СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы говорим о создании условий для развития познавательного интереса у обучающихся на уроках географии в современном образовательном процессе при переходе на ФГОС. В настоящее время широкий размах приобрело внедрение игровой деятельности в систему школьного обучения на всех её уровнях. Игра стала одной из активных форм обучения, способствующих развитию мышления обучающихся. Она позволяет создать доброжелательную деловую атмосферу. обеспечивающую творческое сотрудничество на уровне учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - учитель.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии»

Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у учащихся М.И. Луганская, учитель географии МБОУ «Школа №107»

Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у учащихся

М.И. Луганская, учитель географии МБОУ «Школа №107»

Игровая деятельность Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Игровая деятельность

  • Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Функции игровых технологий: Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой деятельности. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Толерантное отношение к окружающим. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.

Функции игровых технологий:

  • Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой деятельности.
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  • Толерантное отношение к окружающим.
  • Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.
Игра выполняет следующие важные функции: Функция социализации. Функция межнациональной коммуникации. Функция самореализации ребенка в игре как «полигоне человеческой практики». Коммуникативная функция. Диагностическая функция. Терапевтическая функция. Функция коррекции. Развлекательная функция

Игра выполняет следующие важные функции:

  • Функция социализации.
  • Функция межнациональной коммуникации.
  • Функция самореализации ребенка в игре как «полигоне человеческой практики».
  • Коммуникативная функция.
  • Диагностическая функция.
  • Терапевтическая функция.
  • Функция коррекции.
  • Развлекательная функция
Использование игровых технологий позволяет учителю: Создать комфортные условия, необходимые для овладения общеучебными умениями и навыками. Создать условия для воспитания детского коллектива. Развивать коммуникативные качества учащихся. Формировать навыки коллективной работы, способствовать внедрению в практику педагогики сотрудничества. Исключать неудовлетворительные оценки по предмету.

Использование игровых технологий позволяет учителю:

  • Создать комфортные условия, необходимые для овладения общеучебными умениями и навыками.
  • Создать условия для воспитания детского коллектива.
  • Развивать коммуникативные качества учащихся.
  • Формировать навыки коллективной работы, способствовать внедрению в практику педагогики сотрудничества.
  • Исключать неудовлетворительные оценки по предмету.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:   обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Положительные стороны игровых технологий Теоретические знания становятся более прочными и осмысленными, вырабатываются умения анализировать и прогнозировать. Отмечается рост самостоятельности в выполнении заданий, сотрудничества, взаимопомощи. Игры дают возможность обучаться на собственном опыте, а не просто выслушивать учителя, позволяют самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями.

Положительные стороны игровых технологий

  • Теоретические знания становятся более прочными и осмысленными, вырабатываются умения анализировать и прогнозировать. Отмечается рост самостоятельности в выполнении заданий, сотрудничества, взаимопомощи.
  • Игры дают возможность обучаться на собственном опыте, а не просто выслушивать учителя, позволяют самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями.
Положительные стороны игровых технологий  Игры создают возможность переноса знаний из учебной ситуации в реальную, ориентируют в жизненной ситуации.  Развивают коммуникативные способности, позволяют овладевать групповыми формами работы.

Положительные стороны игровых технологий

  • Игры создают возможность переноса знаний из учебной ситуации в реальную, ориентируют в жизненной ситуации.
  • Развивают коммуникативные способности, позволяют овладевать групповыми формами работы.
Игровые технологии активизируют процесс обучения, развивают творческие, коммуникативные способности учащихся:   умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организуют групповую деятельность, коллективный поиск решений,   учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения, развивают и совершенствуют компетентностные навыки и умения, учат применять полученные знания в новых условиях, учатся использовать полученные знания и умения в новых ситуациях, способствуют наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества  

Игровые технологии активизируют процесс обучения, развивают творческие, коммуникативные способности учащихся:

  • умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения;
  • организуют групповую деятельность, коллективный поиск решений,
  •   учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения,
  • развивают и совершенствуют компетентностные навыки и умения,
  • учат применять полученные знания в новых условиях, учатся использовать полученные знания и умения в новых ситуациях,
  • способствуют наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества  
Опыт работы показывает:   игра должна быть рассчитана на один урок в 40 минут; игра не должна быть сложной для понимания ее хода учениками; игровое оборудование должно трансформироваться и готовиться к новому использованию очень легко (за перемену в 10 минут) для следующего класса; игра не должна морально устаревать; игра должна быть массовой, охватывающей всех учеников; учителю должно быть легко выставлять оценки по результатам игры, ученики должны понимать, как получилась итоговая оценка за игру; игра должна быть динамичной для поддержания интереса к ней; оборудование для игры мог бы создать любой учитель .

Опыт работы показывает:

  • игра должна быть рассчитана на один урок в 40 минут;
  • игра не должна быть сложной для понимания ее хода учениками;
  • игровое оборудование должно трансформироваться и готовиться к новому использованию очень легко (за перемену в 10 минут) для следующего класса;
  • игра не должна морально устаревать;
  • игра должна быть массовой, охватывающей всех учеников;
  • учителю должно быть легко выставлять оценки по результатам игры, ученики должны понимать, как получилась итоговая оценка за игру;
  • игра должна быть динамичной для поддержания интереса к ней;
  • оборудование для игры мог бы создать любой учитель .
Модели игр « Географическая эстафета» « Четвёртый лишний» « Ещё быстрей» «Географический бой » «Паутина» «Собери карту» «Географические силуэты» «Правильно отбери» «Знаешь ли ты страну» «Самое-самое» «Пойми меня» « Восстановите слова» «Найдите ошибки»

Модели игр

  • « Географическая эстафета»
  • « Четвёртый лишний»
  • « Ещё быстрей»
  • «Географический бой »
  • «Паутина»
  • «Собери карту»
  • «Географические силуэты»
  • «Правильно отбери»
  • «Знаешь ли ты страну»
  • «Самое-самое»
  • «Пойми меня»
  • « Восстановите слова»
  • «Найдите ошибки»

Заключение Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

Заключение

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.