СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Забота о глазах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа "Забота о глазах" прививает учащихся к навыкам здорового образа жизни и воспитывает потребность правильного отношения к глазам и зрению.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Забота о глазах"»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА













ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



Учитель начальных классов Виб Галина Егоровна





Забота о глазах

Игровая программа

Цели и задачи:

  1. Привитие навыков здорового образа жизни.

  2. Воспитание потребности правильного отношения к глазам и зрению.

Оборудование:

Плакат – картина глаз человека, альбомные листы и фломастеры, карандаши, плакат с текстом «Правила бережного отношения к зрению».

Ход игровой программы

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – «Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – «Радости!»

Удач, успехов и везенья!» -

Чтоб пожелать вам в классе

Прекраснейшего настроения.

Беседа: «Глаз – главный помощник человека»

- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – пяти органов чувств).

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? (Глаза, уши, язык, пальцы, кожа и т.д.).

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Поэтому хочу вам дать совет, пусть девизом вашей жизни станут слова:

Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу.

- А о чём сегодня мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку!

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.

(Глаза)

Вывешиваю плакат «Забота о глазах».

Более всего информации об окружающей среде человек получает через зрение.

-Кто знает, какое из животных самое зоркое?

- Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте, под облаками, и высматривает добычу. (Показываю картинку орла)

-Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. (Показываю рисунок совы).

- Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова.

Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу.

- Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, любимые, огромные, весёлые, искрящиеся и т.д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какой бывает величина глаза? (Здесь можно кратко познакомить со строением глаза).

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко)

- Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку, она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что он смотрит. Итак, глаз человека – это сложнейшая система, к которой нужно очень бережно относиться.

Опыт - наблюдение

Многолетние опыты – наблюдения за этим сложнейшим органом человека позволили сделать следующие выводы:

Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

Глаза состоят из очень нежных тканей, и они очень хорошо защищены.

- Как защищены глаза? (Веки, ресницы.)

- Что ещё оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:

Под мостом – мостищем,

под соболем – соболищем

два соболька разыгрались (Брови и глаза)

- Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Главное их назначение – это оберегать глаза от пыли, ветра, пота.

Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слёзы? (Защищают глаза от пыли).

Оздоровительная минутка

Гимнастика для глаз

Все упражнения выполняются стоя.

- Если глаза устали, выполните следующее упражнения:

1. Поморгайте глазами.

2. Зажмурьте глаза крепко, а потом откройте их. Делаем это упражнение 5 раз.

3. Делайте круговые движения глазами налево, вверх, направо, вниз, направо-вверх, налево-вниз. Повторяем 10 раз.

4. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторить 5 раз.

5. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту. Закрыть глаза, откинуться на спинку стула и посидеть 1 минутку.

Игра «Полезно – вредно»

Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой дети сами должны сделать выводы, а учитель подскажет правильные ответы!

- Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:

1.Читать лёжа.

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть телевизор с близкого расстояния.

4. Оберегать глаза от ударов.

5. Промывать глаза по утрам.

6. Тереть глаза грязными руками.

7. Читать при хорошем освещении.

- После ответов учащихся учитель вместе с детьми формулирует: «Правила бережного отношения к зрению».

Затем учитель делает обобщение по ответам детей и знакомит их с плакатом.

Правила бережного отношения к зрению

- умываться по утрам;

- смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день;

- сидеть не ближе 3 м от телевизора;

- не читать лёжа;

- не читать в транспорте;

- оберегать глаз от попадания в него инородных тел;

- при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;

- расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.;

- употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец);

- делать гимнастику для глаз;

- укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Если вы носите очки:

- не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;

- берегите свои « вторые глаза»;

- храните очки в футляре;

- не кладите их стеклом вниз;

- регулярно мойте тёплой водой с мылом;

- снимайте очки во время занятий спортом

Дружеский рисунок шарж «Что вредно для глаз»

Мы составили с вами и изучили правила бережного отношения к зрению.

сейчас я Вам предлагаю нарисовать рисунок – шарж «Что вредно для глаз». (Дети работают в течение 7-10 минут)

Анализ рисунков детей

Вместе с детьми выясняем, что изображено на рисунке и почему? В конце ещё раз зачитываем правила бережного отношения к зрению.

Учитель делает вывод: Зрение очень важно, очень нужно человеку. И чтобы любой из вас пользуясь зрением смог увидеть красоту и передать её. Чтобы каждый из нас мог видеть.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

От нас с Вами зависит, сможем ли мы видеть окружающие нас чудеса. Будем беречь глаза – значит увидим! Согласны ли вы со мной, ребята?

Занятие закончено. Всем спасибо за участие.