Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям "Занимательная природа"»
Станция Биологическая
Тема: Занимательная природа
Цель: Закладывать основы естественнонаучного мышления, развивать бережное отношение к окружающей среде, формировать экологическую культуру, систематизировать знания о природе, о ее многообразии и отношении учащихся к окружающей природе, развивать умение работать самостоятельно и в группах, систематизировать полученные знания, развивать чувство товарищества, умение радоваться успехам своих одноклассников.
Ход игры:
Представление команды. Название, девиз.
Терминологическая разминка.
-Что такое биология?
-Что такое ботаника?
-Что такое зоология?
-Что такое микология?
-Что такое микробиология?
-Какой ученый впервые обобщил сведения о животных?
-Какой ученый впервые обобщил сведения о растениях?
-Как называется воздушная оболочка Земли?
-Как называется водная оболочка Земли?
-Как называется твердая оболочка Земли?
3. Животное и его детёныши. В задании написано животное, а учащиеся должны назвать его детенышей в множественном числе.
Ворона- воронята Коза- козлята. Утка- утята. Лев- львята. Корова- телята. Свинья- поросята. Лошадь- жеребята. Собака- щенята. Овца- ягнята. Кошка- котята. | Волк- волчата. Заяц- зайчата. Тигр- тигрята. Гусь- гусята. Белка- бельчата. Орёл- орлята. Лиса- лисята. Курица- цыплята. Ёж- ежата. Медведь- медвежата. |
4. Перечислите признаки, характерные для живых организмов и, кратко, охарактеризуйте их.
5. Назовите, кто, где живёт. Дано животное, а учащиеся должны сказать, где оно живёт.
-Белка - в дупле.
-Лиса - в норе.
-Лошадь - в конюшне.
-Свиньи – в свинарнике.
-Скворец – в скворечнике.
-Медведь – в берлоге.
-Собака – в конуре.
-Курица – в курятнике на насесте.
-Корова – в хлеву.
-Ласточка – в гнезде.
6. Назовите зкологические факторы и приведите примеры .
7. Пантомима. При помощи мимики и жестов, учащиеся, по очереди, изображают биологические обьекты:
- Микроскоп
- Дерево
- Паук
- Рыба
- Обезьяна
- Попугай
- Ромашка
- Ученик
- Черепаха
- Ёж
8. Найдите лишнее и объясните, почему оно лишнее.
1) Лес, степь, поле, сад, телефон, лягушка, рыба.
2) Компьютер, кактус, робот, часы, фонарик, моторная лодка, самолет.
9. Кроссворд. Впишите животных, заканчивающихся на мягкий знак.
- Конь
- Лось
- Рысь
- Мышь
- Олень
- Тюлень
- Медведь
Подсчитывание баллов за каждое задание, вместе с учащимися.
Подведение итогов.