СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра: "Дружная семья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра: "Дружная семья"»

Игра «Дружная семья»

Цель:

  • Развитие навыков сотрудничества, взаимоуважения и общения в семье.

  • Формирование представлений о ролях членов семьи и ценностях взаимопомощи, заботы и поддержки.

Возрастная группа:

  • 1 класс.

Время:

  • 20–25 минут.

Материалы:

  • Карточки с ролями членов семьи (мама, папа, старшая сестра/брат, младший ребенок, бабушка/дедушка, животные в семье по желанию).

  • Карточки с задачами и ситуациями (пример: «кто поможет убрать игрушки», «кто поддержит друга в трудной минуте»).

  • Пальчиковые куклы или ободки с именами ролей (по желанию).

  • Костюмы или предметы, связанные с ролями (шапочка мамы, шарф папы и т. п. — можно символически).

Ход занятия:

  1. Приветствие и настрой (2–3 минуты)

  • Учитель: «Дружная семья — это команда, где каждый заботится о другом». Коротко объяснить, что сегодня дети сыграют в игру, где будут примерять роли членов семьи и находить, как вместе можно решить задачи.

  1. Распределение ролей и ввод в игру (3–4 минуты)

  • Раздать детям карточки с ролями. Объяснить: «Вы будете выполнять задания, представляя свою семью: мама, папа, старшая сестра, младший братик, бабушка/дедушка. Ваша задача — помогать друг другу и находить решения вместе».

  1. Сценки-мини-ролики (8–10 минут)

  • Учитель зачитывает ситуацию, дети по кругу по очереди выходят и показывают, как их роль помогает в ситуации.

  • Примеры ситуаций:

    • Ситуация 1: Младший брат рассыпал игрушки. Как мама и старшая сестра помогают убрать их?

    • Ситуация 2: Папа не знает, как починить сломанную игрушку. В чем может помочь бабушка/дедушка и ребенок?

    • Ситуация 3: В семье спор: кто мойкой посуды будет заниматься. Как обсудить и найти решение вместе?

    • Ситуация 4: Ребенок устал и хочет отдохнуть. Как семья поддерживает его?

  • Порядок: каждый участник по очереди выходит, демонстрирует жестами и короткой фразой: «Я как [роль] помогаю/делаю...».

  1. Обсуждение после каждой мини-роли (2–3 минуты)

  • Вопросы-контуры для учителя:

    • Как вы помогли другим в этой ситуации?

    • Что вы чувствуете, когда кто-то помогает вам?

    • Как бы вы могли изменить ситуацию, чтобы всем стало хорошо?

  1. Игровой этап: «План на дружную неделю» (5 минут)

  • Учитель размещает на доске 5–6 карточек с ежедневными задачами: «помочь маме по дому», «помочь другу», «похвалить кого-то за доброту», «помочь бабушке/дедушке», «сказать спасибо».

  • Дети в парах выбирают одну карточку и обсуждают, как они могли бы выполнить это задание дома и в школе в течение недели. Затем по кругу делятся идеями.

  1. Итог и рефлексия (2–3 минуты)

  • Учитель подводит итоги: «В чем сила дружной семьи? Это когда мы помогаем и уважаем друг друга». Попросить детей назвать одну вещь, которую они хотели бы попробовать дома или в классе.