СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная математическая игра для учащихся 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игра по математике»

Интеллектуальная математическая игра Что? Где? Когда? Солоницкая Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 городского округа г. Мантурово Костромской обл.

Интеллектуальная математическая игра

Что? Где? Когда?

Солоницкая Елена Анатольевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 городского округа г. Мантурово Костромской обл.

Пояснительная записка   В игре могут принимать участие сразу несколько команд 1 и 2 классов (проводили общешкольную игру, где 4 команды состояли из учащихся 1-2, 3-4 кл.)   Команды по очереди крутят волчок, на котором двойные номера (синие 1кл. и зелёные 2 кл.). На игровом поле номера в синих рамках - вопросы для 1 класса, зелёные без рамок – для 2 класса. Правильные ответы появляются по щелчку мыши. Переход на игровое поле при щелчке по ответу или картинке в красной рамке.  Команда правильно ответившая на вопрос, продолжает игру, неправильно - уступает место следующей. Игра идёт по кругу.
  • Пояснительная записка

В игре могут принимать участие сразу несколько команд 1 и 2 классов (проводили общешкольную игру, где 4 команды состояли из учащихся 1-2, 3-4 кл.)

Команды по очереди крутят волчок, на котором двойные номера (синие 1кл. и зелёные 2 кл.). На игровом поле номера в синих рамках - вопросы для 1 класса, зелёные без рамок – для 2 класса. Правильные ответы появляются по щелчку мыши. Переход на игровое поле при щелчке по ответу или картинке в красной рамке.

Команда правильно ответившая на вопрос, продолжает игру, неправильно - уступает место следующей. Игра идёт по кругу.

3 1 2 2 3 1 4 6 5 6 4 5 7 9 8 9 7 8 10 12 11 10 11 12

3

1

2

2

3

1

4

6

5

6

4

5

7

9

8

9

7

8

10

12

11

10

11

12

1 По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утенка и 4 козленка. Сколько ног гуляет теперь по двору? 44 ноги

1

  • По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утенка и 4 козленка. Сколько ног гуляет теперь по двору?

44 ноги

2  Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? 3 часа ночи

2

  • Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву?

3 часа ночи

3  Поставьте знаки действий и если нужно скобки, чтобы равенство стало истинным.   1*2*3=1    1*1*1*1*1*1*1=5   1*2*3*4=1 5*5*5*5*5*5*5=5 (1+2):3=1    1+1+1+1+1+1-1=5  1∙2+3-4=1 5+5+5+5-5-5-5=5

3

  • Поставьте знаки действий и если нужно скобки, чтобы равенство стало истинным.

  1*2*3=1   

1*1*1*1*1*1*1=5  

1*2*3*4=1

5*5*5*5*5*5*5=5

(1+2):3=1   

1+1+1+1+1+1-1=5 

1∙2+3-4=1

5+5+5+5-5-5-5=5

4 Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно поделить поровну между 2, 3, 5, 6 ребятами. Сколько яблок в корзине? 30 яблок

4

  • Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно поделить поровну между 2, 3, 5, 6 ребятами. Сколько яблок в корзине?

30 яблок

5 Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи их так же. 1, 2, 3, 4, 5

5

  • Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи их так же.

1, 2, 3, 4, 5

6 Было 9 листов бумаги. Некоторые из листов разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Верно ли утверждение, что разрезали 5 листов? 3 листа

6

  • Было 9 листов бумаги. Некоторые из листов разрезали на три части. Теперь стало 15 листов.

Верно ли утверждение, что разрезали 5 листов?

3 листа

7 Мама, папа и два сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Можно ли распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была  одинаковой? 7, 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3

7

  • Мама, папа и два сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Можно ли распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинаковой?

7, 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3

8 Чёрный ящик У Маринки было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок?  

8

  • Чёрный ящик

У Маринки было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок?  

9 Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их? Сложить римскую цифру 6

9

  • Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их?

Сложить римскую цифру 6

10 Старинная задача.  Летела стая гусей, а на встречу им гусак. – Здравствуйте, 10 гусей! – Нет! Нас не десять. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда было бы 10. Сколько в стае гусей? 7

10

  • Старинная задача.

Летела стая гусей, а на встречу им гусак.

– Здравствуйте, 10 гусей! – Нет! Нас не десять. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда было бы 10. Сколько в стае гусей?

7

11 В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? Нет, так как, через 10 часов будет ночь

11

  • В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

Нет, так как, через 10 часов будет ночь

12 Чёрный ящик Самосвал ехал в посёлок . По дороге он встретил 3  легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок?   1

12

  • Чёрный ящик

Самосвал ехал в посёлок . По дороге он встретил 3  легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок?  

1

1 Чёрный ящик Стоит в поле дуб. На нём 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? 0

1

  • Чёрный ящик

Стоит в поле дуб. На нём 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок?

0

2 Что больше 1 кг масла или 1 кг молока? равны

2

  • Что больше 1 кг масла или 1 кг молока?

равны

3 Чёрный ящик. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? 0

3

  • Чёрный ящик.

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?

0

4 Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 1 старуха

4

  • Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

1 старуха

5 У Тани было 5 орехов. 1 она отдала брату, и орехов стало поровну.  Сколько орехов было у брата вначале?   3

5

  • У Тани было 5 орехов.

1 она отдала брату, и орехов стало поровну.

Сколько орехов было у брата вначале?

  3

6 Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка

6

  • Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось?

по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка

7  В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? 4

7

  • В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

4

8 У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5

8

  • У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?

5

9 На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной

9

  • На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

Ни одной

10  Сколько концов у двух с половиной палок? 6 концов

10

  • Сколько концов у двух с половиной палок?

6 концов

11 Блиц Объясни выражения Одна нога тут, другая там.        От горшка два вершка.        На все четыре стороны.         Как свои пять пальцев.        Быстро   Маленький Куда угодно Знать очень хорошо

11

Блиц

Объясни выражения

  • Одна нога тут, другая там.       
  • От горшка два вершка.       
  • На все четыре стороны.        
  • Как свои пять пальцев.       

Быстро

  Маленький

Куда угодно

Знать очень хорошо

12 Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине?   на 5

12

  • Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине?  

на 5

Молодцы!

Молодцы!