СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Языковые темы 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет качественно провести срез по изученной теме по русскому языку. 

Просмотр содержимого документа
«Языковые темы 2 класс.»

Тема 1. «Текст. Предложение. Слово.»


1 вариант


1. Обозначь словосочетание, в котором слово «золотой» употреблено в переносном значении:


а) золотое кольцо; б) золотые руки; в) золотая цепочка.


2. Обозначь правильно группу слов: быстрый, прыткий, стремительный, резвый


а) антонимы; б) синонимы; в) родственные слова.


3. Прочитай. Озаглавь текст.


Пришла холодная зима. Выпал белый пушистый снег. Мороз сковал землю. Замерзли реки и озера.


а) Зима; б) На реке; в) Мороз.


4. Прочитай текст. Определи границы предложений. Спиши. Расставь нужные знаки препинания.


Мы побывали в зоопарке там много животных какие они забавные.


______________________________________________________________


______________________________________________________________


5. Соедини стрелками слова противоположные по смыслу.


Щедрый


холод


помогать


скупой


жара


мешать


2 вариант


Обозначь словосочетание, в котором слово «серебряный» употреблено в переносном значении:


а) серебряный голос; б) серебряная монета; в) серебряная ложка.


2. Обозначь правильно группу слов: дружба, согласие, мир, спокойствие.


а) антонимы; б) синонимы; в) родственные слова.


3. Прочитай текст. Озаглавь текст.


Под окном нашего домика зацвела черёмуха. Вся она покрыта белыми цветами. Мы любуемся цветущей черёмухой.


а) В лесу; б) Наш домик; в) Черёмуха.


4. Прочитай текст. Определи границы предложений. Расставь нужные знаки препинания.


Мы видели лебедей они плавали в пруду какие красивые птицы.


______________________________________________________________


______________________________________________________________


5. Соедини стрелками слова противоположные по смыслу.


Светлый


молчать


кричать


ночь


день


тёмный


Тема 2. «Звуки и буквы»


1 вариант


1. Обозначь группу, в которой все слова правильно разделены для переноса:


а) сой-ка, о-вал, у-че-ник;


б) сой-ка, овал, уче-ник;


в) со-йка, овал, уче-ник.


2. Обозначь группу, во всех словах которой букв больше, чем звуков:


а) ком, снег, ручка;


б) змея, ёлка, маяк;


в) метель, огонь, пузырьки.


3. Определи количество звуков и букв в слове: «ягода»:


а) 5 букв, 5 звуков;


б) 5 букв, 6 звуков;


в) 6 букв, 5 звуков.


4. Вставь пропущенные буквы.


Зайч..та, ч..лан, снеж..нки, кувш..н, ч..шка, площ..дка, щ..ка, чищ.. .


5. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь в словах ударение.


Зебра, акула, дятел, книга, салат.


2 вариант


1. Обозначь строку, в которой все слова правильно разделены для переноса:


а) май-ка, о-рех, у-чеб-ник;


б) май-ка, орех, учеб-ник;


в) ма-йка, орех, учеб-ник.


2. Обозначь строку, во всех словах которой букв больше, чем звуков:


а) ком, снег, ручка;


б) змея, ёлка, маяк;


в) метель, огонь, пузырьки.


3. Определи количество звуков и букв в слове «язык»:


а) 4 буквы, 4 звука;


б) 4 буквы, 5 звуков;


в) 5 букв, 4 звука.


4. Вставь пропущенные буквы.


Бельч..та, ч..лок, пруж..нка, маш..на, ч..йка, рощ.., угощ.., щ..пальца.


5. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь в словах ударение.


Зонтик, арбуз, дуб, кукла, сахар.


Тема 3. «Имя существительное»


1 вариант


1. Обозначь группу слов, в которую входят только имена существительные:


а) зелёный, сухая, сладкое;


б) земля, поле, воробей;


в) побежал, пишет, светит.


2. Задай вопросы к словам. Укажи группу слов, которая обозначает неодушевлённое название предмета.


а) пчела, гриб, камни;


б) берег, горы, роща;


в) мальчик, аист, лиса.


3. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы.


а) вечер, загадка, цветок;


б) дмитрий, донецк, ильич;


в) кот, корова, поросёнок.


4. Поставь имена существительные во множественном числе:


Перо - _______________


конь - ______________


книга - ____________


мышь - __________________


окно - ______________


молоко- ________________


5. Дополни предложения кличками животных.


Весело залаял щенок _________________.


Жалобно мяукает котёнок _______________.


Резво ржёт конь ________________.


2 вариант


1. Обозначь группу слов, в которую входят только имена существительные:


а) красный, добрая, спелое;


б) добро, свет, зима;


в) читает, рисует, учится.


2. Задай вопросы к словам. Укажи группу слов, которая обозначает одушевлённое название предмета.


а) шмель, клён, снег;


б) заяц, цапля, девочка;


в) туман, солнце, пыль.


3. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы.


а) утро, зарядка, ромашка;


б) пётр, седово, кальмиус;


в) утка, коза, собака.


4. Поставь имена существительные в единственном числе:


Друзья - _____________


флаги - ______________


кольца - ____________


брюки - ______________


берёзы - ______________


молоко - ______________


5. Дополни предложения кличками животных.


Заливисто поёт петушок _________________.


Громко лает пёс _______________.


Задорно резвится жеребёнок ________________.


Тема 4. «Глагол»


1 вариант


1. Выбери строку, где слова являются только глаголами:


а) золотые, сырая, весенний;


б) светит, зацвёл, бежит;


в) день, лучи, сосна.


2. Выбери строки, где все глаголы употреблены в форме множественного числа.


а) стирают, вылезут, уснули;


б) сидят, ходит, поёт;


в) побил, читает, переехал.


3. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении?


а) По стадиону бежал спортсмен.

б) По небу плывёт облако.

в) Весело смеётся ребёнок.


4. Подумай и укажи стрелками, что выполняет какую работу:


Голова


рисуют


руки


слышат


уши


думает


5. Раскрой скобки и запиши предложения.


Правда в огне (не) горит и в воде (не) тонет.


Ржавчина на железе, а неправда в человеке (не) утаится.


Без труда (не) вытащишь и рыбку из пруда.


2 вариант


1. Выбери строку, где слова являются только глаголами:


а) снежная, тёплый, белый;


б) тает, кружатся, летит;


в) мяч, река, лимон.


2. Выбери строки, где все глаголы употреблены в форме единственного числа.


а) гаснут, мерцают, гаснут;


б) лился, летает, прыгает;


в) бегут, носит, идут.


3. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении?


а) Тракторы пахали землю.

б) На морозе у Саши горели щёки.


в) Вечером мама загрустила.


4. Подумай и укажи стрелками, что выполняет какую работу:


Глаза


нюхает


ноги


видят


нос


ходят


5. Раскрой скобки и запиши предложения.


Ссора до добра (не) доведёт.


Языком (не) торопись, а торопись делом.


Одна пчела много мёда (не) принесёт.


Тема 5. «Прилагательное»


1 вариант


1. Выбери строку, где слова являются только именами прилагательными:


а) море, океан, дождь;


б) белый, огромная, лёгкий;


24 Проверка языковых знаний и умений, 2 класс


в) вьётся, ждут, уносится.


2. Найди имена прилагательные в форме единственного числа:


а) красивые, молодая, мягкое;


б) сильный, добрая, пушистый;


в) отважные, сильные, смелые.


3. Объясни значение выражения «золотые руки»


а) Трудолюбивые руки, которые умеют все делать;


б) Руки из золота;


в) Загорелые руки.


4. Допиши окончания имён прилагательных:


а) весёл… праздник;


б) весёл… прогулка;


в) весёл… занятие.


5. Составь из данных слов предложение. Укажи части речи.


Над, вьётся, мохнатый, цветком, шмель.


2 вариант


1. Выбери строку, где все слова являются именами прилагательными.


а) цветут, растёт, белеет;


б) игровой, грустные, большой;


в) лес, вечер, голос.


2. Найди имена прилагательные в форме множественного числа:


а) ловкие, быстрая, пушистое;


б) крепкие, холодные, бумажные;


в) ледяная, мутный, чистый.


3. Объясни значение выражения о человеке «мухи не обидит»


а) Добрый, мягкий, сердечный;


б) Бесхарактерный, безвольный;


в) Изворотливый, ловкий.


4. Допиши окончания имён прилагательных:


а) широк… ручей;


б) широк… речка;


в) широк… озеро.


5. Составь из данных слов предложение. Укажи части речи.


В, расцвели, ромашки, поле, белоснежные.









Тема 2. «Звуки и буквы»

1 вариант

1. Обозначь группу, в которой все слова правильно разделены для переноса:

а) сой-ка, о-вал, у-че-ник;

б) сой-ка, овал, уче-ник;

в) со-йка, овал, уче-ник.

2. Обозначь группу, во всех словах которой букв больше, чем звуков:

а) ком, снег, ручка;

б) змея, ёлка, маяк;

в) метель, огонь, пузырьки.

3. Определи количество звуков и букв в слове: «ягода»:

а) 5 букв, 5 звуков;

б) 5 букв, 6 звуков;

в) 6 букв, 5 звуков.

4. Вставь пропущенные буквы.

Зайч..та, ч..лан, снеж..нки, кувш..н, ч..шка, площ..дка, щ..ка, чищ.. .

5. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь в словах ударение.

Зебра, акула, дятел, книга, салат.

2 вариант

1. Обозначь строку, в которой все слова правильно разделены для переноса:

а) май-ка, о-рех, у-чеб-ник;

б) май-ка, орех, учеб-ник;

в) ма-йка, орех, учеб-ник.

2. Обозначь строку, во всех словах которой букв больше, чем звуков:

а) ком, снег, ручка;

б) змея, ёлка, маяк;

в) метель, огонь, пузырьки.

3. Определи количество звуков и букв в слове «язык»:

а) 4 буквы, 4 звука;

б) 4 буквы, 5 звуков;

в) 5 букв, 4 звука.

4. Вставь пропущенные буквы.

Бельч..та, ч..лок, пруж..нка, маш..на, ч..йка, рощ.., угощ.., щ..пальца.

5. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь в словах ударение.

Зонтик, арбуз, дуб, кукла, сахар.

Тема 3. «Имя существительное»

1 вариант

1. Обозначь группу слов, в которую входят только имена существительные:

а) зелёный, сухая, сладкое;

б) земля, поле, воробей;

в) побежал, пишет, светит.

2. Задай вопросы к словам. Укажи группу слов, которая обозначает неодушевлённое название предмета.

а) пчела, гриб, камни;

б) берег, горы, роща;

в) мальчик, аист, лиса.

3. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы.

а) вечер, загадка, цветок;

б) дмитрий, донецк, ильич;

в) кот, корова, поросёнок.

4. Поставь имена существительные во множественном числе:

Перо - _______________

конь - ______________

книга - ____________

мышь - __________________

окно - ______________

молоко- ________________

5. Дополни предложения кличками животных.

Весело залаял щенок _________________.

Жалобно мяукает котёнок _______________.

Резво ржёт конь ________________.

2 вариант

1. Обозначь группу слов, в которую входят только имена существительные:

а) красный, добрая, спелое;

б) добро, свет, зима;

в) читает, рисует, учится.

2. Задай вопросы к словам. Укажи группу слов, которая обозначает одушевлённое название предмета.

а) шмель, клён, снег;

б) заяц, цапля, девочка;

в) туман, солнце, пыль.

3. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы.

а) утро, зарядка, ромашка;

б) пётр, седово, кальмиус;

в) утка, коза, собака.

4. Поставь имена существительные в единственном числе:

Друзья - _____________

флаги - ______________

кольца - ____________

брюки - ______________

берёзы - ______________

молоко - ______________

5. Дополни предложения кличками животных.

Заливисто поёт петушок _________________.

Громко лает пёс _______________.

Задорно резвится жеребёнок ________________.

Тема 4. «Глагол»

1 вариант

1. Выбери строку, где слова являются только глаголами:

а) золотые, сырая, весенний;

б) светит, зацвёл, бежит;

в) день, лучи, сосна.

2. Выбери строки, где все глаголы употреблены в форме множественного числа.

а) стирают, вылезут, уснули;

б) сидят, ходит, поёт;

в) побил, читает, переехал.

3. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении?

а) По стадиону бежал спортсмен.
б) По небу плывёт облако.
в) Весело смеётся ребёнок.

4. Подумай и укажи стрелками, что выполняет какую работу:

Голова

рисуют

руки

слышат

уши

думает

5. Раскрой скобки и запиши предложения.

Правда в огне (не) горит и в воде (не) тонет.

Ржавчина на железе, а неправда в человеке (не) утаится.

Без труда (не) вытащишь и рыбку из пруда.

2 вариант

1. Выбери строку, где слова являются только глаголами:

а) снежная, тёплый, белый;

б) тает, кружатся, летит;

в) мяч, река, лимон.

2. Выбери строки, где все глаголы употреблены в форме единственного числа.

а) гаснут, мерцают, гаснут;

б) лился, летает, прыгает;

в) бегут, носит, идут.

3. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении?

а) Тракторы пахали землю.
б) На морозе у Саши горели щёки.

в) Вечером мама загрустила.

4. Подумай и укажи стрелками, что выполняет какую работу:

Глаза

нюхает

ноги

видят

нос

ходят

5. Раскрой скобки и запиши предложения.

Ссора до добра (не) доведёт.

Языком (не) торопись, а торопись делом.

Одна пчела много мёда (не) принесёт.

Тема 5. «Прилагательное»

1 вариант

1. Выбери строку, где слова являются только именами прилагательными:

а) море, океан, дождь;

б) белый, огромная, лёгкий;

24 Проверка языковых знаний и умений, 2 класс

в) вьётся, ждут, уносится.

2. Найди имена прилагательные в форме единственного числа:

а) красивые, молодая, мягкое;

б) сильный, добрая, пушистый;

в) отважные, сильные, смелые.

3. Объясни значение выражения «золотые руки»

а) Трудолюбивые руки, которые умеют все делать;

б) Руки из золота;

в) Загорелые руки.

4. Допиши окончания имён прилагательных:

а) весёл… праздник;

б) весёл… прогулка;

в) весёл… занятие.

5. Составь из данных слов предложение. Укажи части речи.

Над, вьётся, мохнатый, цветком, шмель.

2 вариант

1. Выбери строку, где все слова являются именами прилагательными.

а) цветут, растёт, белеет;

б) игровой, грустные, большой;

в) лес, вечер, голос.

2. Найди имена прилагательные в форме множественного числа:

а) ловкие, быстрая, пушистое;

б) крепкие, холодные, бумажные;

в) ледяная, мутный, чистый.

3. Объясни значение выражения о человеке «мухи не обидит»

а) Добрый, мягкий, сердечный;

б) Бесхарактерный, безвольный;

в) Изворотливый, ловкий.

4. Допиши окончания имён прилагательных:

а) широк… ручей;

б) широк… речка;

в) широк… озеро.

5. Составь из данных слов предложение. Укажи части речи.

В, расцвели, ромашки, поле, белоснежные.