СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Языковая тема по русскому языку "Имя существительное" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты предназначены для обучающихся 4 класса. Они дают возмоность определить знания обучающихся в умении определять имя существительное, их изменение по падеажм и числам. Различие имен собственных и различие между одушевленными и неодушевленными предметами. Тесты показывают, как дети усвоили паденые окончания имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Языковая тема по русскому языку "Имя существительное" 4 класс»

Вариант-1- 2

1.Обозначь группу, в которой все имена существительные не изменяются по падежам.


І вариант

а) метро, пальто, шоссе;

б) вечер, сестра, кино;

в) пассажир, ведро, сирень.


ІІ вариант

а) лицо, девочка, дверь;

б) кафе, домино, кенгуру;

в) окно, шарф, детрадь


2. Обозначь группу, в которой все имена существительные не изменяются по числам.


І вариант

а) лиса, окно, поля;

б) доброта, очки, кино;

в) глаза, стол, носки

ІІ вариант

а) ножницы, такси, купе;

б) эскимо, платье, дело;

в) лицо, солнце, поле

3. Обозначь группу собственных имён существительных.


І вариант

а) деревня, река, море;

б) газета, книга, кинофильм;

в) Новоазовск, Елена Николаевна, Антарктида

ІІ вариант

а) гора, город, имя;

б) село, фамилия, кличка;

в) Седово, Куприн, Дружок


4. Обозначь группу, в которой все имена существительные одушевленные


а) мудрец, герой, воробей

б) беседа, человек, тракторист;

в) певец, подарок, портрет


ІІ вариант

а) море, деньги, лес;

б) сорока, лось, девочка;

в) поле, агроном, комбайнер


5. Запиши данные имена существительные в указанных падежах. Используй предлоги. Обозначь окончания.


І вариант

подруга______________(Р. п.) (Т. п.)

брат_________________(Д. п.) (П. п.)

облако (Р. п.) (В. п.)

ІІ вариант

тень (Д. п.)_____________(Т. п.)

край (Т. п.)__________ (П- п.)

квартира_____________ (Р. п.) (Т. п.)


6.Поставь имена существительные в начальную форму. Определи склонение имен существительных:


І вариант


На пристани-

в тетрадке-

на солнце-

на салфетке-


ІІ вариант

От старости-

о дружбе-

в долине-

на море -

7. Запишите данные существительные в форме именительного падежа множественного числа. обозначьте в словах ударение:


І вариант

Торт-…,герб-…, адрес-… .

ІІ вариант

Слесарь-…, директор-…, шофер-… .




8. Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме
родительного падежа множественного числа. Запишите отве-
ты - слова в данных формах, обозначьте в словах ударе­
ние:


І вариант

В магазине мы купили 5 килогра... ябло..., апельси... .


І вариант

В магазине мы купили две пары ботин..., туф..., сапо..., вареж... .