Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска» Презентация работы по развитию сложившейся в МБДОУ системы взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников на основе привлечения родителей к активному сотрудничеству и заинтересованному участию в коррекционно-развивающем и образовательном процессе. «Игротека для родителей»
Подготовила:
учитель-логопед I квалификационной категории Тимофеева Виктория Алексеевна
2016-2017 учебный год
Игровые упражнения для развития мелкой моторики.
«Помогаю маме»
Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты, ребёнок крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, пшено и т.д. Тем самым он поможет Вам и потренирует свои пальчики.
Игровые упражнения для развития мелкой моторики.
«Волшебные палочки»
Предложите ребёнку счётные (математические) палочки. Выкладывайте вместе с ним по образцу простейшие фигуры, предметы, узоры. Когда ребёнок поймёт принцип выкладывания, то он сам начнёт фантазировать, развивая воображение, наглядно-образное мышление.
Игровые упражнения для обогащения словаря.
«Угощаю»
Предложите ребёнку вспомнить вкусные слова: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное слово» и «кладёт» его Вам на ладонь. Затем Вы ему и так до тех пор, пока Вы всё не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «солёные», «горькие» слова.
P.S.: Привлекайте слуховое внимание ребёнка к окончанию слов-вопросов: Как ая ? Как ой ? Как ое ? Как ие ?
Игровые упражнения для обогащения словаря.
«Ищем слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И прочее.
Игровые упражнения для обогащения словаря.
«Опиши предмет»
Ребёнок берёт любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко ( как ое ? ) – красн ое , спел ое , наливн ое , вкусн ое , сладк ое , сочн ое , твёрд ое , кругл ое , гладк ое , кисл ое , больш ое и т.д.
P.S.: Привлекайте слуховое внимание ребёнка к окончанию слов-вопросов: Как ая ? Как ой ? Как ое ? Как ие ?
Игры с целью развития грамматического строя речи.
«Один-много» (образование существительных множ. числа Им.падежа!)
Поиграем в игру «Один-много»:
- мишка-мишки;
- конфета-конфеты;
- сок-соки и т.д.
Игры с целью развития грамматического строя речи.
«Приготовим сок (варенье, компот, пирог и т.д.»
Образование относительных прилагательных.
- Из яблок сок (какой?) – яблочный;
- Из груш сок (какой?) – грушевый и т.д.
А потом наоборот:
- Апельсиновый сок (из чего?) – из апельсинов и т.д.
Игры с целью развития грамматического строя речи.
«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Образование притяжательных прилагательных.
- Уши собаки – (Чьи уши?) – собачьи уши;
- Лапа кошки – (Чья лапа?) – кошачья лапа;
- Хвост зайца – (Чей хвост?) – заячий хвост;
- Гнездо птицы – (Чьё гнездо?) – птичье гнездо и т.д.
Игры с целью развития грамматического строя речи.
«Упрямые слова»
Расскажите, что есть на свете «упрямые слова», которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, пианино, метро, пальто, кимоно, пиноккио, кино, лото и т.д.:
- «Я надеваю пальто»;
- «Я гуляю в пальто»;
- «Сегодня тепло и все надели пальто» и т.д.
Игры на развитие фонематического слуха.
«Повтори правильно»
( слова, отличающиеся одним звуком (НЕ БУКВОЙ, Т.К. ЭТО ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ, А ИМЕННО ЗВУКОМ, Т.К. ЭТО УСТНАЯ РЕЧЬ!)
- Том-дом, дол-тол, долг-толк, дачка-тачка, плоды-плоты, коза-коса, мышка-мишка и т.д.
P.S.: Для игры выбирайте те звуки, которые ребёнок правильно произносит, не искажает.
Игры на развитие фонематического слуха.
«Придумай слово»
Ребёнок должен придумать слово на заданный звук.
P.S.: Для игры выбирайте те звуки, которые ребёнок правильно произносит, не искажает.
Например: «Придумай слово на звук [М]: ммм мама , мммм мыло » и т.д.
P.S. Заданный звук выделяйте, протягивайте голосом! Помните, звуки бывают твёрдые [М] – « М ама» и мягкие [Мь] « М ишка»!
Спасибо за внимание!