Презентация педагогической деятельности.
Для меня педагог - воспитатель новой формации это, прежде всего, высококвалифицированный специалист, способный компетентно выполнять свои трудовые функции.
Просмотр содержимого документа
«Я воспитатель новой формации»
Я – воспитатель новой формации
Бобронникова
Жанна Николаевна
Воспитатель МБДОУ № 3
Качества педагога новой формации
- Профессионал
- Исследователь
- Новатор
- Творец
- Лидер
Распространение опыта
- Выступления на педагогическом совете ДОУ «Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста»
- Участие в семинаре ДОУ «Учите детей задавать вопросы», «Развитие познавательной активности и исследовательских умений детей дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности».
- Материалы с проведенными мероприятиями на Сайт ДОУ
- Открытые просмотры образовательной деятельности
Использование инновационных технологий
Технологии
Сотрудничества
Здоровье сберегающие
Проектная деятельность
Исследовательская
деятельность
ИКТ
Приоритетное направление
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста
- I Блок «Предметы вокруг нас»
- II. Блок «Магнитные свойства»
- III Блок «Влияние температуры на окружающий мир»
- IV Блок «Воздух вокруг нас»
- V Блок «Свет»
- VI Блок «Звук»
- VII Блок «Электричество»
- VIII Блок «Механические устройства»
« Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Н.Н. Поддьяков
В ходе экспериментально-исследовательской деятельности у дошкольников формируются навыки:
- видеть и выделять проблему;
- принимать и ставить цель;
- решать проблемы;
- анализировать объект или явление;
- выделять существенные признаки и связи;
- сопоставлять различные факты;
- выдвигать гипотезы, предложения;
- отбирать средства и материалы;
- осуществлять эксперимент;
- делать выводы;
- фиксировать этапы действий и результаты графически
Формы работы по проведению экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста:
- Непосредственный опыт воспитателя с ребенком.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Непосредственная образовательная деятельность.
- Наблюдения в природе.
- Рассматривание фотографий (по теме).
- Беседы по теме.
- Целевая прогулка.
- Экскурсия и др.
Принципы организации экспериментально-исследовательской деятельности
- психологической комфортности.
- природосообразности
- дифференцированного подхода.
- интеграции
- научности
- доступности
- развивающего эффекта содержания
- системности.
- краеведческий принцип
При проведении экспериментов придерживаюсь следующей структуры :
- постановка проблемы;
- поиск путей решения проблемы;
- проведение наблюдения;
- обсуждение увиденных результатов;
- формулировка выводов .
«Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы». Дж. Тэрбер
Работу по развитию у детей дошкольного возраста умения задавать вопросы условно разделила на 3 этапа
1 -и этап.
Цель этапа - формирование умения задавать вопросы в свободной форме в игровых упражнениях.
2-й этап.
Цель этапа - формирование умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание.
3-й этап.
Цель этапа - формирование умения осуществлять целенаправленный поиск неизвестного с помощью вопросов
«Умеющие мыслить - умеют задавать вопросы» Алисон Кинг
Для развития умения задавать вопросы использую разные игры и упражнения
- «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?»,
- «Кто больше задаст вопросов?»,
- «Вопросы по кругу?»,
- «Кто задаст самый интересный вопрос?» и др.
Правила проведения экспериментов
- Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций;
- Не сдерживайте инициативы детей;
- Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно;
- Не спешите с вынесением суждений;
- Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
- Прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями;
- Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования: анализа и синтезирования, классификации, обобщения информации .
Работа с родителями воспитанников
- Анкетирование («Организация поисков –исследовательской деятельности дошкольников дома»)
- Вовлечение в воспитательно - образовательную деятельность (создание познавательно – развивающей среды в группе, участие в образовательной деятельности)
- Наглядная пропаганда (« Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», Как отвечать на детские вопросы»)
- Родительские собрания , консультации, беседы
- Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельност ь ( проекты «Дом, в котором я живу», «Портрет весны», «Осень вкусное время года», «Лето, ах, лето», «Что я знаю о воздухе?» и др.)
Диагностика познавательной активности
Показатели динамики формирования интегративного качества «любознательный, активный»
№
п/п
Ф.И.О.
ребенка
Познавательные вопросы
Познавательные интересы
Познавательное экспериментирование
Самостоятельность
Спасибо за внимание!