СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра- соревнование "Решай, смекай, отгадывай!" (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке подобраны задания, которые развивают мышление учащихся, познавательный интерес,  учат сравнивать, анализировать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Игра- соревнование "Решай, смекай, отгадывай!" (1 класс)»





Игра-соревнование

Решай, смекай, отгадывай

1класс



Разработала: Гущина Вера Владимировна,

учитель начальных классов










Цели: - учиться сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности;

- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, умение работать в коллективе.


Ведущий: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром увлекательной

математики. Вы увидите, как разнообразен и занимателен этот мир.

Занятие наше будет необычно уже тем, что мы сразу организуем соревнование между командами. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По количеству жетонов в конце занятия мы узнаем победителя. Играют две команды: «квадраты» и «треугольники».

Вам хочется знать, чем мы будем заниматься сегодня? Тогда разгадайте эти ребусы, переверните карточки и прочитайте, что на них написано. Для каждой команды по три ребуса.


1.Ребусы. Отгадайте ребусы.

ПА 3 ОТ ЛАС . АК 3 СА

ПИ 100 ЛЕТ 100 ЛИЦА Р 1 А

-Назовите столицу нашего государства (Москва)

-Как называется наша большая Родина? (Россия)

-А наша малая Родина? (Дагестан)


Ведущий: Родину нужно любить, оберегать, быть достойным ее гражданином.

Переверните карточки и прочитайте что написано.

РЕШАТЬ СМЕКАТЬ ОТГАДЫВАТЬ

Ведущий: Мы с вами отгадывали ребусы. А что такое ребус? Где можно узнать?

Посмотрим толкование в словаре.

Ребус: загадка, в которой разгадываемое слово или фраза выражены в виде рисунков,

букв или знаков.

Ведущий: Продолжаем игру. Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!

2. Математические загадки.

Ведущий: Приготовьтесь отгадывать математические загадки.

Узнай: о какой цифре идет речь?

1.Я так мила, я так кругла, 2.Не похож он на пятак

Я состою из двух кружочков, Не похож на бублик,

Как рада я, что я нашла Круглый он, но не дурак,

Себе таких, как вы, дружочков. ( 8 ) С дыркой, но не бублик, ( 0 )

3.Черненькая, хвостатенькая, 4. У кого одна нога,

Не лает, не кусает, Да и та без башмака?

А из класса в класс не пускает. ( 2 ) ( 7 или 1 )

5. А это что за акробатка? 6.Вид ее – как запятая,

Отгадайте-ка, ребятки! Хвост крючком, и не секрет,

Если на голову встанет, Любит всех она лентяев,

Ровно на три больше станет. ( 6 ) А ее лентяи – нет. ( 2 )


3. Занимательные задания( работа со счётными палочками).

Вед.:Перед вами лежат счётные палочки, из которых вы составите различные фигуры.

Задание для команды «Квадрат»: Ёлочка зелёная выросла в лесу, Ёлочку на праздник я домой несу.

Задание для команды «Треугольник »: Звёзды с небес сияют, Ночью нам путь освещают

Ведущий: Следующий конкурс


4. «Пословица – знатокам помощница».

Пословица- краткое народное изречение, законченное высказывание с назидательным смыслом.

Вспомните пословицы, в которых встречаются числа.

Я начну пословицу, а вы должны ее закончить. (ребятам даны варианты ответов, нужно подобрать по смыслу продолжение пословицы).

  • Один за всех, . . . ( все за одного).

  • Семь раз отмерь, . . . ( один раз отрежь).

  • За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь).

  • Не имей 100 рублей, а . . . ( имей 100 друзей).

  • Семеро одного . . . ( не ждут).

  • Одна книга1000 . . . ( людей стоит).

  • Ум – хорошо, а . . . ( два лучше).


Физминутка: «Дважды два-четыре»

5.Сценка. «Эдик математик».

Ведущий: Не будет в математике удачи,

Коль не подружишься с задачей

Но, если с логикой ты дружен

И с рассуждением знаком,

Математические знаки

Откроют дверь тебе в свой дом.


Послушайте, что бывает, если ребята не дружат с математикой.

1.Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач, 2.Сколько чашек? Сколько ложек?

Потому, что нет удачи Может проще, без затей.

На проклятые задачи. Он сложил часы и кошек,

Может быть, учебник скверный- Перемножил на людей.

Может быть таланта нет.

Но нашел я способ верный

Сразу посмотреть в ответ

3.Занимайся на здоровье, 4.Вобщем не хитра наука

Если вам не жалко сил! Если посмотреть в ответ

Но зачем читать условие: Только дед моложе внука Раз -умножил, два –сложил. Оказалось на 5 лет.

5.Типографская машина 6.Стал до Марса путь недлинным

Выдала семь тонн овса, 200 литров до Земли…

Оказалось у вагона Два мальчишки с половиной

Три десятых колеса. С полдевчонкой в школу шли.

7.Эдик – математик бойкий

Множит, делит пополам

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм.


Ведущий: Вот что бывает, если ребята не вчитываются в условие задачи, не могут представить, о чем

в ней говориться. Я думаю, такая беда нам не грозит. Наши ребята всегда будут очень

внимательны на уроках и не допустят ошибок.


Ведущий: Продолжаем. Ребята из каждой команды приготовили для соперников задачи. Давайте их

послушаем.

«Треугольники» «Квадраты»

6.Задачи в стихах.

1.Взял Антон лукошко. 1.7 воробышек спустились на грядки,

В лес пошел Антон. Скачут и что – то клюют без оглядки,

Набрал грибов немножко, Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Их считает он: Мигом схватил одного и умчался.

Две лисички, две волнушки, Вот как опасно клевать без оглядки!

Два груздя и две чернушки. Сколько теперь их осталось на грядке?

Сколько же грибов в лукошко (0)

Положить успел Антошка? (8) 2.Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

2.Возле леса на опушке Еж, барсук, енот, « косой»,

Трое их живет в избушке, Волк с плутовкою – лисой.

Там три стула и три кружки, А медведь никак не мог

Три кровати, три подушки, Разделить на всех пирог,

Угадайте без подсказки, От труда медведь вспотел,-

Кто герои этой сказки? Он считать ведь не умел!

(медведи) Помоги ему скорей,

-Сколько всего предметов Посчитай–ка всех зверей. (7)

насчитали вы в избушке? (12)


- Как называется сказка?

-Кто ее автор? (народ) Да, это народная сказка и сочинил ее народ.

Ведущий: А теперь задача для обеих команд. Помогите мальчику сосчитать письма .

1. Я в школу не хожу, я болен, я лежу.

Мы с дедушкой Антоном встречаем почтальона.

5 писем – заказные со станции «Лесные»,

Две скромные открытки от Даны и Никитки.

А десять писем наши примчались из Тараза.

То шлют ко Дню Победы, Шлют папе, маме, деду.

Я письма получаю, Но сколько их? – не знаю.

И вот лежу и маюсь – ответа дожидаюсь.

Сколько писем насчитали? (15)


Ведущий: А кто приносит письма? Следующее задание.

7.Игра «Шифровальщики»

Ведущий: Все вы с удовольствием любите рисовать. Следующее задание «Нарисуй ответ».


8. «Нарисуй ответ».

1.Сколько девочек смогут надеть 6 туфелек?

2.Бабушка связала 4 рукавички. Сколько внучат смогут их надеть?

3.Из -за куста торчало 6 заячьих ушей. Сколько зайцев спряталось за кустом?


9. «Зоркий глаз».

Ведущий: Последнее задание « Зоркий глаз».

Проверим, у кого из вас самый зоркий, острый глаз. Сообразите по чертежу, который путь длиннее от красной точки до синей. По голубой дорожке или по зеленой?






10.Подведение итогов.

Вы решали и считали И, надеюсь не скучали.

Но пора игру кончать, лишь осталось пожелать

С математикой дружите, математику любите.

Ведь она нужна всегда, математика моя!

А теперь сосчитаем жетоны. По сколько получилось у каждой команды?

Награждаем команду – победительницу грамотой.