СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение ее каким-нибудь одним исчерпывающим понятием, но к настоящему моменту научно определены всего лишь связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем выявлена биологическая природа игры и ее обусловленность психологическими и социальными факторами. 

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии обучения»

          Игровые технологии  обучения   Учитель ФК МКОУ Абрамовская СШ Хватков С.С.

Игровые технологии обучения

Учитель ФК

МКОУ Абрамовская СШ

Хватков С.С.

 1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; специфике содержания. 2. По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические и другие. 3. По характеру игровой методики делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры -драматизации.  4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

1. Педагогические игры достаточно разнообразны по:

- дидактическим целям;

- организационной структуре;

- возрастным возможностям их использования;

  • специфике содержания.

2. По характеру педагогического процесса бывают:

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

  • коммуникативные, диагностические и другие.

3. По характеру игровой методики делятся на:

  • предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры -драматизации.

4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

 ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-    пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-

пробудить интерес

к познанию, науке, книге, учению.

Сущность  игровых технологий мотивационный содержательно-операционный ценностно-  волевой ориентационно- целевой оценочный

Сущность

игровых

технологий

мотивационный

содержательно-операционный

ценностно-

волевой

ориентационно-

целевой

оценочный

 Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Компонент игровой технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

Установочный момент, игровая ситуация

Ориентационно-целевой

Задачи игры

Содержательно-операционный

Правила игры, игровое действие

Ценностно-волевой

Игровое состояние

Оценочный

Результат игры

Сущность  игровых технологий игра-творчество игра-увлечение игра-забава

Сущность

игровых

технологий

игра-творчество

игра-увлечение

игра-забава

РЕЗУЛЬТАТ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:    эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников ; способствует усилению работоспособности учащихся.

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
  • тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
  • стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
  • способствует преодолению пассивности учеников ;
  • способствует усилению работоспособности учащихся.
Игры классифицируются: подготовительные, способствующие формированию речевых навыков; творческие игры, цель которых заключается в дальнейшем развитии речевых навыков и умений.

Игры классифицируются:

  • подготовительные, способствующие формированию речевых навыков;
  • творческие игры, цель которых заключается в дальнейшем развитии речевых навыков и умений.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические. По виду деятельности игры делятся на: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По виду деятельности игры делятся на:

  • физические (двигательные);
  • интеллектуальные (умственные);
  • трудовые;
  • социальные;
  • психологические.

По характеру игровой методики игры можно разделить на: предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; игры-драматизации.

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

  • предметные;
  • сюжетные;
  • ролевые;
  • деловые;
  • имитационные;
  • игры-драматизации.

+ - игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления; - несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;  - идет передача опыта старших поколений младшим; - способствует использованию знаний в новой ситуации; - является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; - способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

+

- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

- идет передача опыта старших поколений младшим;

- способствует использованию знаний в новой ситуации;

- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

- - сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; - увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;  - невозможность использовать на любом материале; - сложность в оценки учащихся.

-

- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;

- невозможность использовать на любом материале;

- сложность в оценки учащихся.

Источники: Баев ИМ.  Играем на уроках русского языка. - М., 1989.   Берн Э.  Игры, в которые играют люди. - М., 1988. Газман О.С. и др.  В школу - с игрой. - М., 1991.   Добринская Е.И., Соколов Э.В.  Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.   Журавлев А.П.  Языковые игры на компьютере. - М., 1988. Занъко С.Ф. и др.  Игра и ученье. - М., 1992. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994. Коваленко В.Г.  Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.   Кэрролл Л.  Логическая игра. - М., 1991.

Источники:

  • Баев ИМ.  Играем на уроках русского языка. - М., 1989.
  •   Берн Э.  Игры, в которые играют люди. - М., 1988.
  • Газман О.С. и др.  В школу - с игрой. - М., 1991.
  •   Добринская Е.И., Соколов Э.В.  Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.
  •   Журавлев А.П.  Языковые игры на компьютере. - М., 1988.
  • Занъко С.Ф. и др.  Игра и ученье. - М., 1992.
  • Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.
  • Коваленко В.Г.  Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.
  •   Кэрролл Л.  Логическая игра. - М., 1991.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!