Игра - викторина «Занимательная история»
Класс: 7-9 классы
Цели:
Расширить кругозор учащихся по предмету история;
Развивать логическое мышление ,память, речь;
Воспитывать чувство гордости , патриотизма за подвиги наших предков.
Ход игры
В игре принимают участие учащиеся 7 – 9 классов. Создаются две команды : по 2 человека от каждого класса.. За каждый правильный ответ команда получает жетоны. По количеству жетонов определяется победитель.
Разминка
Вопросы
1 команда
- XVIII – напишите век-
1703 год - определить век по дате-
2 команда
- XI– напишите век-
- 1345год - определить век по дате-
1 – й тур Блиц - опрос
Каждой команде задаются вопросы, на которые команда должна ответить без подготовки. Одерживает победу в гейме команда, ответившая на наибольшее количество вопросов за одну минуту.
Вопросы первой команде:
Лидер партии большевиков (В.И. Ленин)
Имя князя прозванного Мудрым(Ярослав)
Царь опричник (Иван IV)
Отрезок времени равный 100 годам (Век)
Вопросы второй команде:
Денежные средства, которые платили иностранные купцы за право торговать на русской земле?(Налог)
Первый российский император корабельщик (Пётр I )
Отрезок времени равный 100 векам (Тысячелетие)
Легендарный основатель династии русских князей (Рюрик)
2 – й тур «Историческая мозаика»
Собрать из разрезных картинок изображение и определить кто это?
1 команда Николай Романов
2 команда Л.И. Брежнев
3 – й тур «Опиши картину»
Команды получают репродукции картин
Первая команда получает картину « Торг. Сцена из крепостного быта» художник Н.В.Неврев, а вторая команда получает картину «Суд во времена « Русской правды» художник И.Я. Билибин. К репродукциям имеются следующее задание:
- Какие исторические события изображены на картине?
Одерживает победу в гейме команда, ответившая правильно на поставленные вопросы.
4 – й тур. Лингвистический конструктор.
Из приведенных ниже слов составьте определённое историческое понятие. Назовите это понятие. Слова и словосочетания нельзя использовать дважды. Одерживает победу в гейме команда, правильно составившая и назвавшая историческое понятие.
Вопросы первой команде:
За службу люди надел государю которые получали земельный называются ……… (Дворяне)
Город государства главный называется ………….. (Столица)
Вопросы второй команде:
Во многих им богов вера и поклонение природных называется …. (Язычество)
Людей правила жизни называется…(Закон)
5– тур История в лицах.
1 команда
Почти два метра ростом, широкоплечий, владеющий несколькими десятками ремесел, не стесняющийся никакой работы. Во время его правления Россия превратилась в морскую державу, он привёз в Россию табак, ввел новую моду. Одержал победу в Полтавской битве. ( Петр первый)
2 команда
Он является первым русским царём. Во время его правления Россию стали называть царством. Он ввел опричнину. Спустя восемь лет её и отменил. В Москве есть самая высокая башня, названная в его честь. За свой жёсткий характер , он получил ещё одно имя в народе. ( Иван Грозный)
6– й тур Памятные даты
Вопросы для команд одинаковые. Задание выполняется на скорость. Кто быстрее и правильно ответит, тот и одержит победу.
Вопросы
Впишите памятные даты:
Снятие блокады Ленинграда -
Сталинградская битва –
День Юного героя – антифашиста –
День вывода войск с Афганистана -
Просмотр презентации «23 февраля»
7– й тур Сочинение – миниатюра
Ответить на вопрос:
Кого сегодня можно назвать героем?
Подведение итогов игры. Награждение.