СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я воспитатель новой формации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация педагогической деятельности.

Для меня педагог - воспитатель новой формации это, прежде всего, высококвалифицированный специалист, способный компетентно выполнять свои трудовые функции.

Просмотр содержимого документа
«Я воспитатель новой формации»

Я – воспитатель новой формации Бобронникова Жанна Николаевна Воспитатель МБДОУ № 3

Я – воспитатель новой формации

Бобронникова

Жанна Николаевна

Воспитатель МБДОУ № 3

Качества педагога новой формации Профессионал Исследователь Новатор Творец Лидер

Качества педагога новой формации

  • Профессионал
  • Исследователь
  • Новатор
  • Творец
  • Лидер
Распространение опыта Выступления на педагогическом совете ДОУ «Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста»  Участие в семинаре ДОУ «Учите детей задавать вопросы», «Развитие познавательной активности и исследовательских умений детей дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности».  Материалы с проведенными мероприятиями на Сайт ДОУ  Открытые просмотры образовательной деятельности

Распространение опыта

  • Выступления на педагогическом совете ДОУ «Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста»

  • Участие в семинаре ДОУ «Учите детей задавать вопросы», «Развитие познавательной активности и исследовательских умений детей дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности».

  • Материалы с проведенными мероприятиями на Сайт ДОУ

  • Открытые просмотры образовательной деятельности
Использование инновационных технологий Технологии Сотрудничества Здоровье сберегающие Проектная деятельность Исследовательская деятельность ИКТ

Использование инновационных технологий

Технологии

Сотрудничества

Здоровье сберегающие

Проектная деятельность

Исследовательская

деятельность

ИКТ

Приоритетное направление Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста I Блок «Предметы вокруг нас» II. Блок «Магнитные свойства» III Блок «Влияние температуры на окружающий мир» IV Блок «Воздух вокруг нас» V Блок «Свет» VI Блок «Звук» VII Блок «Электричество» VIII Блок «Механические устройства»

Приоритетное направление

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста

  • I Блок «Предметы вокруг нас»
  • II. Блок «Магнитные свойства»
  • III Блок «Влияние температуры на окружающий мир»
  • IV Блок «Воздух вокруг нас»
  • V Блок «Свет»
  • VI Блок «Звук»
  • VII Блок «Электричество»
  • VIII Блок «Механические устройства»

« Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Н.Н. Поддьяков           В ходе экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников формируются навыки:   видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы; анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы, предложения; отбирать средства и материалы; осуществлять эксперимент; делать выводы; фиксировать этапы действий и результаты графически

« Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Н.Н. Поддьяков

В ходе экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников формируются навыки:

  • видеть и выделять проблему;
  • принимать и ставить цель;
  • решать проблемы;
  • анализировать объект или явление;
  • выделять существенные признаки и связи;
  • сопоставлять различные факты;
  • выдвигать гипотезы, предложения;
  • отбирать средства и материалы;
  • осуществлять эксперимент;
  • делать выводы;
  • фиксировать этапы действий и результаты графически
Формы работы по проведению экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста:   Непосредственный опыт воспитателя с ребенком. Самостоятельная деятельность детей. Непосредственная образовательная деятельность. Наблюдения в природе. Рассматривание фотографий (по теме). Беседы по теме. Целевая прогулка. Экскурсия и др.

Формы работы по проведению экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста:

  • Непосредственный опыт воспитателя с ребенком.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Наблюдения в природе.
  • Рассматривание фотографий (по теме).
  • Беседы по теме.
  • Целевая прогулка.
  • Экскурсия и др.
Принципы организации экспериментально-исследовательской деятельности психологической комфортности. природосообразности дифференцированного подхода. интеграции научности доступности развивающего эффекта содержания системности. краеведческий принцип

Принципы организации экспериментально-исследовательской деятельности

  • психологической комфортности.
  • природосообразности
  • дифференцированного подхода.
  • интеграции
  • научности
  • доступности
  • развивающего эффекта содержания
  • системности.
  • краеведческий принцип
При проведении экспериментов придерживаюсь следующей структуры : постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов .

При проведении экспериментов придерживаюсь следующей структуры :

  • постановка проблемы;
  • поиск путей решения проблемы;
  • проведение наблюдения;
  • обсуждение увиденных результатов;
  • формулировка выводов .
«Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы».  Дж. Тэрбер Работу по развитию у детей дошкольного возраста умения задавать вопросы условно разделила на 3 этапа 1 -и этап. Цель  этапа - формирование умения  задавать вопросы в свободной форме в игровых упражнениях.   2-й этап. Цель этапа - формирование умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание. 3-й этап. Цель этапа - формирование умения осуществлять целенаправленный поиск неизвестного с помощью вопросов

«Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы». Дж. Тэрбер

Работу по развитию у детей дошкольного возраста умения задавать вопросы условно разделила на 3 этапа

1 -и этап.

Цель этапа - формирование умения  задавать вопросы в свободной форме в игровых упражнениях.  

2-й этап.

Цель этапа - формирование умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание.

3-й этап.

Цель этапа - формирование умения осуществлять целенаправленный поиск неизвестного с помощью вопросов

«Умеющие мыслить - умеют задавать вопросы» Алисон Кинг Для развития умения задавать вопросы использую разные игры и упражнения  «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?», «Кто больше задаст вопросов?», «Вопросы по кругу?», «Кто задаст самый интересный вопрос?» и др.

«Умеющие мыслить - умеют задавать вопросы» Алисон Кинг

Для развития умения задавать вопросы использую разные игры и упражнения

  • «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?»,
  • «Кто больше задаст вопросов?»,
  • «Вопросы по кругу?»,
  • «Кто задаст самый интересный вопрос?» и др.

Правила проведения экспериментов Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций; Не сдерживайте инициативы детей; Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно; Не спешите с вынесением суждений; Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: Прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями; Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования: анализа и синтезирования, классификации, обобщения информации .

Правила проведения экспериментов

  • Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций;
  • Не сдерживайте инициативы детей;
  • Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно;
  • Не спешите с вынесением суждений;
  • Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
  • Прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями;
  • Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования: анализа и синтезирования, классификации, обобщения информации .
Работа с родителями воспитанников Анкетирование («Организация поисков –исследовательской деятельности дошкольников дома») Вовлечение в воспитательно - образовательную деятельность (создание познавательно – развивающей среды в группе, участие в образовательной деятельности) Наглядная пропаганда (« Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», Как отвечать на детские вопросы»)  Родительские собрания , консультации, беседы Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельност ь ( проекты  «Дом, в котором я живу», «Портрет весны», «Осень вкусное время года», «Лето, ах, лето», «Что я знаю о воздухе?» и др.)

Работа с родителями воспитанников

  • Анкетирование («Организация поисков –исследовательской деятельности дошкольников дома»)
  • Вовлечение в воспитательно - образовательную деятельность (создание познавательно – развивающей среды в группе, участие в образовательной деятельности)
  • Наглядная пропаганда (« Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», Как отвечать на детские вопросы»)
  • Родительские собрания , консультации, беседы
  • Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельност ь ( проекты «Дом, в котором я живу», «Портрет весны», «Осень вкусное время года», «Лето, ах, лето», «Что я знаю о воздухе?» и др.)
Диагностика познавательной активности Показатели динамики формирования интегративного качества «любознательный, активный»  № п/п Ф.И.О.  ребенка Познавательные вопросы  Познавательные интересы  Познавательное экспериментирование  Самостоятельность

Диагностика познавательной активности

Показатели динамики формирования интегративного качества «любознательный, активный»

п/п

Ф.И.О.

ребенка

Познавательные вопросы

Познавательные интересы

Познавательное экспериментирование

Самостоятельность

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!