СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Плавание тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для 7 класса в форме морского боя

Просмотр содержимого документа
«Игра "Плавание тел"»

Урок-игра по теме: «плавание тел» В формате «Морской бой» 7 класс

Урок-игра по теме:

«плавание тел»

В формате «Морской бой»

7 класс

Мы отправляемся в путь вместе с вами, Новые знания чтобы добыть. Сколько открытий вы сделали сами, Сколько ещё предстоит совершить! Главное – гавань свою не забыть, Не потеряться в пути километрах. Ведь кто не знает куда ему плыть, Для того не бывает попутного ветра!

Мы отправляемся в путь вместе с вами,

Новые знания чтобы добыть.

Сколько открытий вы сделали сами,

Сколько ещё предстоит совершить!

Главное – гавань свою не забыть,

Не потеряться в пути километрах.

Ведь кто не знает куда ему плыть,

Для того не бывает попутного ветра!

Поле боя 1 1 А А 2 Б 2 Б 3 3 В В 4 Г 4 Г Корабли: Х Х Х Х Х Х Рефлексия Физкультминутка Правила игры

Поле боя

1

1

А

А

2

Б

2

Б

3

3

В

В

4

Г

4

Г

Корабли:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Рефлексия

Физкультминутка

Правила игры

Что общего? На поле боя 4

Что общего?

На поле боя

4

Вставьте пропущенные слова Если сила тяжести равна архимедовой силе, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости. Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься из жидкости. Если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно. На поле боя 5

Вставьте пропущенные слова

Если сила тяжести равна архимедовой силе, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости.

Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься из жидкости.

Если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно.

На поле боя

5

Разгадайте ребус 16 У=И На поле боя 6

Разгадайте ребус

16

У=И

На поле боя

6

Решите кроссворд 1. Разница между водоизмещением и весом судна. 3. 2. Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии. 4. 1. 3. Красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку. 2. 4. Глубина, на которую судно погружается в воду. На поле боя 7

Решите кроссворд

1. Разница между водоизмещением и весом судна.

3.

2. Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии.

4.

1.

3. Красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку.

2.

4. Глубина, на которую судно погружается в воду.

На поле боя

7

Алюминий Решите задачу Фарфор Пробка Парафин Дуб Золото В результате столкновения с айсбергом легендарная яхта «Беда» получила пробоину. Старший помощник Лом решил бросать за борт вещи. Какие из них утонут, а какие будут плавать на поверхности воды? На поле боя 8

Алюминий

Решите задачу

Фарфор

Пробка

Парафин

Дуб

Золото

В результате столкновения с айсбергом легендарная яхта «Беда» получила пробоину. Старший помощник Лом решил бросать за борт вещи.

Какие из них утонут, а какие будут плавать на поверхности воды?

На поле боя

8

Вода Ртуть Решите задачу Звездные собаки Белка и Стрелка отправились на планету Каникула-1 системы Сириуса. В косморюкзаках лежали образцы из золота, мрамора и парафина. За время полета надписи на них стерлись. Как можно определить состав образца, если на планете имеются реки из воды и ртути? Золото Мрамор Парафин На поле боя 9

Вода

Ртуть

Решите задачу

Звездные собаки Белка и Стрелка отправились на планету Каникула-1 системы Сириуса. В косморюкзаках лежали образцы из золота, мрамора и парафина. За время полета надписи на них стерлись. Как можно определить состав образца, если на планете имеются реки из воды и ртути?

Золото

Мрамор

Парафин

На поле боя

9

Решите задачу Обедая в кафе с профессором Селезневым, археолог Громозека заказал себе Слоеный коктейль.  Как расположились слои коктейля в стакане? Ингредиенты: Серная кислота Машинное масло Нефть Эфир Ртуть Мёд На поле боя 10

Решите задачу

Обедая в кафе с профессором Селезневым, археолог Громозека заказал себе Слоеный коктейль.

Как расположились слои коктейля в стакане?

Ингредиенты:

Серная кислота

Машинное масло

Нефть

Эфир

Ртуть

Мёд

На поле боя

10

Решите задачу Винтик и Шпунтик сделали замечательный умывальник. Они налили полную бочку воды и плотно закрыли крышку. Утром коротышки так и не смогли воспользоваться изобретением. Объясните почему? На поле боя 11

Решите задачу

Винтик и Шпунтик сделали замечательный умывальник. Они налили полную бочку воды и плотно закрыли крышку.

Утром коротышки так и не смогли воспользоваться изобретением. Объясните почему?

На поле боя

11

Решите задачу Весы с золотой и серебряной рыбками находятся в равновесии.  Что произойдет, если обе рыбки одновременно погрузить в воду? На поле боя 12

Решите задачу

Весы с золотой и серебряной рыбками находятся в равновесии.

Что произойдет, если обе рыбки одновременно погрузить в воду?

На поле боя

12

Решите задачу Дата: ___________ Объем: 5 см 3 Вес в воздухе Вес в воде 0,135 Н 0,085 Н Лаборант: Веня Лабораторный хомяк Веня проводил измерения веса алюминиевого бруска объемом 5 см 3 в воде и в воздухе. Какие результаты он получил? На поле боя

Решите задачу

Дата: ___________

Объем: 5 см 3

Вес в воздухе

Вес в воде

0,135 Н

0,085 Н

Лаборант: Веня

Лабораторный хомяк Веня проводил измерения веса алюминиевого бруска объемом 5 см 3 в воде и в воздухе. Какие результаты он получил?

На поле боя

Решите задачу Стойкий оловянный солдатик в воздухе весит 30 мН, а в воде – 25 мН. Имеет ли солдатик полость? (если полость имеется, определите ее объем) На поле боя

Решите задачу

Стойкий оловянный солдатик в воздухе весит 30 мН, а в воде – 25 мН. Имеет ли солдатик полость? (если полость имеется, определите ее объем)

На поле боя

Решите задачу Сможет ли Дюймовочка массой 4 г переплыть лужу в скорлупе грецкого ореха? Объем (емкость) скорлупки – 6 см 3 ; ее масса – 1 г. На поле боя

Решите задачу

Сможет ли Дюймовочка массой 4 г переплыть лужу в скорлупе грецкого ореха? Объем (емкость) скорлупки – 6 см 3 ; ее масса – 1 г.

На поле боя

Физкультминутка На поле боя 16

Физкультминутка

На поле боя

16

Правила игры: Игра проходит на двух полях размером 4 на 4 клетки. На каждом поле размещаются 3 корабля (3-х палубный, 2-х палубный и 1-палубный). Выстрелы делаются командами по очереди. Если при выстреле происходит попадание на свободную клетку, то ход переходит к команде-сопернику. Если при выстреле произошло попадание в корабль, осуществляется переход на страницу с вопросом. В случае правильного ответа на вопрос, команде предоставляется право дополнительного выстрела. Если ответ неверный – право ответа передается команде-сопернику. Если соперник не справляется с заданием, право выстрела возвращается первой команде. Каждый участник команды имеет право дать ответ на один вопрос, однако он может принимать дальнейшее участие в обсуждениях. Во время обдумывания ответа действует ограничение по времени. Победителем считается тот, кто первым потопит все корабли противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле (ответить на оставшиеся неоткрытыми вопросы). На поле боя 17

Правила игры:

  • Игра проходит на двух полях размером 4 на 4 клетки. На каждом поле размещаются 3 корабля (3-х палубный, 2-х палубный и 1-палубный).
  • Выстрелы делаются командами по очереди. Если при выстреле происходит попадание на свободную клетку, то ход переходит к команде-сопернику. Если при выстреле произошло попадание в корабль, осуществляется переход на страницу с вопросом. В случае правильного ответа на вопрос, команде предоставляется право дополнительного выстрела. Если ответ неверный – право ответа передается команде-сопернику. Если соперник не справляется с заданием, право выстрела возвращается первой команде.
  • Каждый участник команды имеет право дать ответ на один вопрос, однако он может принимать дальнейшее участие в обсуждениях.
  • Во время обдумывания ответа действует ограничение по времени.
  • Победителем считается тот, кто первым потопит все корабли противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле (ответить на оставшиеся неоткрытыми вопросы).

На поле боя

17

Рефлексия: Я хорошо поработал на уроке: правильно отвечал на многие вопросы. Но мне следует восполнить некоторые пробелы. Я плохо поработал на уроке: практически не знал ответов на вопросы и был пассивен. Мне следует разобраться в теме. Я отлично поработал на уроке: правильно отвечал практически на все поставленные вопросы и был активен. ? 17

Рефлексия:

Я хорошо поработал на уроке: правильно отвечал на многие вопросы. Но мне следует восполнить некоторые пробелы.

Я плохо поработал на уроке: практически не знал ответов на вопросы и был пассивен. Мне следует разобраться в теме.

Я отлично поработал на уроке: правильно отвечал практически на все поставленные вопросы и был активен.

?

17

Домашнее задание: 1) Найти физические ошибки в фрагменте мультфильма про Винни Пуха (воздушный шарик). 2) Самостоятельно придумать и решить задачу по теме «Плавание тел». Оформить ее в виде слайда в совместной презентации.

Домашнее задание:

1) Найти физические ошибки в фрагменте мультфильма про Винни Пуха (воздушный шарик).

2) Самостоятельно придумать и решить задачу по теме «Плавание тел». Оформить ее в виде слайда в совместной презентации.

Источники изображений Шаблон презентации с узла http:// office.microsoft.com/ru  Слайд 2: Доска , Колокольчики , Голубой парус Слайд 3: Белый парус , Штурвал , Скрипичный ключ , Чайка Слайд 4: Анимации « Шлюзование », « Сообщающиеся сосуды », Парусники , Якорь , Звук часов , Звонок Слайд 6:  Экскаватор , Рука , Эврика Слайд 8:  Экипаж «Беды» , Статуэтка , Стул , Свеча , Ложка , Люстра , Портфель Слайд 9: Белка и стрелка Слайд 10: Стакан , Громозека Слайд 11: Бочка , Кран , Винтик и Шпунтик Слайд 12: Золотая рыбка , Серебряная рыбка Слайд 13: Планшет , Мышь , Динамометр Слайд 14: Оловянный солдатик Слайд 15: Дюймовочка , Кувшинка , Грецкий орех , Лягушка Слайд 16: Музыка для физкультминутки (« Cotton Eye Joe », исп. группа Rednex), Рыбки , Водоросли зеленые , Водоросли красные Слайд 18: Айвазовский « Рыбаки на берегу моря », « Буря », « Штиль на Средиземном море » Слайд 19: Винни Пух 17

Источники изображений

Шаблон презентации с узла http:// office.microsoft.com/ru

Слайд 2: Доска , Колокольчики , Голубой парус

Слайд 3: Белый парус , Штурвал , Скрипичный ключ , Чайка

Слайд 4: Анимации « Шлюзование », « Сообщающиеся сосуды », Парусники , Якорь , Звук часов , Звонок

Слайд 6: Экскаватор , Рука , Эврика

Слайд 8: Экипаж «Беды» , Статуэтка , Стул , Свеча , Ложка , Люстра , Портфель

Слайд 9: Белка и стрелка

Слайд 10: Стакан , Громозека

Слайд 11: Бочка , Кран , Винтик и Шпунтик

Слайд 12: Золотая рыбка , Серебряная рыбка

Слайд 13: Планшет , Мышь , Динамометр

Слайд 14: Оловянный солдатик

Слайд 15: Дюймовочка , Кувшинка , Грецкий орех , Лягушка

Слайд 16: Музыка для физкультминутки (« Cotton Eye Joe », исп. группа Rednex), Рыбки , Водоросли зеленые , Водоросли красные

Слайд 18: Айвазовский « Рыбаки на берегу моря », « Буря », « Штиль на Средиземном море »

Слайд 19: Винни Пух

17