СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый методический день.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные технологии на уроках физики. Компьютерная коммуникация позволяет получить доступ к практически неограниченным массивам информации.

Просмотр содержимого документа
«Единый методический день.»

Единый методический день. С.Большой Карагай. 26.11.2016г.

Мастер – класс по физике.

Тема: Использование интернет-ресурсов на уроках физики.

Учитель: Айбатова Ф.Ш.

Цель:

  1. Ознакомить учителей с современными информационно-коммуникационными технологиями, с возможностями интернет-ресурсов.

  2. Научить создавать и систематизировать учебный материал в электронные папки.

  3. Научить работать с интерактивными ресурсами.

Оборудование:

  • Компьютер.

  • Проектор.

  • Интерактивная доска.



План занятия:

  1. Постановка проблемы.

  2. Информационно-коммуникационные технологии.

  3. Выполнение интерактивных лабораторных работ (7класс).

  4. Заключение.

  5. Использованная литература.

Ход занятия:

  1. В течение последних десятилетий наблюдается постепенное снижение интереса школьников к предметам естественного цикла.

  • Такое явление в условиях научно-технической революции и расширяющегося процесса информатизации общества кажется парадоксальным.

  • Одни (большинство) уверены в том, что эти предметы не понадобятся им в будущем.

  • Другие считают, что на уроках изучаются вопросы, уже знакомые им из книг, журналов, телевизионных передач.

  • Третьи сетуют на сложность предметов, не видят смысла заставлять себя учить формулировки и ломать голову над задачами.

  • Часто высказывается мысль, что эти предметы следует изучать в школе по выбору.

Анализ нынешнего состояния курса физики показывает:

– слабую мировоззренческую, политехническую и гуманитарную направленность (он мало способствует развитию мышления, нравственному и эстетическому воспитанию, формированию диалектического подхода к окружающему миру);
– явно недостаточную ориентацию на жизненно важные проблемы, и прежде всего на проблемы экологического образования;
– недостаточную мотивированность (не знакомые с общей картиной, учащиеся часто не понимают, зачем изучаются те или иные частные вопросы; кроме того, многие понятия начинают формироваться слишком поздно, без учета возрастных особенностей учащихся);
– отсутствие подхода, учитывающего интересы и способности учащихся (в результате чего для одних школьников курс физики оказывается слишком сложным, а для других, напротив скучен и неинтересен).

Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставится задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики.

  1. Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных.

Под этим понятием я подразумеваю, такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.

В нашей школе имеются компьютеры, есть доступ к Интернету, все больше компьютеров приобретается в семьях учащихся. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Использование современных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваться хороших результатов.

Компьютерные технологии на уроках физики предполагают:

  • использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала;

  • интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов;

  • изменение содержания обучения физики;

  • реализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами;

  • разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения учебных телекоммуникационных проектов;

  • обучения учащихся методом коллективного решения проблем;

  • поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет;

  • использование электронных таблиц для решения задач;

  • проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ;

  • подготовку учителей к работе с новым содержанием, новыми методами и организационными формами обучения.

Компьютерная коммуникация позволяет получить доступ к практически неограниченным массивам информации, хранящейся в централизованных банках данных. Это дает возможность при организации учебного процесса опираться на весь запас знаний, доступных жителю "информационного общества".

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой, интерактивное общение предоставляет Всемирная компьютерная сеть – INTERNET.

Оснащенность нашей школы компьютерами дает возможность использовать на уроках компьютерные технологии. Они используются мною как способ диагностирования знаний учащихся, средство обучения, источник информации (учащиеся используют Internet), как тренинговое устройство. Без компьютера теперь обходится редкий урок физики, потому что это одновременно и телевизор, и магнитофон, и экспериментальная установка, и справочник, и задачник, и средство контроля знаний.

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65% информации.

На всех уроках я использую мультимедийный проектор, для проецирования всего содержания записей «на доске» учителем. Благодаря этому записи всем в классе хорошо видны, более чётки, ясны и образцовы.

Благодаря использованию информационных технологий на уроке можно показывать фрагменты видеофильмов, редкие фотографии, графики, формулы, анимацию изучаемых процессов и явлений, работу технических устройств и экспериментальных установок, которые невозможно показать в школьной лаборатории, послушать музыку и речь, обратиться к интерактивным лекциям и даже использовать готовые видеоуроки.

С помощью компьютера можно показать такие явления и эксперименты, которые недоступны непосредственному наблюдению, например, эволюцию звезд, ядерные превращения, квантование электронных орбит и т.п. С помощью моделей из виртуальной лаборатории, созданной в проектной среде "Живая физика" можно смоделировать процессы, происходящие в циклотроне, масс-спектрометре, показать движение электронов в магнитном поле. Демонстрация опытов, микропроцессов, которые нельзя проделать в школе, возможна без показа реальных экспериментов.

Не менее практичным оказалось использование фотографии плакатов, сделанные цифровым фотоаппаратом. В электронном виде эти плакаты более чётко видны всем в классе, тем более, что можно увеличить необходимую часть плаката.
Появляется возможность выполнить работу в виртуальной лаборатории путем выбора различных начальных параметров.

Например, в курсе 9 класса есть лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения», которую предлагается, при отсутствии необходимого оборудования, провести по готовому рисунку в учебнике. Насколько эффектнее и интереснее её провести в форме компьютерного эксперимента, возможно с использованием Интернета.

Наличие в школе компьютеров и подключения к сети Интернет позволяет организовать дистанционное обучение учащихся, не имеющих возможности посещать школу.

Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют организовывать новые виды учебной деятельности.

Для самостоятельного решения в классе или дома задачи предлагаю задание, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случая приближает её по характеру к научному исследованию.

Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. По указанной причине такие уроки особенно эффективны, так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы.

При подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена использование информационных технологий можно определить в следующих направлениях: проведение локального тестирования и диагностики; поиск и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием сети Интернет (например, интерактивные тесты на сайте ФИПИ, на сайте Д.Гущина,).

Многие мои ученики, имеющие дома компьютер, используют обучающие программы для выполнения творческого домашнего задания, с результатами которого выступают на уроке. Это позволяет мне проводить индивидуальную работу с учениками, расширять их образовательную среду.

Для проведения тематического и итогового контроля знаний учащихся мною составлены и используются на уроках компьютерные тесты.

К наиболее эффективным и инновационным формам представления материала следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока, что позволяет мне оперативно сочетать разнообразные средства обучения, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономии времени на уроке, насыщению его информацией. Мною разработана и систематизирована медиатека уроков – презентаций по всем разделам курса физики (электронные папки), используются электронные учебники по физике, проводятся интернет-уроки (сайт интернетурок.ру) и т.д.

Презентация дает мне возможность проявить творчество и индивидуальность. Дети и сами охотно составляют презентации и используют их в своих ответах на уроке. В кабинете физики уже накоплена коллекция данных презентаций и картотека домашних лабораторных исследований с помощью компьютера.

Одной из инновационных методик применяемых мною является интерактивное обучение.

Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами использовать моделирование физических процессов, анимации, персональный компьютер, которые способствуют созданию на занятиях наглядных образов на уровне сущности, межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность учащихся.

  1. Практическая часть. Выполнение интерактивной лабораторной работы «Измерение объема тел с помощью мензурки и отливного сосуда» на интерактивной доске.



  1. В результате использования информационных технологий:

  • повышается интерес к физике;

  • растет качество образования;

  • активизируется познавательная деятельность;

  • формируется научное мышление;

  • осуществляется индивидуальный дифференцированный подход;

  • учащиеся глубже овладевают информационными технологиями.

  1. Литература:

  • www.kvant.info

  • www.znanie-sila.ru

  • http://nauka.relis.ru/

  • http://fiz.1september.ru/

  • http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/

  • http://physica-vsem.narod.ru/

  • http://www.school.edu.ru/ projects/physicexp

  • http://school-collection.edu.ru/

  • http://elkin52.narod.ru/

  • http://class-fizika.narod.ru

  • http://college.ru/physics/

  • http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/ index. htm.

  • http://vip.km.ru/vschool/













































Единый методический день.





С.Большой Карагай.

МАОУ Дубровинская СОШ.



Мастер – класс по физике.

Тема: Использование интернет-ресурсов на уроках физики.



Учитель: Айбатова Ф.Ш.

26.11.2016г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!