Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ПОНЕДЕЛЬНИК«2» «ноября» ТЕМА БЛОКА: «С чего начинается родина».ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя родина Россия» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о родном крае. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Закреплять знание домашнего адреса. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Региональный компонент «Был на топтале, был на кружале» (история создания глиняного горшка в нашей области). Цель: познакомить с историей создания глиняного горшка в нашей области. Расширять представления детей о народных промыслах. | Работа по обогащению и активизации словаря Д\и «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Этикет – школа изящных манер». Цели: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. | Строительные игры в центре игровой деятельности Спонтанная игровая деятельность |
НОД | | |
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Работа по развитию движений Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | Музыкально - дид. игры «Музыкальные птенчики» Цель: закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий), развитие детского творчества. Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Я люблю тебя, Россия». Цель: Развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. | Работа по ФЭМП. (блоки Дьенеша) «Назови одним словом» Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ВТОРНИК «3» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. «Здравствуйте, я – хомяк!». Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ними. Сюжетно-ролевая «Путешествие по России», Цель: Совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет. Закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения. | Самообслуживание Игровая ситуация «Мой шкафчик» Цель: Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Ситуативная беседа «Флаг, герб». Цель: Систематизировать знания детей о символике государства. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. |
НОД | | |
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Работа по развитию движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь». Цель: способствовать экологическому воспитанию в музыкальной деятельности, петь песни о природе родного края, развивать музыкальный слух и память, воспитывать любовь к природе родного села, края. Ребенок и другие люди «Самый большой друг». Цель: развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный и т.д.), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность. | Чтение художественной литературы. М.Ю. Лермонтов «Родина». Цель: Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Г. Денис, Д. Софья Работа по ЗОЖ. Д\и «Скорая помощь». Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ПОНЕДЕЛЬНИК «30» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения «Солнечная карусель» Цель: Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа. Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина». Цель: Закреплять представления о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа; учить: понимать образное содержание произведения. Д/и «Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. | Индивидуальная работа по ЗКР Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). на тему «Моя родина Россия». |
НОД | | |
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Исследовательская деятельность Воздух и соломинка. Цель: обнаружить воздух внутри человека. Рассмотрите вместе с ребенком трубочки, спросите, для чего нужны отверстия (через них что-нибудь вдувают и выдувают). | Культурно – гигиенические навыки. К нам пришел Незнайка. Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд Мытьё стульчиков. Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города): «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Д/и, р/и (экологической направленности) «Птицы, рыбы, звери» Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. | Индивидуальная работа – (лепка). «Солнышко и облака» Цель: Учить детей создавать барельеф из цветного пластилина на картонной основе. Театрализованные игры «Эстафета» Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития «Растения леса, сада, огорода» Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ЧЕТВЕРГ «5» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга. Формирование гендерной принадлежности Рисование «Мой портрет». Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. | Индивидуальная работа по связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного | Свободная творческая продуктивная деятельность |
НОД | | |
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к оврагу Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подвижные игры Эстафета «Кто быстрее?». Цель: повышать двигательную активность детей. «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | Игры-хороводы. «Каблучок». Цель: Продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения согласно текста. Познавательно-исследовательская деятельность. Если ли воздух в почве? Цель: Показать, что в почве есть воздух. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Эстонская н. сказка «Каждый своё получил». Цель: Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям. (Я и моё тело). Д/и «Кто что делает». Цель: знакомство с функциями органов». Подготовка к с/р игре рассматривание альбома «Моя столица» Цель: систематизировать знания детей о достопримечательностях города Москва. | Хозяйственно-бытовой труд Беседа «Чистота и порядок». Цель: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Сломанный телевизор» Цель: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ПЯТНИЦА «6» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. Как хомяк делает запасы. Цель: Показать детям , что у хомяка есть защечные мешки, в которых он может переносить еду в свое гнездо, запасаясь ей.. Дидактические игры по ФЭМП «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Угадай мою профессию» Цель: познакомить детей с атрибутами различных профессий. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке: фотографии с видами города, карта, глобус, герб, флаг, изображения природы разных широт. |
НОД | | |
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Подвижные игры. «День и ночь» Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч. «Прыжки на одной ноге». Цель: воспитывать чувство равновесия. Региональный компонент. Рассказ воспитателя «Наше Черноземье». Цель: Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории. | Труд в природе Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Работа по развитию движений Лазанье. Цель: развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством Беседа «Кто такой художник». Цель: Формировать представления о специфических видах деятельности (искусство), увлечениях, интересах взрослых людей. Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Беседа « Что должен знать водитель ». Цель: Формировать представления о профессии шофера. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве». Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о видах транспорта, правил поведения в общественных местах, систематизировать знания о столице нашей Родины. | Индивидуальная работа по рисованию «Осенний букет в подарок родному городу» Цель: Учить детей рисовать осенние цветы, любоваться их красотой, самостоятельно выбирать теплую или холодную гамму красок. Ситуативная беседа «Мой родной город». Цель. Учить детей участвовать в общем разговоре, поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивая его тему. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Музыкальный театр» Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ПОНЕДЕЛЬНИК «9» «ноября» ТЕМА НЕДЕЛИ «Мой город» (Профессии горожан).. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые. Игра-экспериментирование Взаимодействие воды с другими веществами. Цель: познакомить со способностью воды растворять некоторые вещества. | Работа по обогащению и активизации словаря Игра «Угадай, кто я?» Цель: Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Ситуативная беседа по ЗОЖ « Отгадай загадку по картинке».Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. | Строительные игры в центре игровой деятельности |
НОД | | |
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Подвижные игры. «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Работа по развитию движений «Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. Игры «Домик – крошечка» Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз. Подготовка к сюжетно ролевой игре «Беседа о родном городе» Цель: обобщить знание детей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу. Учить четко, последовательно излагать свои мысли, уметь рассказывать об увиденном. Чтение художественной литературы А. Шибарев «Почтовый ящик». Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, развивать интерес к художественной литературе. | Работа по ФЭМП» Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ВТОРНИК « 10 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. Устроим хороший дом для хомяка Цель: Установит, что хорошие условие для хомяка, в которых он будет себя нормально чувствовать, не болеть – это просторная клетка аквариум, подстилка из песка или опилок, домик или нора, в которых он устроит гнездо, лесенка, колесо для бега, коробочка для туалета. Учить детей практически помогать в оборудовании помещения для зверька. Сюжетно-ролевая игра «Телевидение». Цель: Формировать представления о новых профессиях, Воспитывать любовь к родному городу. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. | Самообслуживание Беседа о дежурстве по занятию. Цель: Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. Ситуативная беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. |
НОД | | |
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Работа по развитию движений «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) Показ настольного театра: сказка «Три поросенка» Цель: Активизировать творческую деятельность детей по средствам сказки. Ребенок и другие люди Отгадывание загадок. Цель: Закрепить понятие «близкие» и «чужие» | Работа по ЗОЖ. Ситуативный разговор «Наши помощники – растения». Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Моя улица». Цель: Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение; побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
СРЕДА « 11 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения«Кто как ходит» Цель: умение передавать в движении с кубиками контрастный темп: быстро – медленно. Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина». Цель: Учить чувствовать ритм стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение. Д/и Кто помогает соблюдать чистоту и порядок Цель: закрепить знание о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знание о правилах гигиены. | Индивидуальная работа по ЗКР Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Наблюдение в уголке природы «Как хомяк отдыхает» Цель: Выяснить режим отдыха и бодрствования зверька в течение дня. Наблюдать , в какой позе он спит, в каком месте. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). Фотоальбом «Мой город». |
НОД | | |
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Экспериментирование. «Парашют» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Культурно – гигиенические навыки «Чистоплотные дети» Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. , | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Улица города» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому. Д/и, р/и (экологической направленности) «Что это такое?» Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы. | Индивидуальная работа – (аппликация). « Мой город» Цель: Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. закреплять умение по – разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Театрализованные игры «Руки-ноги» Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития «Сад - огород» Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ЧЕТВЕРГ « 12 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание Дидактическая игра «Лесник» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков. Формирование гендерной принадлежности Работа с зеркалом «Мои эмоции». Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. | Индивидуальная работа по связной речи «Где начало рассказа?» Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Региональный компонент Чтение: Сказка «Пожар» Самуил Яковлевич Маршак. Цель: знакомить с новым произведением | Свободная творческая продуктивная деятельность |
НОД | | |
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка в фруктовый сад. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Эхо» Цель: развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Горячая картошка» Цель: передача мяча. | Игры-хороводы Каравай. Цель: развивать у детей слуховое внимание – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, своевременно переходить в движениях с медленного темпа на быстрый. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Заучивание наизусть Литовская н. песенка «Гречку мыли». Цель: Приобщение детей к национальной культуре. Воспитание у детей патриотических чувств и духовности. Подготовка к с/р игре Беседа «Экскурсия в ателье» Цель: Дать детям представление об одежде, о машинах – помощниках. | Хозяйственно-бытовой труд Трудовое поручение Наведение порядка в группе. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Работа по формированию ЗОЖ Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе. Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Передай эту песенку по кругу» Цель: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная |
ПЯТНИЦА « 13 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы Особенности хомяка, чем хомяк отличается от мышонка. Цель: Уточнить с детьми внешние особенности зверька: Хомяк отличается от мышонка и от других животных тем, что не имеет хвоста. Дидактические игры по ФЭМП «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Загадки» Цель: активизировать в речи детей названия атрибутов различных профессий | Самостоятельная деятельность в книжном уголке демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий |
НОД | | |
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: Наблюдение за осадками. Цель: Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха. Подвижные игры. «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Д/и «Кому что нужно», «Профессии». Цель: воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых. | Работа по развитию движений «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством Беседа о Гжельской росписи. Цель: Расширять представления детей о народных промыслах, познакомить с гжельским фарфором. Региональный компонент Дидактическая игра «Кто где работает?» Цель: знакомить детей с профессиями горожан. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье. | Индивидуальная работа по рисованию «Осенний букет» Цель: Продолжать учить детей смешивать краски. Развивать композиционные умения: располагать крупные цветы в центре, к краям -мельче. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Старый добрый пеликан» Цель: Знакомство с понятиями: аккомпанемент, регистры, сильная доля. Форте (громко), пиано (тихо). |