УМК «Школа России», прописи к «Азбуке» Горецкого В. Г., стр. 14-15
Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв Н н.»
Цель урока: создание благоприятных условий для обучения написанию заглавной и строчной букв Н н, соединений, слов, предложений с ними.
Задачи урока
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при написании заглавной и строчной букв Мм, формированию навыка письма;
Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при написании заглавной и строчной букв Н н; формированию навыка письма;
Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и красоты написания букв, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли.
Планируемые УУД:
Личностные:
Развитие интереса к предмету, желания красиво и аккуратно писать, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения различных способов написания и соединения письменных букв; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
формирование регулятивных УУД: развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя
формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД):
Развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе),
Предметные: развитие умения каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; развитие умения выполнять слого- звуковой анализ, моделировать слова, предложения, выполнение упражнений в словообразовании
Ход урока
I. Организационный этап
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут Анжела Михайловна.
Проверка готовности.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка.
Мотивация к учебной деятельности.
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим?!
- Ребята, скажите чему вы учитесь на уроках письма?
Предполагаемые ответы детей (Мы учимся красиво и правильно писать буквы)
- Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?
- Кто готов быть внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?
- Молодцы! Вперед- в Страну Красивого письма!
II. Актуализация умений и знаний
Игра « Собери буквы»
( Работа в парах, детям раздаются элементы буквы, которые они должны собрать)
- У вас на партах лежат элементы букв, ваша задача собрать их так, чтобы получились буквы.
-Какие же буквы у вас получились? (называют ранее изученные буквы)
- Молодцы, ребята с заданием справились!
III. Открытие новой темы. Целеполагание
Игра «Отгадай словечко».
Всю жизнь ходят в об гонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник …. (Новый Год)
Итак на какую букву начинаются все слова (на букву Н)
- Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: будем учиться, узнаем, будем учиться….
III. Открытие новых умений и знаний
- Откройте свои прописи на странице 14.
Анализ буквы
- Из каких элементов состоит буква н? (Из трёх длинных, наклонных линий и из линии соединяющий по середине 2 длинных линий)
- Сейчас подготовимся к написанию буквы н, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)
Письмо учащихся элементов букв в прописи
Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением
-Внимательно смотрите и слушайте объяснение:
- Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, пишу, короткую наклонную линию до нижней рабочей линии, не отрывая руки веду по написанному, на середине первого элемента пишу петлю провесную линию до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до её середины.
А сейчас давайте подготовим пальчики для письма.
Пальчиковая гимнастика.
Нам сейчас, нам сейчас нужно всех назвать на раз!
Этот пальчик самый сильный.
Этот пальчик самый смелый.
Этот пальчик самый средний.
Этот пальчик безымянный.
Этот пальчик с ноготок.
Получился кулачок.
Письмо уч-ся буквы в прописи, самоанализ, анализ письма учителем
Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем
-Прочитайте, что написано на следующей строке? Что это? (Это слоги)
-Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение?
-Напишите этот слог (аналогичная работа с другими слогами)
Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем
- Прочитайте слово(«нитки»). Какие соединения букв в этом слове?
- Запишите это слово (аналогичная работа со словом «Нина»
Анализ и письмо предложения; самоанализ, анализ письма учителем
-Прочитайте предложение
-Какие слова написал Рома? (Соотнести схемы- модели слов с написанными на предыдущей строке словами)
- Подберите слова к данным схемам и запишите их
-Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?
- Назовите первое слово, второе слово (и т. д.)
-Сейчас вы запишите это предложение письменным шрифтом
-Как будете записывать предложение? (Первое слово с большой буквы, остальные с маленькой буквы, между словами пробелы, в конце предложения точка)
IV. Физминутка
V. Открытие новых умений и знаний
Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем
- Прочитайте следующее предложение. Сколько в нём слов?
- Назовите первое слово (второе и т.д.)
- Запишите это предложение.
Словарная работа
- Прочитайте слово. Что это? Что вам особенно запомнилось?
- Это слово из словаря, надо запомнить, как оно пишется. (Народ)
- Запишите строку с этим словом, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.
VII. Итог урока. Рефлексия
- Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: учились, узнали, учились….
- Какие трудности возникли?
- Какое задание было наиболее интересным?