заканчивается рабочий день, анализируешь, что ты сделал правильно, что удалось, а что нет и, хочется верить, что отдавая частицу себя каждый день, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, ты делаешь этот мир хоть чуточку лучше…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс