Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии обучения»
Игровые технологии обучения
Учитель ФК
МКОУ Абрамовская СШ
Хватков С.С.
1. Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной структуре;
- возрастным возможностям их использования;
2. По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры -драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-
пробудить интерес
к познанию, науке, книге, учению.
Сущность
игровых
технологий
мотивационный
содержательно-операционный
ценностно-
волевой
ориентационно-
целевой
оценочный
Компонент игровой технологии
Структурные элементы игры
Мотивационный
Установочный момент, игровая ситуация
Ориентационно-целевой
Задачи игры
Содержательно-операционный
Правила игры, игровое действие
Ценностно-волевой
Игровое состояние
Оценочный
Результат игры
Сущность
игровых
технологий
игра-творчество
игра-увлечение
игра-забава
РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
- тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
- стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
- способствует преодолению пассивности учеников ;
- способствует усилению работоспособности учащихся.
Игры классифицируются:
- подготовительные, способствующие формированию речевых навыков;
- творческие игры, цель которых заключается в дальнейшем развитии речевых навыков и умений.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
По виду деятельности игры делятся на:
- физические (двигательные);
- интеллектуальные (умственные);
- трудовые;
- социальные;
- психологические.
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
- предметные;
- сюжетные;
- ролевые;
- деловые;
- имитационные;
- игры-драматизации.
+
- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
- идет передача опыта старших поколений младшим;
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.
-
- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;
- невозможность использовать на любом материале;
- сложность в оценки учащихся.
Источники:
- Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. - М., 1989.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.
- Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991.
- Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.
- Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. - М., 1988.
- Занъко С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992.
- Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.
- Кэрролл Л. Логическая игра. - М., 1991.