СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ежедневное планирование на ноябрь 2-3 г
МБУ
Детский сад №
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
на ноябрь
Воспитатели:
2024-2025 уч. г.
Задачи образовательной деятельности
Даты | Задачи | Образовательные события |
Одежда и обувь | ||
04.11 – 08.11 | формировать представление об одежде и обуви; формировать навыки одевания и раздевания; тренировать умение узнавать и показывать одежду и обувь на картинках и в натуральном виде. | 04.11 – День народного единства |
Птицы | ||
11.11 – 15.11 | формировать представление о птицах; знакомить с разными видами птиц; учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); воспитывать бережное отношение к птицам. |
|
Моя семья | ||
18.11 – 22.11 | продолжать формировать элементарные представления ребенка о себе, своем имени, о близких людях; поощрять стремление детей узнавать членов семьи, называть их, рассказывать детям о том, как члены семьи могут заботиться друг о друге; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. | 24.11 – День матери в России |
Домашние животные | ||
25.11 – 29.11 | расширять представления детей о домашних животных; продолжать учить узнавать домашних животных (корову, козу, лошадь, свинью, кошку, собаку) и их детенышей; воспитывать бережное отношение к животным. | 30.11 – День Государственного герба Российской Федерации |
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Комплекс 5. «Забавные жучки - паучки» |
1. Ходьба за воспитателем (20сек). Построение свободное. Упражнения без предметов. 2. Воспитатель произносит стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом. Построение врассыпную. 3. «Жуки просыпаться» И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки вверх, встать на носочки, потянуться – вдох. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. 4. «Жуки делают зарядку». И.п. – сидя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, кулачки сжаты. Сжимать и разжимать пальчики рук на счет от 1-8. Вернуться в и.п. Опустить руки. Повторить 4 раза. Темп сначала умеренный, затем быстрый. 5. «Жуки греют животики на солнышке». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поворот на живот. 2- поворот на спинку. Повторить 3 раза. Темп умеренный. 6. «Жучки отдыхают» Поднять ноги и вытянутые руки перед собой и потрясти ими. Повторить 3 раза. Темп умеренный. 7. «Песенка жука». Вдох. При длительном выдохе произнести: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж». Повторить 3 раза. 8. Бег врассыпную по залу (60 сек). Ходьба врассыпную (20 сек). |
Комплекс 6. «Цветные платочки» |
1. Ходьба друг за другом (20сек). Бег стайкой за лисичкой (20 сек) Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на платочек» (20 сек). Ходьба по кругу (15 сек). Построение в полукруг около лисички. Упражнения с платочками. 2. «Переложи платочек» И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Поднять руки, переложить платочек из одной руки в другую. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. 3. «Спрячь платочек». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Присесть, спрятать платочек за спину. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Темп медленный. 4. «Подуем на платочек». И.п. – сидя на полу, ноги вместе, платочек перед грудью в согнутых руках (Платочек держать за уголки обеими руками) Вдох, продолжительный выдох. Повторить 4 раза. 5. «Хорошее настроение». И.п. – стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе с платочком в одной руке. 6-8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза. 6. П.И. «Красный и зеленый платочек» - развитие внимания. Повторить 3 раза. 7. Ходьба по кругу, помахивая платочками (20 сек). Воспитатель собирает платочки. |
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
Комплекс 5. «Ветерок» |
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у». 2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны. 3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти. 4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки. 5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки. 6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег. |
Комплекс 6. «Лесные приключения» |
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе. 3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». 4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р». 5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой. 6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени. |
Тема недели: «Одежда и обувь»
Понедельник 04.11.2024
Образовательное событие: «День народного единства»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
|
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 5 Беседа «Вместе мы едины» (познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем). Практическое упражнение «Моем ручки» (продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать действия рассказыванием потешки). Дидактическая игра «Одежда, обувь» (учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер)). Игровое упражнение «Как ухаживаем за одеждой» (рассказать детям о способах ухаживания за одеждой. Мы одежду стираем, сушим, гладим, зашиваем). | Инд.работа с …………………….… «Достань колечко». (упражнять в подтягивании на носочках, доставать колечко) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|
Занятие | См. перспективный план | |||
Прогулка | Карточка 1 | |||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Чистая тарелка» (формировать навык правильно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, брать пищу небольшими порциями, тщательно прожёвывать, есть аккуратно и самостоятельно). | |||
Деятельность после сна | Комплекс 5
| |||
Занятие | См. перспективный план | |||
Вечер
| Чтение Милева Л. «Быстроножка и серая Одежка» (побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения) Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?» (учить детей правильно называть предметы одежды). Игры с конструктором: строим дома для кукол (знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости) | Индивидуальная работа с ………………………. (закрепить умение называть одежду) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам. |
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 1 | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота?» |
Тема недели: «Одежда и обувь»
Вторник 05.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 5 Беседа с детьми об обуви (обогащать словарь детей существительными по теме недели и формировать умение использовать данные слова в речи). Дидактическая игра «Большая стирка» (совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой). Подвижная игра «Поезд» (упражнять детей двигаться в разном темпе). Загадывание загадок об одежде (формировать умение отгадывать загадки с помощью картинок, развивать мышление и память детей). | Индивидуальная работа с ………………………. (упражнять в перешагивании через предметы) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 2 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Курточки и сапожки» 9формировать навык самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, вешать курточки на крючок, сапожки ставить на полку для обуви, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь, поощрять самостоятельность). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 5
| ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер | Игровое упражнение «Постираем платочки» (поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи). Творческая мастерская (рисование) «Украсим платье кукле Кате» (воспитывать интерес к изобразительной деятельности совместно со взрослым; развивать положительные эмоции на предложение нарисовать). Дидактическая игра «Моя одежда» (поощряет умения оценивать свой внешний вид, приводить в порядок одежду) Практическое упражнение «На прогулку выходи!» (учить детей организованно выходить в раздевалку, снимать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике). | Индивидуальная работа с ………………………. (упражнять детей с умении выделять цвета, формы). | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Одежда и обувь»
Среда 06.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 5 Беседа «Одежда детей осенью» (рассказать детям о назначение различных предметов одежды). Практическое упражнение «Самые аккуратные» (формировать у детей навыки КГН, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, сидеть ровно, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться, благодарить после приёма пищи взрослых). Дидактическая игра «Одежда для мальчиков и для девочек» (учить сравнивать одежду мальчиков и девочек, развивать речь активную, путем ответа на вопрос взрослого). Образовательная ситуация «У кого есть...?» (учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях). | Индивидуальная работа с ………………………. (закрепить умение двигаться в разном темпе). | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 3 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Сапожки» (учить детей самостоятельно снимать обувь, располагать её в шкафчике на своих местах, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь). Чтение Дьюдни А. «Лама красная пижама» (развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материал, отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 5 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Беседа «Наша одежда» (формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3 - 4 слов). Сюжетно-ролевая игра «Семья. Большая стирка» (развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности). Дидактическая игра «Один-много» (одежда и обувь) (поддерживать интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и много, много и мало, много и один) предметов). Игра малой подвижности «Пузырь» (упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение). | Индивидуальная работа с ………………………. (учить пользоваться салфеткой) | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей к игровой деятельности сверстников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Одежда и обувь»
Четверг 07.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 5 Беседа «Обувь» (обогащать словарь детей существительными по теме недели и формировать умение использовать данные слова в речи). Дидактическая игра «Сложим одежду из разрезных картинок» (учить складывать из 2–4 частей картинку одежды и называть получившееся изображение; развивать память, внимание, моторику). Подвижная игра «Пробеги тихо» (поддерживать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение передвигаться бесшумно). Слушание «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой (воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения). | Индивидуальная работа с ………………………. (закрепить умение сравнивать предметы один-много) | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 4 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Послушная ложка» (формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, наклоняться над тарелкой, пищу тщательно пережевывать). Чтение Милева Л. «Быстроножка и серая Одежка» (побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения) | ||
Деятельность после сна | Комплекс 5 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Рассматривание иллюстраций, картин по теме «Одежда» (формировать представление детей о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними). Подвижная игра «Пробеги тихо» (поддерживать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение передвигаться бесшумно). Игры с конструктором: строим шкаф для кукол (развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно). Практическое упражнение «На прогулку выходи!» (учить детей организованно выходить в раздевалку, снимать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике). | Индивидуальная работа с ………………………. (закрепить умение собирать картинку из 2-4 частей) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Одежда и обувь»
Пятница 08.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 5 Беседа на тему «Одежда людей» (активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды). Дидактическая игра «Четвертый лишний» (развивать внимание, активизировать словарь). Практическое упражнение «Моем ручки» (продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать действия рассказыванием потешки). Игра малой подвижности «Пузырь» (упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение). Игровое упражнение «Как ухаживаем за одеждой» (рассказать детям о способах ухаживания за одеждой. Мы одежду стираем, сушим, гладим, зашиваем). | Индивидуальная работа с ………………………. (учить подбирать одежду по сезону) | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Одежда и обувь» |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 5 | ||
Возвращение с прогулки | Чтение Милева Л. «Быстроножка и серая Одежка» (побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения) | ||
Деятельность после сна | Комплекс 5 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Слушание «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской (приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать). Конструирование «Шкаф для одежды» (учить различать основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик), с помощью взрослого сооружать постройку, разворачивать игру вокруг собственной постройки). Дидактическая игра «Оденем куклу Катю» (развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности). Подвижная игра «Поезд» (поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах). | Упражнять в бросании мяча от груди двумя руками. | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Птицы»
Понедельник 11.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 5 Беседа «Пернатые друзья» (познакомить с птицами ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями). Игровая ситуация «Как мы можем помочь птицам?» (воспитывать бережное отношение к птицам, формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение). Подвижная игра «Пузырь» (формировать умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами). Практическое упражнение «За столом» (формировать у детей кгн, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой). | Индивидуальная работа с …………………….. (Закрепить умение сооружать постройку) | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Птицы». |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 6 | ||
Возвращение с прогулки | Чтение МФФ «Жили у бабуси...» (формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением, отвечать на вопросы). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 5 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Музыкальные забавы. «Погремушка, попляши», Т. Казакова (привлекать детей к посильному участию в забавах, развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них). Дидактическая игра «Угадай птичку» (активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия). Лепка «Зернышки для птиц». Цель: развивать умение катать маленькие шарики, закреплять желтый цвет, воспитывать интерес к лепке. Подвижная игра «Пробеги – не задень» (упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу). | Упр. «Выложи птичку» с ………………………. Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путем накладывания на образец. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6 | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Безопасность детей. Если ребенок потерялся» |
Тема недели: «Птицы»
Вторник 12.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 5 Беседа с детьми «Перелетные птицы» (познакомить детей с перелетными птицами, объяснить детям для чего они улетают на юг). Дидактическая игра «Большой-иаленький» (совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству). Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде». Цель: развивать умение сгибать пальчики согласно тексту, воспитывать внимательность, память, речь. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (развивать умение выполнять действия за воспитателем согласно тексту) | «Составь кормушку» с …………………… Цель: формировать умение составлять кормушку из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 7 | ||
Возвращение с прогулки | Чтение «Курочка-рябушечка» (познакомить со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь; побуждать повторять за воспитателем отдельные слова) | ||
Деятельность после сна | Комплекс 5 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Ситуативный разговор «Каких птиц мы знаем?» (формировать представление о диких птицах, развивать умение находить их по внешнему виду, воспитывать любознательность Рисование «Листопад» (закреплять способ примакивания)). Подвижная игра «Пробеги тихо» (поддерживать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение передвигаться бесшумно) Игровое упражнение «Птицы поют» (учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания, регулируя тембр и громкость голоса). | Учить самостоятельно надевать сандалии ……………………… | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7 | ||
Работа с родителями | И ндивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Птицы»
Среда 13.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 5 Беседа с детьми о зимующих птицах (рассказать детям о зимующих птицах, о способах помощи им зимой, поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя) Рассматривание альбома «Птицы». Познавательный рассказ о птицах (обогащать представления детей о птицах, учить называть части тела птиц, действия, которые они совершают). Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» (развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку). Дидактическая игра «Птица и птенчик» (учить сравнивать предметы и определять их сходства-различия, упражнять детей на подбор и группировку по заданному образцу (по величине). | Д/и «Чудесный мешочек» с ……………………… | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 8 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Чистые сапожки» (учить детей очищать обувь после прогулки о железную решётку перед входом в помещение, объяснить смысл данной трудовой операции, учить быть опрятными и аккуратными, уважать труд взрослых). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 5 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Музыкально-дидактическая игра: «Птички». Цель: развивать умение выполнять действия за воспитателем, воспитывать внимательность. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять действия за воспитателем согласно тексту. Ситуативный разговор «Каких птиц мы знаем?». Цель: формировать представление о диких птицах, развивать умение находить их по внешнему виду, воспитывать любознательность. Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик». Цель: продолжать формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте. | Д/и «Мозайка» с ………………………. Цель: развивать мелкую моторику | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8 | ||
Работа с родителями | Индивидуальная консультация по запросам родителей |
Тема недели: «Птицы»
Четверг 14.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 5 Беседа «Поможем птицам» (поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия). Дидактическая игра «Птички на поляне» (формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький). Игра-забава «Гуси летят» (развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения). Подвижная игра «Воробушки и кот» (формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным). | Учить пользоваться носовым платком ………………………. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание осенних листочков. Цель: формировать правильный захват карандаша. |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 9 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» (тренировать умение снимать некоторые вещи самостоятельно, располагать их в шкафчике на своих местах, при необходимости просить помощи у сверстников или взрослого, благодарить за помощь, используя вежливые слова, поощрять инициативу). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 5 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Упражнение «Зернышки для птичек» (работа с крупами). Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность. Конструирование. «Дорожка широкая и узкая». Цель: знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик); учить выкладывать «кирпичики» плашмя, располагая «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу. Рисование «Воробей» (украшение шаблона мазками). Цель: показать, как снимать лишнюю краску с кисти, закрепить название цветов Подвижная игра «Пробеги тихо» (поддерживать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение передвигаться бесшумно). | Игры на развитие мелкой моторики с ………………………. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Тема недели: «Птицы»
Пятница 15.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 5 Рассматривание игрушек «Птички». Цель: развивать умение отличать диких птиц по внешнему виду и по его действиям, активизация словаря: прыгает, летает, клюет; воспитывать заботливость к птицам. Практическое упражнение «Ложка за ложкой» (формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, тщательно пережёвывать, наклоняться над тарелкой, есть аккуратно и самостоятельно, наклоняться над тарелкой, благодарить взрослых). Подвижная игра «Ой, летели птички…». Цель: развивать умение повторять действия за воспитателем, воспитывать Внимательность. Хороводная игра «Солнышко и дождик» (упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). | Закрепить умение украшать мазками | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 10 | ||
Возвращение с прогулки | Чтение МФФ «Жили у бабуси...» (формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением, отвечать на вопросы). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 5 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Сюжетно-ролевая игра «Попугайчик заболел» (учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»). Дидактическая игра «Найди птичку» (формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности). Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. (учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту песни в соответствии с ритмом музыки. Развивать ладовое чувство, поддерживать хорошее настроение, способствовать профилактике негативной эмоциональной реакции на возвращение в группу). | Д/и «Найди пару» с ……………………..... Цель: закреплять умение находить одинаковые картинки | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: расширять представления детей об играх, игрушках, находящихся групповой комнате
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 10 | ||
Работа с родителями | Индивидуальная консультация по запросам родителей |
Тема недели: «Моя семья»
Понедельник 18.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
|
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Рассматривание семейных фотографий, беседа «Моя дружная семья». Цель: формировать у детей гендерную и семейную принадлежность, учить называть членов своей семьи. Практическое упражнение «Чистая тарелка» (формировать навык правильно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, брать пищу небольшими порциями, тщательно прожёвывать, есть аккуратно и самостоятельно). Сюжетно-ролевая игра «Семья» (формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре). Пальчиковая игра «Моя семья», игра с мячами «Ёжиками». Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции. | Упражнять в катании мяча «Докати мяч до флажка». | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья»
|
|
Занятие | См. перспективный план | |||
Прогулка | Карточка 11 | |||
Возвращение с прогулки | Ушинский К.Д. "Уточки" (познакомить детей с рассказом К. Ушинского «Уточки». Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между человеком и животными в образе жизни) | |||
Деятельность после сна | Комплекс 6
| |||
Занятие | См. перспективный план | |||
Вечер
| Рассматривание картины «Моя семья» (учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать объяснение воспитателя). Выкладывание из пуговиц «Бусы для мамы». Цель: развивать интерес детей к ручному творчеству, чувство ритма и восприятие. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» (учить детей снимать и одевать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, просить помощи у взрослых, благодарить за помощь). | Д/у «Какой». Цель: закрепление цветов: красный, зеленый, желтый | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. со сверстниками. |
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 11 | |||
Работа с родителями | Консультация «Что такое семья» |
Тема недели: «Моя семья»
Вторник 19.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Игровое упражнение «Мы дома с мамой…» (формировать умение детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы учить играть воспитателя). Дидактическая игра «Сложи из двух половинок» (развивать мышление, внимание). Хозяйственно-бытовая деятельность: Вытрем пыль с мебели. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. Загадки о семье (учить детей отгадывать простые загадки с отгадками-рифмами) Игры с песком (организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей). | Вкладыши «Семья» с …………………… Цель: учить находить нужные силуэты и вкладывать на свои места, называя их. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 12 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Аккуратные ребята» (учить организованно перемещаться в спальню, снимать некоторые предметы одежды, аккуратно вешать на свой стульчик, обувь ставить под стульчик, накрываться одеялом, при необходимости обращаться за помощью к взрослому) | ||
Деятельность после сна | Комплекс 6
| ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер | Чтение Биссет Д. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской (воспитание умения слушать внимательно текст, отвечать на вопрос). Игры с крупным конструктором (познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук). Дидактическая игра «Сложи целое из 4-х частей» (учить складывать целое из частей, закрепить названия членов семьи). Пальчиковая игра «Моя семья», игра с мячами «Ёжиками». Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12 | ||
Работа с родителями | Индивидуальная консультация по запросам родителей |
Тема недели: «Моя семья»
Среда 20.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Беседа «Мой папа – самый лучший» (воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, учить называть папу по имени, вызывать чувство гордости и поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе). Игровое задание «Поможем маме» (формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (развивать тактильную память) Подвижная игра «Кто больше соберёт игрушек» (учить действовать по команде, развивать двигательную активность). | Упражнение «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» с ……………………... Цель: укреплять мышцы губ, языка. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Семья» |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 1 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Самые аккуратные» (формировать у детей навыки КГН, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, сидеть ровно, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться, благодарить после приёма пищи взрослых). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 6 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Развлечение «Мама может» (формировать и воспитывать у детей правильное понимание роли мамы. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях). Лепка из пластилина «Подарок для мамы» (учить детей скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» (учить детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик. Учить детей обращаться за помощью к взрослым, благодарить за помощь). | Д/у «Скажи зайке» с ………………………. Цель: учить прощаться перед уходом домой. | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Моя семья»
Четверг 21.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Рассматривание картины «Моя семья» (формировать умение внимательно рассматривать картину, беседа о членах семьи). Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: упражнять детей в различении основных цветов, сортировки одежды по цвету. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» (формировать у детей интерес к водным процедурам, учить организованно подходить к мойке, соблюдать очередь, мыть руки самостоятельно, не разбрызгивать воду, насухо вытирать.). Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Найди такой же» (учить детей различными способами обследовать предметы, на ощупь различать содержимое мешочков (манка, сушеный горох, бисер и др.), выбирать мешочки с одинаковым наполнителем. Способствовать развитию тактильных возможностей детей, стабилизации эмоционального состояния) | Д/и «Подбери пару» с ……………………… (учить названия овощей, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Семья» |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 2 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Чистые ладошки» (формировать положительное отношение к мытью рук после прогулки и перед едой, проверять результат, насухо вытирать индивидуальным полотенцем). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 6 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Игровая ситуация «Мама покупает овощи» (учить детей обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, брать на себя роль, выполнять игровые действия при ведущей роли педагога. Активизировать в речи детей названия различных предметов, вежливые слова и выражения). Дидактическая игра «Поможем маме собрать бусы». Цели: продолжать знакомить детей с формой шара, его свойствами (он катится); учить нанизывать бусины определенного цвета на нитку, развивать мелкую моторику и глазомер. Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. | Игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать звукоподражание и облегчённые слова. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Моя семья»
Пятница 22.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Ситуативная беседа «Бабушка и дедушка» Цель: закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку: бабушке, дедушке. Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: обратить внимание детей на мыльные пузыри, как летают и приземляются, есть среди них большие и маленькие пузырьки; снять эмоциональное напряжение, доставить детям радость. Практическое упражнение «Чистые ручки» (учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем). Игры с бельевыми прищепками «Забавные прищепки» (учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету). Подвижная игра «Пробеги тихо» (учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение передвигаться бесшумно) | Д/и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету» с ……………………… | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 3 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» (тренировать умение снимать некоторые вещи самостоятельно, располагать их в шкафчике на своих местах, при необходимости просить помощи у сверстников или взрослого, благодарить за помощь, используя вежливые слова, поощрять инициативу). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 6 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Игры с игрушками – вкладышами (развивать мышление, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. Игра «Выбери игрушку для девочки и для мальчика». Цель: развивать представления о своем внешнем облике, гендерной принадлежности. Настольный кукольный театр по сказке «Репка» (предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик). Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов с ………………………. | Самостоятельная игровая деятельность
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 3 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Домашние животные»
Понедельник 25.11.2024
Образовательное событие: «День матери в России»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
|
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Развлечение «Мамочка, любимая моя» (формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме). Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами. Работа в центре «Рисования» (рисуем по трафарету домашних животных). Цель: показать, как обводить картинку по трафарету, развивать мелкую моторику рук | Активизировать в речи детей название домашних животных. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Домашние животные» |
|
Занятие | См. перспективный план | |||
Прогулка | Карточка 4 | |||
Возвращение с прогулки | Чтение МФФ «Как у нашего кота...» (помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать её ещё раз, учить рассказывать потешку вместе с воспитателем). | |||
Деятельность после сна | Комплекс 6
| |||
Занятие | См. перспективный план | |||
Вечер
| Образные упражнения «Мы - котята». Цель: учить детей передавать действия различных животных, имитировать их голоса. Обогащать двигательный опыт, формировать звуковую культуру речи. Игра «Угадай, кто позвал?» (тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей). Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» (развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением). Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. | Д/у «Кто пришел» с …………………… Цель учить детей узнавать и называть по имени своих товарищей и взрослых | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 4 | |||
Работа с родителями | Консультация «Если в доме животные» |
Тема недели: «Домашние животные»
Вторник 26.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Беседа «Животные на улице» (познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях) Сюжетно-ролевая игра «Семья» (развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, развивать интерес к игре; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду). Дидактическая игра «Чьи детки». Цель: формировать умение детей различать и называть домашних животных и их детенышей, вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Игра малой подвижности «Заинька, выйди в сад» (учить действовать в соответствии со словами взрослого). | Упражняться в определении понятий «один» «много». (…………………..) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 5 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Курточка и сапожки» (формировать навык самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, вешать курточки на крючок, сапожки ставить на полку для обуви, помогать сверстникам, просить помощи у взрослого, благодарить за помощь, поощрять самостоятельность). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 6
| ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер | Игровая ситуация «Котенок и полотенце» (формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем). Дидактическая игра «Собери игрушку (кошку)» (формировать умение называть части тела животного, собирать целое из 2-3 частей, развивать мелкую моторику рук) Рисование домашних животных по шаблонам (показать, как обводить контур животного по шаблону) Игровая ситуация «Маша собирается гулять» (формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде). | Д/и «Подбери пару» с ……………………… (учить названия игрушек, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие). | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 5 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Домашние животные»
Среда 27.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Дидактическая игра «Накормим зверят» (уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы) Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику...» (продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр. Учить повторять слова считалки за воспитателем) Игры с бельевыми прищепками «Забавные прищепки» (учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету). Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (развивать и поддерживать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом, с включением музыкально-ритмических упражнений). | Упражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 6 | ||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Аккуратные ребята» (учить организованно перемещаться в спальню, снимать некоторые предметы одежды, аккуратно вешать на свой стульчик, обувь ставить под стульчик, накрываться одеялом, при необходимости обращаться за помощью к взрослому) | ||
Деятельность после сна | Комплекс 6 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| С/отобр. игра «Кошка» (развивать способности принять на себя роль животного). Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать умение подчиняться правилам в игре. Дидактическая игра «Ласковые слова» (формировать умение правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные)). Конструирование. «Забор для собачки» (знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»); учить ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу). Подвижная игра «Лохматый пес» (формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему). | Строим башню из конструктора с ……………………… | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Домашние животные»
Четверг 28.11.2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Практическое упражнение «Аккуратные зайчата» (учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик). Беседа на тему «На бабушкином дворе» (уточнить представления детей о среде обитания домашних животных, развивать умение отвечать на простейшие вопросы) Раскраски по теме «Домашние животные» (продолжить формировать умение правильно держать карандаш, развивать моторику). Подвижная игра «Кролики» (формировать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе) | Учить здороваться при входе в группу. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Животные» Цель: формировать правильный захват карандаша. |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 7 | ||
Возвращение с прогулки | Чтение «Бычок - черный бочок, белые копытца» (побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки; учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с её названием). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 6 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Беседа «Поговорим о кошке» (учить узнавать кошку на картинке и в игрушке. Развивать умение имитировать движения животного по словесному указанию педагога) Работа в уголке для игр с песком (обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей, находящихся на этапе адаптации) Подвижная игра-задание «Бегите ко мне» (учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания). Игры с крупным конструктором (познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук). | «Тянем колготки» - учить натягивать колготки с помощью воспитателя | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Домашние животные»
Пятница 29.11.2024
Образовательное событие: «День Государственного герба Российской Федерации»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро
| Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Развлечение «День российского флага» (знакомство детей с государственным флагом России, цветом и расположением его полос; воспитание любви к Родине, уважения к государственной символике; создать весёлое, бодрое настроение). Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными (знакомить с правилами безопасного поведения). Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формировать умение изображать определенные действия | «Лови – бросай». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятие | См. перспективный план | ||
Прогулка | Карточка 8 | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой Машей). Чтение стихотворения «Баю-баюшки-баю» (учить внимательно слушать, помогать воспитателю договаривать слова). | ||
Деятельность после сна | Комплекс 6 | ||
Занятие | См. перспективный план | ||
Вечер
| Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Песенное творчество: работа с припевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная (формировать умение детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, развивать навык индивидуального пения). Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» (расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас) Разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота…». Цель: активизировать речь детей. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» (четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей) | Учить …………………… убирать за собой игрушки. | Самостоятельная игровая деятельность.
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 8 | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
1