СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игра как средство развития ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей.

Просмотр содержимого документа
«"Игра как средство развития ребенка"»

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА



Очень часто современному родителю, в силу разных причин, некогда заниматься или играть с ребенком дошкольником дома. А ведь общение с родителем очень важно для полноценного интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, особенно дошкольника. Играть вместе с ребенком можно в любом месте: в парке, стоя в очереди в магазине, едя в автомобиле идя домой из детского сада, или в детский сад. Обращать внимание ребенка на явления природы. Смена времен года, чем отличаются, что за чем идет. Месяцы и время суток. (Сейчас утро, мы завтракаем, а днем, что мы будем делать? Чем отличается лето от зимы? Как выглядят деревья осенью, зимой, весной, летом? И т.д.)

  1. Показывать или просить назвать Вам: низкий-высокий-самый высокий; холодный-теплый-горячий; короткий-длинный; мягкий - твердый и т.д. Например: Покажи мне в этой комнате самый высокий предмет.

  1. Называть свойства предметов: цвет, форма, величина, из чего сделан. Например: Покажи мне все деревянные (стеклянные, красного цвета, круглые и т.д. предметы в этой комнате).

  1. Решать простые задачи на бытовые темы. Например, накрывая на стол, спрашивать сколько человек будет ужинать? Сколько для этого нужно поставить тарелок, чашек, положить вилок, ножей? И т.д. Вводить смысловое значение слов прибавить-убавить (сложить - вычесть) - если ты меня угостишь конфеткой, у тебя их станет больше или меньше? А если я тебя угощу конфеткой? Если купили что-то, предметов прибавилось, а денежек убавилось. И т.д.

  1. Постоянно дома и в магазине, на улице классифицировать предметы и обращать на это внимание. Составлять список продуктов. Что нам нужно купить из овощей, фруктов и т.д. Нужно починить обувь. Разобрать одежду. Протереть пыль с мебели. Перечисли мне мебель на кухне, в спальне, в твоей комнате и т.д. Расставить на столе посуду. Перечислить ее. На каком транспорте мы поедем.

  1. По очереди задумывать слова и называть только основные признаки- цвет, форма, величина. Или к какому классу это относится. (Например: это круглое, желтое, горячее, относится к небесным телам (солнце) или - деревянное, квадратное, мебель – (стол).

  1. Я не знаю, как выглядит, например, велосипед. Опиши мне его так, чтобы я мог узнать его, если увижу. (Руль, 2 колеса, сиденье, рама, звонок, тормоз, 2 педали, на нем можно ездить, держась за руль и крутя педали). Слова для объяснения- самолет, чайник, любое время года, любой праздник, любое помещение, любое абстрактное понятие (герой, подвиг, радость, горе и т.д.).

  1. Читать короткие рассказы, задавать вопросы о прочитанном (о ком этот рассказ? Что случилось с главным героем? Куда пошел? С чего началась история? Чем закончилась? Какие чувства вызвал у тебя главный герой или настроение после рассказа? В первое время помогать с ответами на вопросы. Учить ребенка распознавать оттенки чувств).

  1. По дороге в садик или из садика считать сколько встретится деревьев, собак, прохожих, фонарей, луж (для развития внимания и зрительной памяти). Или, сидя в очереди считать сколько женщин, мужчин, детей, дверей кабинетов, стендов и т.д.

  1. Идти под команду друг друга (первое время командуете Вы, потом ребенок и смеяться, а не ругаться, если зашли не туда). Например, выходя из подъезда: Иди прямо до конца забора, поверни направо и иди до большого дерева, у дерева остановись и поверни налево и иди до забора садика и т.д. Так же можно прятать в квартире какую-нибудь игрушку и искать по команде «Направо-Налево» или вариант игры «Жарко-Холодно».

  1. Для укрепления мышц пальцев руки сжимать маленький мягкий мячик, по мере укрепления мышц, заменить на более жесткий. Отбивать мячик от любых поверхностей и ловить поочередно и правой, и левой рукой!

  1. Рисовать в воздухе, на руке, на спине буквы, цифры, фигуры и угадывать их.

  1. Считать вслух до 10 и обратно, а между цифрами хлопать в ладоши (1 хлопок или 2) или стучать.

  1. Для развития внимания и произвольности искать и обводить какую-нибудь букву в заголовках газет. Шрифт должен быть не меньше №14.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!