СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться учителями как отчёт по самообразованию, или для выступления па педсовете.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии»

   Использование игровых технологий на уроках и внеурочной деятельности по географии для активизации познавательной деятельности учащихся в условиях стационара      Волобуева Лариса Николаевна Учитель географии ГОУ РК «РЦО» 2016 год

Использование игровых технологий на уроках и внеурочной деятельности по географии для активизации познавательной деятельности учащихся в условиях стационара  

Волобуева Лариса Николаевна

Учитель географии ГОУ РК «РЦО»

2016 год

Игра – это естественное состояние ребёнка Ученики, перешагнув рубеж начальной школы, все еще остаются детьми. Поэтому им не свойственна строгая рабочая обстановка. Она их утомляет, снижает познавательный интерес. Необходимо не только обучать детей, но и создавать психологическую уравновешенность, уверенность в выздоровление и успешное овладение учебными предметами. Положительные эмоции, чувство успеха возникают тогда, когда появляется интерес к учёбе. Игровые методы дают большой эффект для усвоения материала при высокой степени мотивации и активности обучаемого. В ходе игры развиваются мыслительные процессы: быстрота, оперативность, концентрация внимания, творческое мышление . Повысить интерес, снять усталость, получить положительные эмоции, закрепить учебный материал, обрести чувство успеха помогает игровая деятельность.

Игра – это естественное состояние ребёнка

Ученики, перешагнув рубеж начальной школы, все еще остаются детьми. Поэтому им не свойственна строгая рабочая обстановка. Она их утомляет, снижает познавательный интерес.

Необходимо не только обучать детей, но и создавать психологическую уравновешенность, уверенность в выздоровление и успешное овладение учебными предметами. Положительные эмоции, чувство успеха возникают тогда, когда появляется интерес к учёбе.

Игровые методы дают большой эффект для усвоения материала при высокой степени мотивации и активности обучаемого. В ходе игры развиваются мыслительные процессы: быстрота, оперативность, концентрация внимания, творческое мышление .

Повысить интерес, снять усталость, получить положительные эмоции, закрепить учебный материал, обрести чувство успеха помогает игровая деятельность.

  Цели   активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в условиях стационара повышение интереса к изучению предмета география расширение кругозора закрепление изученного материала. выработка умения отстаивать свою точку зрения, умения работать в группе развитие навыков устного выступления активизация творческого мышления

Цели

  • активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в условиях стационара
  • повышение интереса к изучению предмета география
  • расширение кругозора
  • закрепление изученного материала.
  • выработка умения отстаивать свою точку зрения, умения работать в группе
  • развитие навыков устного выступления
  • активизация творческого мышления
 Задачи    Образовательные: углубление теоретических знаний по географии; проверка качества и полноты усвоения материала; закрепление изученного материала; формирование практических и общеучебных умений и навыков; использование современных информационных компьютерных технологий в проведении игр.  Развивающие: формирование умений применять полученные знания; отработка умений применять полученные знания.  Воспитательные: формирование коммуникативной культуры; воспитание уважительного отношения к участникам игры; этические нормы поведения.  

Задачи

Образовательные:

  • углубление теоретических знаний по географии;
  • проверка качества и полноты усвоения материала;
  • закрепление изученного материала;
  • формирование практических и общеучебных умений и навыков;
  • использование современных информационных компьютерных технологий в проведении игр.

Развивающие:

  • формирование умений применять полученные знания;
  • отработка умений применять полученные знания.

Воспитательные:

  • формирование коммуникативной культуры;
  • воспитание уважительного отношения к участникам игры;
  • этические нормы поведения.

 

Игра как метод обучения используется: в качестве самостоятельной технологии для усвоения понятий в качестве урока в качестве внеклассной работы

Игра как метод обучения используется:

  • в качестве самостоятельной технологии для усвоения понятий
  • в качестве урока
  • в качестве внеклассной работы
 Функции игровой деятельности   Развлекательная  пробуждение интереса к учебному процессу Коммуникативная  диалектика общения Самореализационная  стремление выразить свое мнение Игротерапевтическая  преодоление трудности в поведении и общении Здоровьесберегающая  создание условий для оптимизма, отвлечение от болезни, вселение надежды на выздоровление 

Функции игровой деятельности

  • Развлекательная

пробуждение интереса к учебному процессу

  • Коммуникативная

диалектика общения

  • Самореализационная

стремление выразить свое мнение

  • Игротерапевтическая

преодоление трудности в поведении и общении

  • Здоровьесберегающая

создание условий для оптимизма, отвлечение от болезни, вселение надежды на выздоровление 

 Виды педагогических игр    обучающие  тренинговые  контролирующие  познавательные  воспитательные  развивающие  творческие

Виды педагогических игр

  • обучающие
  • тренинговые
  • контролирующие
  • познавательные
  • воспитательные
  • развивающие
  • творческие
 примеры игр

примеры игр