Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа № 1»
ИГРОВОЙ ЧАС
«В МИРЕ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Подготовила:
Татьяна Викторовна Тумабаева
воспитатель
Барнаул 2016г
Тема: В мире вежливых слов
Цель: формировать нравственные качества у обучающихся.
Задачи: - уточнить и расширить представление о вежливости; познакомиться
с образованием вежливых слов «спасибо» и «благодарю»; учить
правильно пользоваться вежливыми словами;
- развивать у обучающихся умение вести рассуждение;
- воспитывать положительные черты характера;
- коррекция мышления.
Оборудование: проектор, компьютер, таблички.
Ход игрового часа:
Вступительная часть.
(слайд №1)
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мир вежливых слов. Какие вежливые слова вы знаете?
(ответы детей)
- Для чего необходимы вежливые слова?
(ответы детей)
(слайд №2)
- А что такое «вежливость»?
(ответы детей)
- Вежливость – это доброе поведение, почтительное отношение.
- Как вы думаете, что мы будем делать на игровом часе?
( мы будем играть и говорить и загадывать загадки.)
Основная часть.
- Итак, приступаем.
(слайд №3)
«Урок вежливости»
Посмотрите на экран, прочитайте стихотворение, найдите вежливые слова .
Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенье прошу!
(дети называют слова)
- Молодцы! Правильно.
Ребята, давайте вспомним другие вежливые слова.
Мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
2. «Доскажи словечко»
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вам нужно будет досказать словечко. Кто знает ответ – поднимает руку.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
- Молодцы! Вы очень хорошо знаете вежливые слова.
Ребята, а по другому как ещё называем эти слова?
(ответы детей)
- Правильно «Волшебные слова»
- Верно. А почему их так называют волшебными?
С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека.
Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.
Физкультминутка:
3. Игра "Пожалуйста"
(упражнения выполняются только после слова " пожалуйста"):
Пожалуйста, встали, пожалуйста, руки вперёд; пожалуйста, руки в стороны; пожалуйста, руки вверх; пожалуйста, наклонитесь вправо; пожалуйста, наклонитесь влево; пожалуйста сели за парты.
Молодцы!
- Мы знаем много вежливых слов. Ребята вежливые слова можно разделить на группы.
Давайте назовём группы:
(Приветствие, извинение, благодарность, просьба, прощание)
4. Поиграем в игру «Будь внимательным!»
Раздели слова на группы. Перед вами 5 групп. (Приветствие, извинение, благодарность, просьба, прощание) Надо выбрать слова и вставить в группу. (Здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, я виноват, счастливого пути,
простите.)
5. «Путаница»
(слайд №11)
- Посмотрите на экран, На слайде записаны слова, но буквы перепутались. Вам нужно «распутать» слова.
ЙТАЛОПЖУСА БОРДОГО ТИПУ ОБДОЙР ОНИЧ ПИБСОСА ЛАБГОРДАЮ
(пожалуйста, доброго пути, доброй ночи, спасибо, благодарю)
- - Молодцы! Быстро угадали!
6. «Составь пословицу»
(слайд №13)
- Я думаю, вы слышали такую пословицу «Доброе слово и кошке приятно». Как вы её понимаете?
(ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам соединить части пословиц.
Жизнь дана | говори смело |
Ласковое слово | так и прослывёшь |
Про доброе дело | на добрые дела |
Как проживёшь, | лучше мягкого пирога |
- Хорошо. Пословицы вы знаете.
7. Игра «Вежливо - невежливо» (Слайд8.)
Если я говорю о вежливом поступке, то вы хлопайте в ладоши, о невежливом - топайте.
1.Поздороваться при встрече...........
2.Толкнуть и не извиниться..........
3.Уметь выслушать других........
4.Перебивать во время разговора ….....
5.Уметь на уроке соблюдать тишину........
6.Пропускать вперёд девочек....
7.Свистеть, кричать, шуметь в школе.......
8.Уступать место старшим............
9.Обозвать обидным словом........
10.Помочь поднять упавшую вещь........
11.Выкрикивать с места во время урока........
12.Здороваться и прощаться...
(ответы детей)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Заключительная часть.
(слайд №15)
- Наш игровой час хотелось бы закончить стихотворением В. Кудлачева:
“До свиданья!”,
“Спасибо”, “Простите”,
“Пожалуйста”, “Здравствуйте” -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе,
В парке,
И дома.
Слова эти очень
И очень важны.
Они человеку
Как воздух
Нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
- Ребята, всегда говорите «волшебные» слова.
Будьте воспитанными людьми. Запомните, вежливыми становятся, а не рождаются.
Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.
Источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/11/14/vneklassnoe-meropriyatie-pogovorim-o-vezhlivosti
http://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-klassnogo-chasa-v-mire-vezhlivih-slov-klass.html